Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #45 : 16 Августа 2015, 14:17:06 » |
|
а ЗАЧЕМ париться двухвыводными катухами,чтоб потом один вывод пихать на землю?!!! Протестировать мощность искры. Как и все новое у меня вызывает подозрения, а вдруг не то... Сегодня пока насос тестил, два раза обжегся об коммутатор (761.3734) и ведь работает как то. Уктус вообще практически холодный был, до того, как я его к святым микросхемам отправил (хочу его обратно) мембранки и штоки в любом автолабазе есть, а больше там ломаться практичски нечему. Да всё уже, отремонтировал вроде. Насухо доехал, в насос воздух попал. Бенз залил, а не качает. Я и подумал, что насос накрылся. Дома разобрал, почистил, собрал вроде жамкает(хрюкает). Когда собрал, полез в интернет, на ютубе нашел видео, как человек насос ремонтировал, а там ещё была реплика про то что на сухую не качает. Ртом бенз до насоса накачал, а там уже насосом. http://www.youtube.com/watch?v=mGJdxg0gXXoне предназначены чайниковые и стеклоомывательские насосы для бензина Есть ещё насос стеклоомывателя 2110, он как минимум должен быть в бензостойком корпусе, работает под капотом. Я на всякий случай спросил. От чайника не буду ставить, конечно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #46 : 16 Августа 2015, 18:08:06 » |
|
Есть ещё насос стеклоомывателя 2110, он как минимум должен быть в бензостойком корпусе, работает под капотом. обоснуйте мнение что всё что установлено и работает под капотом должно быть бензостойким. я вот несколько сомневаюсь, уж извините.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #47 : 16 Августа 2015, 18:18:22 » |
|
Протестировать мощность искры. и какими ж методами аль параметрами оцэнивать будете,сиё ? громкостью шшэлчька? или синеватостью искры? или есть чем замерить напряжение вторичной обмотки? что-то мне имхуется,что упомянутая двухвыводная катушка = по параметрам восьмёрошной, ибо управляются одинаковым коммутатором.(на Оке), знач применять по потребности, если нужон один ВВ выход то восьмерошная, если искра параллельная то двухвыводная.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #48 : 17 Августа 2015, 18:14:22 » |
|
обоснуйте мнение что всё что установлено и работает под капотом должно быть бензостойким. я вот несколько сомневаюсь, уж извините. Вы мне приятны. Правильные вопросы задаете ) Это ещё со времен университета, был у нас предмет по автотракторным и прочим машинам. Есть гост, номер я не помню, суть такова, что любая сборочная единица под капотом должна быть стойкая к ГСМ, хоть бензин это, хоть автомасло, хоть керосин. Не думаю, что со времён СССР что то изменилось. Скорее добавилось ещё требований. и какими ж методами аль параметрами оцэнивать будете,сиё ? громкостью шшэлчька? или синеватостью искры? или есть чем замерить напряжение вторичной обмотки? Именно так. Цвет дает понятие о мощности искры, как и громкость шшэлчька. А пробиваемый зазор даёт понятие о напряжении. Из мерительного оборудования у меня есть пластиковая линейка, значит, фиксируем зазор и цвет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #49 : 18 Августа 2015, 14:41:06 » |
|
Не думаю, что со времён СССР что то изменилось. Скорее добавилось ещё требований. ну дак и с тех же пор врятли изменились требования к поджиганию топливовоздушной смеси! и значит стандартной катушки зажиг ну должно хватить,для оного действия. я не понимаю Вашего потуга в истязании двухвыводной катушки в моновыводном варианте.из интуитивных соображений (тоесть не подтверждённых документально ттхами и проч сведениями),я уже сказал свою имхуйку, что параметры думаю сходны.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #50 : 18 Августа 2015, 18:16:43 » |
|
параметры думаю сходны. Будем посмотреть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #51 : 21 Августа 2015, 22:37:13 » |
|
Пару вопросов им задал. Бум ждать ответу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #52 : 02 Октября 2015, 22:22:45 » |
|
