Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #30 : 03 Июня 2005, 12:13:22 » |
|
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
RAS ТС
Частый гость
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 127
г. Курган
Курган ИЖ 2126-030 Nika, гранат
|
|
« Ответ #31 : 03 Июня 2005, 14:34:31 » |
|
Вот тут был вопрос про то, что можно ли собрать такую штуку на
уже готовых промышленных решениях. В принципе, если проинвертировать выходные импульсы блока
управления, то можно попробовать пристыковать модуль
зажигания 42.3705, но в нашей провинции он стоит 5-6 тыщ. (!)
Да на эти деньги можно запросто собрать мою систему (ну или
что-нибудь в этом роде), купить на оставшиеся деньги запасной
карб (Солекс-автомат, например), пару ящиков пива в гараж, ну а
оставшуюся сумму отложить на прочие навороты. Кстати доработанные МД1,2 - супер!!! Реклама - "Камри -
спокойная мощь" - это почти про меня (зажигание вот только
наворочу и точно "Камри" будет) :-)
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030: двиг-2106 (ГКК "Гермес", РВ 214, двухканальное зажигание собственной разработки, возд. фильтр - ФНС SCT), карб Солекс 073 (+обратка, тюнинг МД и ЭТ), стойки Plaza X-Drive по кругу, ГЦС ВАЗ (Белмаг), handmade-растяжки спереди и сзади, диски зима/лето: 13" K&K/14" Nomura, резина зима/лето: Bridgestone Ice Cruiser 5000/Pirelli DRAGO P5000. СИДы в {панели приборов, повторителях поворотов, осветителях номерного знака, габаритах, онарях ЗХ}, задние фары "Освар", указатель давления масла от 2106, перемычка Стартер-Гена.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #32 : 03 Июня 2005, 15:47:37 » |
|
Эх, еще бы схему разводки дорожек и можно воять
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #33 : 03 Июня 2005, 16:52:14 » |
|
Думаю у автора есть, только сначала можно и на монтажке спаять.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #34 : 03 Июня 2005, 17:03:50 » |
|
Можно, а если по блокам не разрисовывать там вообще от одной микросхемы можно избавиться, переведя на инверторы, благо их 6 в одном корпусе, да вместо трансформаторного поышения сотворить транзисторное (не люблю я трансы мотать, да и ключи там не указаны.) Только как показывает практика, что один раз сделано, то на совсем. очень лень потом переделывать, потому хочется сразу нормально сделать. а если есть откуда взять почему бы не воспользоваться. А если самому, то буду упрощать, одно смущает, доупрощаешься, а потом (тоже хочется цифровой ценробежник и ДД, а если еще и вакуумник цифровой прошивкой заменить(где то было, датчик от ГАЗовского движка приспосабливали) вообще класс получится.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
RAS ТС
Частый гость
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 127
г. Курган
Курган ИЖ 2126-030 Nika, гранат
|
|
« Ответ #35 : 04 Июня 2005, 03:14:42 » |
|
To lekar: Да, млин, неужели вылетело про ключи в силовом блоке!... Я применил BUZ90A (можно КП707Г) или иные высоковольтные (вольт эдак на 500 и выше). А в принципе есть и lite-версия (без октан-коррекции) блока управления, которая представляет собой, в общем говоря инвертор, сигналы со входа и выхода коего продифференцированы и поданы на силовой блок (сегодня приду вот с работы (в ночь я сёдня) и буду его монтаж делать). А печатные платы есть (под лазерно-утюжную технологию). При потребности могу выслать для выложения на форуме. Только вот всё у меня большое получается (гигантомания, прям) - зато ветер в блоках гуляет, конвекция:) ). Да ещё: там на схеме силового блока резистор есть (верхний в делителе контроля выходного напряжения, сейчас сказать его позиционное не могу), так его надо из двух полуваттных составить, а не как на схеме (0,25, вроде)) - это ошибка схемы, с которой я хотел первоначально "слизать" силовую часть (там ещё много ошибок было, поэтому и пришлось самому делать).
