МПСЗ (ФУОЗ) Уктус-3
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 15:18:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: МПСЗ (ФУОЗ) Уктус-3  (Прочитано 26062 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« : 05 Апреля 2015, 21:02:06 »

Суть темы: задавать вопросы по установке микропроцессорной системы зажигания(МПСЗ, ФУОЗ) УКТУС-3 на авто.

Небольшое предисловие, можно пропустить.

В 2011 году на просторах интернета наткнулся на один проект МПСЗ. Было решено установить его в свой авто. Для этого было много чего куплено, на много денег, за исключением самой системы МПСЗ.
В то время блок стоил около 2.5 т.р., то сейчас уже 5 т.р., что вроде многовато. Но система не ставилась и по иной причине - много делов, а машина занята почти постоянно.

И вот, на встрече мотоциклистов,руссобайков (мотоциклы производства СССР, вроде Планеты, Уралов и их копий, тп и тд), знакомый, похвастался своим зажиганием, то был Уктус-3. Под моим натиском товарищ сдался и сообщил, где добыл, ссылки будут ниже.

Что меня привлекло.

Во-первых, совместимость с коммутатором по выводам.
Во-вторых, оно микропроцессорное и зашита программа в процессор, с точностью выше аналогов.
В-третьих, имеет систему управления встроенным силовым транзистором, внешний коммутатор не нужен. Насколько мне понимается, потребляет в пару раз меньше тока, особенно на низких оборотах.
Например, в пробке на холостых напряжение просядет (у меня) до 12.4 В. Надеюсь, будет выше с этим зажиганием.
В-четвертых, таки цена.
В-пятых, можно купить "конструктор" для больших мальчиков, я купил процессор, за несколько сотен.
В-шестых, для меня очень важный пункт, всё остается как было, если пойдет не так, как задумано.
В-седьмых, они со мной в одном городе, в случае чего буду спрашивать.
В-восьмых, хочется, для своего Ижодика, сделать что то хорошее, не подводит меня.
В-девятых, надеюсь на экономию бенза, хотя бы пол-литра - литр.


Ссылки.

Печатная плата:
 http://www.pcb-admin.ru/store/electronika/pechatki-dlya-lut/sonar-3z-pcb-lut-81-detail
Схема МПСЗ, вторая схема из статьи:
 http://www.pcb-admin.ru/stati/23-fuoz-principe
Процессор с прошивкой:
 http://www.pcb-admin.ru/store/electronika/protsessory-s-proshivkoj/kontroller-dvigatelya-fuoz-detail
График брал здесь(они просят график):
 http://atlib.ru/blog/65-regulirovka-zazhiganiya-vaz-2106
А так же из мурзилки:
 А.С. Кондрашкин "ИЖ 2126 ОДА" страница 155, издательства "Третий Рим", 2004 года.

Немного моих выводов по ценам на ФУОЗы:
http://2126.ru/forum/index.php?topic=62115.msg2200650#msg2200650

Послесловие

Тему я немного откладывал, пока не найду подходящий коммутатор для переделки.
Собственно, у оригинального Уктус-а корпус, как у коммутатора 036.3734. Производит его СОАТЭ. Цена примерно 400 руб.
Его найти не удалось, но очень хотелось, корпус большой, вместит всё, что хочешь.
Вместо него нашел 76.3734, производит его МЗАТЭ-2. Цена 250 рублей, мне нравится. Буду пихать в него.

Радиоэлементы я все купил, осталось сделать плату, а я не умею, поэтому попросил друга, надеюсь, до следующих выходных сделаем плату.
Записан
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #1 : 29 Мая 2015, 22:05:56 »

Ура, я всё собрал и всё работает ))

По поводу своего долгого отсутствия - комп сдох, а пароль в браузере, пришлось договариваться со старой работой - там был мой и только мой комп, с горем по-полам восстановил часть паролей.