Всем привет. Давно не заходил. Нашел свободный час, оформил отчетец. Итак, поехали. Изначально стояла катушка зажигания Б117А, купил 406.3705 Я их сравнил, и отличия нашлись. Отличия такие: У Б117 воздушный зазор получился около 20 мм, если брать больше, то бьёт в катушку. У 406 воздушный зазор получился около 40 мм. Следующее отличие: У Б117 смачная, толстая и БЕЛАЯ искра, как у молнии у 406 тонкая, длинная и СИНЯЯ искра. Паспортное отличие: У Б117 запас энергии 20 мДж У 406 запас энергии 50 мДж Документация на технические параметры: Б117 - http://www.ate2.ru/files/File/mzate2_2010_08_10.pdf406 - http://www.eng.posever.ru/prod/5/g_41Видео С Б117: http://www.youtube.com/watch?v=GDf8fxtCrEYС 406: http://www.youtube.com/watch?v=UgzFmnaUXNEВидео мои, переданы за тех. поддержку и бесплатный прошитый процессор Теперь вопрос к знатокам: По паспорту у Б117 запас энергии в два раза ниже, но искра с ней более смачная. Есть мысли, почему? О приятном. Второй вывод катушки через высоковольтный провод зацепил через саморез к массе. При заезде с 406 катушкой на свечах поставил зазор по 1.2 мм. Пропуски отсутствуют, ничего не звенит, не дымит, так и езжу Скончавшийся процессор я поменял на новый с обновленной программой и графиком. Теперь у меня два одинаковых РАБОЧИХ Уктуса, за что спасибо создателям и продавцам. Теперь о неприятном. Оказалось у меня много проблем: нестабильно работает система эпхх, есть подсос карба, на генераторе подгнил "+", лампу батареи на панели не замечал. Оно скорее всего уже больше года. Я в машину не лажу, работает ведь... Пока устранять не буду, что бы картину не сбивать, поезжу ещё до середины октября, там налажу. С другой стороны, если от железки даже в таких условиях удалось лучший результат получить, то нужно на заведомо рабочей лошади проверить. Имхо результат должен быть лучше. Ещё сдох аккумулятор, одна из ячеек ушла в КЗ. Ради интереса прокатил на 10 вольтах, заводится, едет, забавно. Думаю оставить 406 катушку. Основная причина большее пробивное напряжение, в случае нагара вероятность удачного поджига выше, чем у Б117.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #53 : 03 Октября 2015, 07:58:31 » |
|
на обычном сонар-ик ездил при 6 вольтах - сдох гена и я ещё около 100 км пилил на одном аккуме. со стартера она, кстати, даже не пыталась заводиться.
ну и про зазор: если ты думаешь, что увеличение зазора увеличивает кпд или ещё что - ты ошибаешься. Так же очень сильная искра - это не только польза, но ещё и вред. свечи начнёт жрать непомерно и для гражданского авто - как из пушки по воробышкам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #54 : 04 Октября 2015, 12:09:32 » |
|
Привет. на обычном сонар-ик ездил при 6 вольтах - сдох гена и я ещё около 100 км пилил на одном аккуме. со стартера она, кстати, даже не пыталась заводиться. 6 вольт уже перебор. У меня при маслании на свежем аккуме до 11.4 просаживается, зимой до 8 бывает. а тут 6... ну и про зазор: если ты думаешь, что увеличение зазора увеличивает кпд или ещё что - ты ошибаешься. Про КПД я ничего не писал. Я написал, что в случае непредвиденной ситуации вероятность поджига топлива - выше, то бишь надёжность выше. Поясни, я не понимаю, почему свечи начнёт жрать непомерно ? Перекинул колеса на зиму, залил омывайки, долил антифриза. Всем уральцам советую.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #55 : 16 Октября 2015, 19:27:03 » |
|
Привет.
Ответ от уважаемого wtd не дождался, взял инициативу в свои руки.
Позадавал вопросов насчет зазора.
Ответили вот такое: - отечественные свечи 0.90-1.1 мм. - иридиевые свечи 1.10-1.2 мм.
Поэтому насчет 1.2 мм я погорячился, но пока езжу с 1.2 мм, буду всплывшие недочеты по электрике исправлять уменьшу зазор. Думаю уменьшить до 0.95 - 1 мм.
В журнале за рулём нашел статью про зазор, вроде перекликается.
На счет "кушать" свечи тоже задал вопрос, ответ получил, дополнительно проверил информацию у знакомого, наладчиком РЗА работает (там реле и искры идут рядом).
Звучит примерно так (своими словами): есть два момента во время искры - емкостная фаза и индуктивная. емкостная - когда воздушный зазор только пробивается, индуктивная - когда колебательный процесс разряда не дает потухнуть искре, в этот момент и кушается свеча, чем меньше зазор, тем дольше индуктивная фаза, и наоборот. Некоторое уточнение - емкостная фаза имеет большую мгновенную силу и тоже кушает свечи, но индуктивная фаза в разы дольше и больше кушает свечи. Написал, как запомнилось.