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030: двиг-2106 (ГКК "Гермес", РВ 214, двухканальное зажигание собственной разработки, возд. фильтр - ФНС SCT), карб Солекс 073 (+обратка, тюнинг МД и ЭТ), стойки Plaza X-Drive по кругу, ГЦС ВАЗ (Белмаг), handmade-растяжки спереди и сзади, диски зима/лето: 13" K&K/14" Nomura, резина зима/лето: Bridgestone Ice Cruiser 5000/Pirelli DRAGO P5000. СИДы в {панели приборов, повторителях поворотов, осветителях номерного знака, габаритах, онарях ЗХ}, задние фары "Освар", указатель давления масла от 2106, перемычка Стартер-Гена.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #36 : 04 Июня 2005, 12:20:48 » |
|
то RAS: несколько вопросов по схеме: 1. что за функция spark mode. Не понял для чего запускается вибратор, если задать несколько импусов на свечу при поджиге, то как к этому отнесется тахометр и не мало будет частоты 2кГц? или это функция для теста системы, тогда чем она от функции прогрева свечей отличается? 2. При прогреев свечей, тахометр опять поехал? (в принципе фигня) 3. почему ты показания тахометра снимаешь с высоковольтно-силовой части? почему их нельзя снимать скажем с выхода контрольного блока ХТ11и ХТ12, или эти выходы не проходят по нагрузочной способности? 4. народ предлагал использовать стандартные решения. пожалуста упростить силовую часть используя два стандартных коммутатора. с одного из них можно и питание +Udms брать. выкинув из нее все с переносом фукции тахометра по пунку ?3. Функцию прогрев свечей можно реализовать при помощи функции spark mode. Играя RС цепью. Не претендую на истинность моих решений и предложений, просто хочется понять некоторые вещи и не идти по ложному пути. Извини если сильно напрягаю и отвлекаю от идеи. схема без октан корректора не имеет смысла, так как дальнейшего развития она не получит, а хочется все таки со временем получить еще и электронный центробежник с вакуумником
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
RAS ТС
Частый гость
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 127
г. Курган
Курган ИЖ 2126-030 Nika, гранат
|
|
« Ответ #37 : 04 Июня 2005, 18:59:09 » |
|
Поправка: м/у выходом датчика Холла и +питания блока управления необходимо включить резистор с R=10кОм.
1. Spark mode - режим искры (одноискровой/многоискровой); многоискровость получается путём заполнения искрового имп-са серией имп-сов (вообще-то я хотел заполнять 15 килогерцами, но тогда свечей будет хватать на пару поездок). Оптимальна частота 3,5кГц (можно и в два раза больше, в общем экспериментально подбирается, по вкусу (при этом: выше частота заполнения - выше энергия электрической дуги)
2. Прогрев свечей используется на стоянке или в иных случаях, когда свечи залиты бензином. При этом на свечи просто подаётся постоянная частота (значение подберу экспериментально), желательно побольше (по идее можно попробовать 100 Гц (6000 об/мин двигателя при данном принципе работы зажигания). Действительно фигня - понт лишний. А вот многоискровость и тахометр это надо посмотреть, но уменя уже стояла система с 3,5кГц заполнения, и проблем не было (у тахометра на входе должна помехоподавляющая цепочка стоять - сгладит все).
3. Насколько я помню для работы тахометра снимались имп-сы амплитудой 300В, поэтому я их и имитирую (кстати в двухканальных каммутаторах это же решение). А нагрузочную способность лучше зря не тратить - пусть всё идёт на силовую часть. А вообще я стараюсь обмануть в больней степени сигналку - движок не даёт завести, стартёр блокирует (на ранних, опытных системах зажигания). Землю похоже ей надо "очучать" и АКБ, желательно, вот и стараюсь.