По поводу фоток, они были, но чуть выше написано, почему их сейчас нет.
Однако, во время моих вопросов производителю, я отправлял фотки и они у них есть, с штампом. Буду их пикчить. Если никто не против, а они не против, а мне не жалко Smile

Теперь по порядку:
1) Собрано в свежекупленный коммутатор 76.3437, сейчас он очень дикую цену стоит (790, маму их, рублей!!!), но мне повезло, купил за недорого, последний. Хотя долго и упорно искал/откладывал для 036.3734, но их нет.
2) Платок мне сделали, т.е. платок без всего, аж три штуки, думаю, потом собрать ещё один экземпляр и избавиться от трамблёра. Одна пусть будет в запасе.
3) Пришлось помучиться, в описании указанно, что датчик должен заходить за 180 градусов, т.е поршень должен быть в НМТ текущего поршня, в котором должна бить искра. Знающие, поясните, как это на самом деле надо было делать?
Я так и не понял, как это, поэтому просто переставлял бегунок на след цилиндр. Заработало. ))
4) Как мне понялось, график в мурзилках - без учета начального УОЗ, поэтому после того, как началось заводиться, нужно ещё по-поворачивать трамблёр. Ну думаю оно и так и должно на любом карбе быть.
5) Сам коммутатор (фуоз) реально холодный, хоть на холостых, хоть на высоких.
6) Предлагали скинуть клемму с батареи (наверно завистники), я как то не захотел делать этого))
7) На счет езды. Не скажу что бы прям ракета стала, однако, отзывается на педальку быстрее - нажал, оно поехало, без задержки, как раньше. На сколько я понимаю, нет задержки грузиков, пока они в свою нужную точку встанут.
:cool: Бензометр у меня аналоговый, стрелочный, точных измерений не показывает, по прикидкам, жрать бензу стал процентов на 10 меньше, это точно. Обзаведусь водосчетчиком, будем посмотреть сколько в реале потребляет)
9) Немного убавил винтом качества бенза, ради эксперимента, всё хорошо, убавил холостые обороты - тоже хорошо.
10) Искра. Заметил такую особенность - чем больше зазор, тем ярче и белее искра. Рекомендовано было увеличить зазор до 30% при переходе с КСЗ, У меня стояло 1мм, сделал 1.1 мм (по щупу). Свечи не менял. Работает, пропусков нет.
11) Теперь понимаю, почему "слегка" увлеченные люди что то колхозят - это занимательно.
12) Забыл добавить, я покрыл плату, прозрачным лаком для ногтей.

Теперь фотки, их мало, сколько есть.

И так, поехали.
Это старый коммутатор, донор:


А это уже Процессор Уктус-3 на плате, впаян, паял я, грязь - не грязь, а канифоль, спиртом потёр, чистенькая платка, на фото до протирки:


А это Искра, с Большой буквы И, фотал брат, пока я возил туда-сюда отвертку, зазор примерно 11-12 мм:


Чего ещё... Позавчера обещались залить моё видео, либо я плохо искал, либо не залили.
На видео, фигачит искра минута примерно, кто умеет искать, найдёт, я видел в живую, мне не надо )

Ну и моё любимое, подсчет денег.

0290 = Коммутатор
0200 = Детали
0500 = Процессор
0500 = Платки, делал друг
0000 = Пайка, паял сам
0020 = Канифоль
0030 = Олово
==================
1540 = Итог

Небольшое послесловие.
Катаю я уже с ним около месяца, сбоев не ловил, всё устраивает, расход уменьшился.
Указанная сумма расхода (1540 р), думаю, окупится за пару месяцев, мой расход бензина в месяц в деньгах 6 т.р. - 10 т.р., если учесть уменьшение расхода минимум 10% даже от 6 тыров, то время окупаемости три месяца, а дальше - чистая экономия (во мне родился маленький еврей).
« Последнее редактирование: 29 Мая 2015, 22:07:16 от Александр Бухаров » Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 31 Мая 2015, 20:20:52 »

если учесть уменьшение расхода минимум 10% даже от 6 тыров, то время окупаемости три месяца
Ну про 10% - это уж слишком как-то... Из области даже ненаучной фантастики. Если разве только сравнивать неотрегулированную контактную СЗ.