Эксперимент можно заканчивать, шипованная резина внесла свои коррективы. (Зимой продолжу) Косячки по всплывшим нюансам исправлю(карб, ЭППХ) и я доволен, как слон ) Если кому нужно попользоваться-поиграться, у меня есть.
Ещё немного информации. У меня в трамблере стоит резистор 3кОм и, как оказалось, в свечах тоже стоит резистор. Пока по свечам информацию искал нашел про свечи NGK- если в названии есть буква R, то они с резистором. А я дурак, их штук 40 повыкидывал, думал дохлые - типа не звонятся... Поэтому в трамблёре можно резистор фольгой обернуть, если свечи с резистором.
Теперь субъективно мой опыт: *) В принципе, штука годная, у кого под рукой есть тот, кто умеет собирать подобные вещи. или увидите за тысячи 2 готовое, надо брать. *) С подсосом карба и без уктуса, у меня заводилось с первой, чаще со второй попытки. С уктусом - с первой. *) По борт.вольтметру напруга стала 0,1-0,2 Вольт выше. *) Стало более тяговитее, на педальку лучше отзывается. *) Расход стал меньше, факт, но точно не скажу - погодные условия совсем разные. Да и оказалось, что двиг работает не в тонусе(подсос карба, ЭППХ хреновничает), на полностью исправном авто эффект должен быть лучше.
Это ещё не конец. Я поищу информацию, попрошу сделать мне картинок и размещу в первое сообщение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #56 : 17 Октября 2015, 21:36:23 » |
|
Катушка Б117А для контактной системы. Как я понял Уктус-3 спроектирован под катушку от БСЗ. Т.е ставить катушки от КСЗ не правильно.
То что Уктус не греется не есть хорошо. силовые транзисторы вроде как одинаковые с БСЗ коммутаторами. Если не греется - это значит что катушка на насыщается, а это не гут. Силовой транзистор какой у тебя в Уктусе ?
Есть вобще схема на Уктус ?
Вангую два основных косяка Уктуса. Нет корекции по напряжению борт сети. Малое время накопления.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #57 : 25 Октября 2015, 14:35:57 » |
|
Привет. Катушка Б117А для контактной системы. Я когда Ижодика брал, там уже БСЗ стояла и эта катушка. Я замеряю сопротивление отпишусь. Только уже в след выходные. катушка на насыщается, а это не гут Если проводить аналогию с трансформатором, то катушка и не должна насыщаться. Насыщение - когда сопротивление становится только активным, тогда дальнейший заряд уходит в нагрев. Т.е. насыщение это, наоборот, плохо. Силовой транзистор какой у тебя в Уктусе ? На нём не написано он без корпуса. Взял из самого коммутатора, отдельно транзистор стоит пол коммутатора. Есть вобще схема на Уктус ? Есть, тут вторая схема. Нет коррекции по напряжению борт сети. Как проверить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #58 : 08 Мая 2016, 19:39:18 » |
|
Привет. С праздником всех. Пока отдыхаем черкну пару строк. Силовой транзистор Собирали другу уктус поставили КТ898А1, пашет замечательно. Параметры транзистора такие: Составной NPN 350В/20А/60Вт f<10МГц, Кус.=400 Брали тут цена 50 рублей Греется, слабенько, можно брать. С аналогичными транзисторами результат будет хороший. Есть ещё буржуйский вариант BU941ZP, стоит уже 130 рублей... Дороже, но не лучше. Вангую Зиму отъездил, временами, когда было холодно - было все хорошо, без проблем. На 8 Вольтах все норм. В середине мая планируется доработка УАЗ буханки до МПСЗ, будет уктусовский коммут на руках, интересующимся можно попробовать, если чего пишите в личку. Графики УОЗ от буханки и узам похожи, так что дерзайте ) Зы: с топливом какая то интересная ситуация на 92 бензине от красных едет по другому, чем от синих... Зыы: Сейчас я процессоры снял и продаю платки от него. Зыыы: Ещё раз с праздником.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 94
Екатеринбург ИЖодик 2126-30, Уктус-3
|
|
« Ответ #59 : 25 Июня 2016, 10:01:02 » |
|
Решил процессор, снятый с тех платок на новую пересадить. Пересадил, процессор сдох.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|