4. Я - только за совершенствование и продвижение вперёд, так что всё можно попробовать, только надо учесть, что у меня - активная 1, а у большинства промышленных решений - активный 0, да ещё с длительностьями имп-сов надо поиграться, а то ещё коммутаторы неправильно нас поймут :-)
Собрал я это дело в корпуса... Да на столе в платах - это одно, а в корпусе - другое. Чё-то силовая часть выпендриваться начала -
до этого безупречно работала. Но разберёмся обязательно (всё
же идеально работало).
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030: двиг-2106 (ГКК "Гермес", РВ 214, двухканальное зажигание собственной разработки, возд. фильтр - ФНС SCT), карб Солекс 073 (+обратка, тюнинг МД и ЭТ), стойки Plaza X-Drive по кругу, ГЦС ВАЗ (Белмаг), handmade-растяжки спереди и сзади, диски зима/лето: 13" K&K/14" Nomura, резина зима/лето: Bridgestone Ice Cruiser 5000/Pirelli DRAGO P5000. СИДы в {панели приборов, повторителях поворотов, осветителях номерного знака, габаритах, онарях ЗХ}, задние фары "Освар", указатель давления масла от 2106, перемычка Стартер-Гена.
|
|
|
RAS ТС
Частый гость
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 127
г. Курган
Курган ИЖ 2126-030 Nika, гранат
|
|
« Ответ #38 : 05 Июня 2005, 10:34:27 » |
|
Ещё поправка: R11 верхняя ветвь делителя схемы стабилизации напряжения должен быть мощьностью вообще 2Вт (а не 2х0,5Вт, как я писАл раньше). В работе он не особо греется, но при стоянке с включенным зажиганием...
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030: двиг-2106 (ГКК "Гермес", РВ 214, двухканальное зажигание собственной разработки, возд. фильтр - ФНС SCT), карб Солекс 073 (+обратка, тюнинг МД и ЭТ), стойки Plaza X-Drive по кругу, ГЦС ВАЗ (Белмаг), handmade-растяжки спереди и сзади, диски зима/лето: 13" K&K/14" Nomura, резина зима/лето: Bridgestone Ice Cruiser 5000/Pirelli DRAGO P5000. СИДы в {панели приборов, повторителях поворотов, осветителях номерного знака, габаритах, онарях ЗХ}, задние фары "Освар", указатель давления масла от 2106, перемычка Стартер-Гена.
|
|
|
RAS ТС
Частый гость
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 127
г. Курган
Курган ИЖ 2126-030 Nika, гранат
|
|
« Ответ #39 : 05 Июня 2005, 10:50:09 » |
|
Наверное, лучше доделаю статью и попытаюсь выложить. Так правильнее будет и понятнее. :saint:К тому же надо ещё тест-драйв провести. Так что пропаду я здесь на время.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030: двиг-2106 (ГКК "Гермес", РВ 214, двухканальное зажигание собственной разработки, возд. фильтр - ФНС SCT), карб Солекс 073 (+обратка, тюнинг МД и ЭТ), стойки Plaza X-Drive по кругу, ГЦС ВАЗ (Белмаг), handmade-растяжки спереди и сзади, диски зима/лето: 13" K&K/14" Nomura, резина зима/лето: Bridgestone Ice Cruiser 5000/Pirelli DRAGO P5000. СИДы в {панели приборов, повторителях поворотов, осветителях номерного знака, габаритах, онарях ЗХ}, задние фары "Освар", указатель давления масла от 2106, перемычка Стартер-Гена.
|
|
|
Systo
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
|
« Ответ #40 : 07 Июня 2005, 09:15:56 » |
|
А вот как тут определяется в какие цилиндры искру давать, в 1 и 4 или 2 и 3? Я так понимаю, что должен как то трамблер дорабатываться. Можно поподробнее?