Хочешь еврействовать - поставь ГБО.

А так - да, если поставить на поток - то за 1.5 кр будут расхватывать, может быть даже за 2-2.5. Но что делать тем, у кого не то что БСЗ - КСЗ работает и работает исправно? ;-)
Записан

Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #3 : 01 Июня 2015, 21:23:11 »

Ну про 10% - это уж слишком как-то... Из области даже ненаучной фантастики. Если разве только сравнивать неотрегулированную контактную СЗ.
Я же говорю, у меня стрелочный бензопоказометр, точно не померить. Жрать стало меньше, это факт Smile

Хочешь еврействовать - поставь ГБО.
Я думал об этом, машина у меня не такси, а для жизни. Поэтому багажник должен быть свободным. Для коляски например или еще какой утвари. А газ он подешевле, тут согласен полностью.

Но что делать тем, у кого не то что БСЗ - КСЗ работает и работает исправно? ;-)
Молиться и ещё раз молиться, что бы и дальше так работало )))
А если серьёзно, то переделать в контактно транзисторную и если всё устраивает, остаться на нём. Просто есть люди, которые ценят оригинальную конструкцию Smile

А так - да, если поставить на поток - то за 1.5 кр будут расхватывать, может быть даже за 2-2.5.
Вот это точно не ко мне. Комплектующих на полторы т.р. но что  бы это собрать нужно часа три (плату сделать, подобрать аналоги, спаять, купить коммутатор, заменить кишки, проверить) это минимум, я на работе за это время больше заработаю (мой маленький еврей, несколько подрос), а еще прибыль должна быть, иначе как анекдот про двух ковбоев.

Второй комплект я точно буду собирать, в запас (две платы осталось), когда буду ставить двухконтурное зажигание - вопрос (может и не буду), поэтому могу дать потаскаться (с залогом) на некоторое время, глядишь кто нибудь и замеры расхода сделает или еще какие замеры.
Движитель у меня 2106. Поэтому и на потаскаться нужен такой же двиг Smile
Записан
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15932




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #4 : 01 Июня 2015, 22:19:38 »

Жрать стало меньше, это факт
если учесть уменьшение расхода минимум 10%
Ну так ты осетра то урежь!
Лично у меня после перехода на инжектор - расход луца уменьшился с 6.5-7 литров до 6.5. А это ведь не только система зажигания (углы-катушки) но и система питания. А тут раз  - и только поджигом 10%... Урежь осетра...

Поэтому багажник должен быть свободным.
У меня ГБО, и могу показать абсолютно свободный багажник ;-)

иначе как анекдот про двух ковбоев.
Вот именно поэтому мало кто сможет скушать и не подавиться данным рецептом.
Записан

Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #5 : 05 Июня 2015, 19:07:51 »

А тут раз  - и только поджигом 10%.
Ну не только поджигом, углы не бегают, сразу ставится сколько нужно, без задержки грузиков.

могу показать абсолютно свободный багажник
Хочу Smile
А инж ещё и газовый бывает?

Вот именно поэтому мало кто сможет скушать и не подавиться данным рецептом.
Ковбой сам себе делает приятно.

6.5-7 литров до 6.5
У меня по паспорту 9.7 в городском цикле написано. Smile
6,5 Это по прямой и на 90 км*ч, на пятой передаче, по серовскому тракту например )
Записан
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #6 : 05 Июня 2015, 23:04:40 »

Александр, мое мнение такое.

1. 500 необоснованно дорого за аттиню с прошивкой. 500 за плату тоже

2. нет связи времени накопления с напряжением питания. при зимнем запуске могут быть проблеммы. хотя надо смотреть алгоритм , может при пусковых оборотах перенакомпление сделано.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2015, 23:08:49 от yuriy060 » Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #7 : 05 Июня 2015, 23:23:24 »

3. подозрительно что корпус не греется. там биполяиник он должен грется. либо время накопления мало.