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #41 : 07 Июня 2005, 10:47:15 » |
|
Оригинальное сообщение от Systo А вот как тут определяется в какие цилиндры искру давать, в 1 и 4 или 2 и 3? Я так понимаю, что должен как то трамблер дорабатываться. Можно поподробнее? Я тоже так понял. только не трамблер, а шторки ДХ. Потому как по переднему фронту срабатывает 2-3 цилиндр, а по заднему 1- 4. Можно избежать поставив Jk-тригер k561tv1. Он будет раскидывать импульсы по входам. А еще в общей схеме с выводами напутано ЧТ10 должен подключаться к ХТ1 общий у катушек, а ХТ11 к ХТ2 упраление катушки 1-4 свечи.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Systo
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
|
« Ответ #42 : 07 Июня 2005, 11:05:02 » |
|
Шторки датчика Холла в трабмлере и находятся. Срезать половину шторок не очень интересно. Ведь собственно выдается то 4 импульса, то есть то, что надо. Остается только определить начало. Когда нужно в 1 цилиндр искру давать. На инжекторах для этого на маховике датчик стоит. В общем подумать нужно как лучше.
По поводу центробежной цифровой коррекции мысль у меня давно бродит. Вычислять необходимое опережение на основе предыдущего оборота. То есть если оборот коленвала происходит за 100 мс (от балды цифра), то опережение на 10 градусов составит 1/36 от 100 мс, или 2.78 мс. То есть следущий импульс на катушку надо выдать через через 87.22 мс. Двигатель же инерционная штука, очень на много времена полного оборота коленвала отличаться не будут. Хотя погрешность конечно будет.
А вакуумные датчики разные у нас продаются. И абсолютного давления и дифференциальные.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #43 : 07 Июня 2005, 11:18:02 » |
|
Оригинальное сообщение от Systo Шторки датчика Холла в трабмлере и находятся. Срезать половину шторок не очень интересно. Ведь собственно выдается то 4 импульса, то есть то, что надо. Остается только определить начало. Когда нужно в 1 цилиндр искру давать. На инжекторах для этого на маховике датчик стоит. В общем подумать нужно как лучше.
По поводу центробежной цифровой коррекции мысль у меня давно бродит. Вычислять необходимое опережение на основе предыдущего оборота. То есть если оборот коленвала происходит за 100 мс (от балды цифра), то опережение на 10 градусов составит 1/36 от 100 мс, или 2.78 мс. То есть следущий импульс на катушку надо выдать через через 87.22 мс. Двигатель же инерционная штука, очень на много времена полного оборота коленвала отличаться не будут. Хотя погрешность конечно будет.
А вакуумные датчики разные у нас продаются. И абсолютного давления и дифференциальные. Да чего то я тоже не подумал, что при отключении питания тригер сбросится и необходимо будет, заноо систему настраивать Насчет цифровой корректировки, да ты прав, можно считать время между импульсами. Это тебе скорость вращения коленвала , а потом из таблицы брать опережение для след оборота, причем можно подстраивать под цилиндры конкретные цилиндры. (то есть не для следующего, а через оборот) Задача где взять таблицу опережений от оборотов. как это реализовать. (программирование ПИКов для меня темный лес)
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #44 : 07 Июня 2005, 16:54:29 » |
|
Хоть сама выдвинутая тут схема мне почему-то не очень нравится, видимо своей навороченностью, но могу предложить идею, как при запуске определить начало отсчета, чтобы использовать штатную шторку. Я бы вырезал в шторке перед окном для первого цилиндра или после четвертого окна узкую щель. Далее сигнал с ДХ подать на простенькую схему, которая сравнивает дительности импульсов и как только после длинного импульса проходит короткий, так сразу подавать сигнал сброса на триггер. В результате уже после первого оборота распредвала система начнет правильно распределять вспышки по цилиндрам. Дерзайте! А вот дальше становится интересней. Как только имеем на выходе этой схемы правильно распределенные по парам импульсы, так подаем их на пару обычных коммутаторов и пару двухвыводных катушек или на стандартный модуль зажигания и получаем "зажигание без бегунка" малой кровью :rolleyes:
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
|