4. фуоз на таком чипе не может точно вычислить момент искры. там будет дискретность полюбасу. хорошо работающий трамблер будет лучше фуоза.

5. с чего вдруг у грузиков задержка? ну допустим есть небольшой гистеиезис. ни и фиг  с ним. он компенсируется настройкой трамблера. и кривая при наборе оборотов будет правильная. а при падении оборотов на кривую можно забить.

6. невозможно самому откорректировать кривую. она прошита.

Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #8 : 05 Июня 2015, 23:35:35 »

7. фуоз хорош на мотоцикл. там нет грузиков. на авто его ставить смысл только если трамблер неисправен либо расстроен корявыми руками.

8.экономии топлива и прихода если трамблер был в порядке не должно быть.

Приход даст отказ от бегунка и более мощные катушки зажигания. я предлагал разработать схему раздающую искру по четырем катушкам и с полевыми ключами. но спроса предложене не вызвало.

п.с. прошу простит за оверпостинг. мой андройд сам постит когда ему вздумается.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2015, 23:38:40 от yuriy060 » Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #9 : 06 Июня 2015, 14:02:26 »

6. невозможно самому откорректировать кривую. она прошита.
но КОЛОССАЛЬНЫЙ ПЛЮСИЩЕ в том,что эта кривая КРИВЕЕ чем аналогичную рисуют ГРУЗИКИ цр трамлёра. и стабильнее,в эксплуатации,не изменится изза износа заедания грузиков пружинок тд.

Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Александр Бухаров ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 94




Екатеринбург
ИЖодик 2126-30, Уктус-3
« Ответ #10 : 09 Июня 2015, 23:26:00 »

Писал, писал, и все стерлось sad

Платы оставшиеся допаял, по возможности закажу проц.
Есть вот такой график ещё

Выделен желтым.
Записан
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #11 : 10 Июня 2015, 09:14:28 »

Красиво конечно. Но это все в теории. На пиактике красная кривая гуляет и существенно.

Вопрос. КАК получены кривые синяя и желтая? и ЧТО есть желтая кривая?
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #12 : 10 Июня 2015, 14:53:04 »

КАК
ну видимо, из "ЗЕЛЕНАЯ оптимальный уоз" отнять "КРАСНЫЙ зона детонации"+пару градусов в запас навсякслучай Wink
а жёлтая это просто выделено почётче, график выстроенный.
а в зоне около 1.000 обмин провал опережения для снижения возможной детонации при открытии дросселя. я так думаю... ree
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #13 : 10 Июня 2015, 15:51:35 »

А что система не имеет функции поддержания заданных холостых независимо от нагрузки?это я про просадку напруги...Луцежор может и уменьшается чутка на МПСЗ,но по опыту пользования скажу,что это если сохранять прежний стиль езды.Но это сложно,тк НОРМАЛЬНО работающий движок провоцирует на ПРИТОПИТЬ.Не боясь детонаций и всяких других нехороших явлений.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #14 : 10 Июня 2015, 16:19:20 »

Луцежор может и уменьшается чутка на МПСЗ,но по опыту пользования скажу,что это если сохранять прежний стиль езды.Но это сложно,тк НОРМАЛЬНО работающий движок провоцирует на ПРИТОПИТЬ.Не боясь детонаций и всяких других нехороших явлений.
ну это ли не плюсичек ?!!
кпримеру, сожрано десять литров беньзика. но с мпсзшкой ты сжог их вместе с резиной,убитыми крестовинами и сцеплением! и полученным удовольствием от вваливания.  а дальше каждый сам за себя решает,нужно ли именно ему такие заморочки и полученный кайф адреналин потраченным усилиям и возможно потенциально пропорционально запчастям. ибо ну их же ресурс уменьшится ! ;-)
(это я так..."на опережение высказа мнений иномненцев!"..)
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2024, 17:07:10