непонятки со сцеплением узама
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Февраля 2025, 12:51:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: непонятки со сцеплением узама  (Прочитано 1170 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5457

C-Петербург


2126-020
« : 22 Марта 2015, 19:13:40 »

озадачило меня сцепление.
 двигатель узам., всё штатное, заводское, 45 ткм.
предистория:
при наборе скорости и переключении передач со 2 на 3  внезапно почуял набор оборотов двигателя без увеличения скорости. убрал газ, плавненько прибавил - нормально.
ещё прибавил, на 4ую, снова прокрут двигателя. до того симптомов"убитого диска" не было.
убрал газ, плавненько прибавил - нормально.  проехал в городском режиме ещё км5 - нормально.
осмотрел систему сверху: жидкость в норме
осмотрел снизу  - потёков нет, но не понравилось, что шток рабочего не до конца уходит в цилиндр. руками дослать можно на 7-8 мм.  и зазор  шток-вилка великоват
вот где проблема!-подумал я
снял оттяжную пружину, укоротил на пять витков. шток стал уходить до конца.  с зазором решил отложить до выходных.
педаль стала мягче и сцепление стало брать не на середине хода педали,  а ближе к щиту моторного отсека.
два дня без замечаний по городу, на третий почуял  более мягкую педаль и неполное  выключение сцепления по хрусту шестерен.
ещё 5 -6 нажатий и педаль мягкая, сцепление не выжимается.
жидкость в норма, потёков нет
так как корзина штатная узамовская с пяткой, то прогрыз лепестков подшипником должен быть исключён.
значит гцс- перепускает манжета

заменил.  не помогло.сцепление не выключается.
рцс менял год назад, ваня продал какой-то алюминевый, чем меня сильно удивил. но вроде работает, не течёт.
 сцепление узам, с "пяткой"  машине 45ткм. посторонних шумов нет..
неужели вилка согнулась????  на узаме???
к сожалению посмотреть работу рцс при нажатии педали   сцепления в одиночку было  затруднительно..

у кого какие гипотезы?
« Последнее редактирование: 22 Марта 2015, 19:14:32 от Andy5 » Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1113/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11050

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 22 Марта 2015, 21:48:20 »

у кого какие гипотезы?
Попросить кого-нибудь нажать на педаль, а самому смотреть, как ходит шток. И предположить, что вилка сломалась. Снять чехол вилки и каким нибудь способом пытаться разглядеть вилку. Как вариант-могла протереться на опоре.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5457

C-Петербург


2126-020
« Ответ #2 : 22 Марта 2015, 22:00:31 »

протереться...  да,    но  за 45 ткм?.  будем глядеть..
Записан
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5457

C-Петербург


2126-020
« Ответ #3 : 11 Апреля 2015, 23:41:42 »

вилка.. сцуко.. одно ухо отвалилось..
конструктора.. сцуко в квадрате..
а подшипник нормальный, "грибком"
Записан
valentinych
Гость
« Ответ #4 : 12 Апреля 2015, 01:08:53 »

вилка.. сцуко.. одно ухо отвалилось..
конструктора.. сцуко в квадрате..
Наконец-то, научились все таки делать, раньше не убиваемую вилку УЗАМа, вполне современным г@#ном. :cool: Так что не конструктора, делатели вилок преуспели. mad 
Записан
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5457

C-Петербург


2126-020
« Ответ #5 : 12 Апреля 2015, 08:22:17 »

и ещё совпало с завоздушиваеием рцс...
точнее сначала завоздушивание рцс , при наличии внешней возвратной пружины, причём нифига не тёк, зараза..
после замены  гцс на штатный (раньше был 412 с переходником на трубку и коротким штоком, который удлинил как купил а/м )
и замены рцс на чугунный - стоял алюминевый(!),  после выставления 5мм зазора, на  10ый контрольный выстрел раздался хруст и по перекошенной вилке с сорванным пыльником возникли смутные подозрения о виновнике..
..ещё на корзину надо придирчиво глянуть..
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2015, 08:23:31 от Andy5 » Записан
valentinych
Гость
« Ответ #6 : 12 Апреля 2015, 23:21:59 »

на  10ый контрольный выстрел раздался хруст и по перекошенной вилке с сорванным пыльником возникли смутные подозрения о виновнике..
..ещё на корзину надо придирчиво глянуть..
Ну дык видимо очередную чёрную полосу автожизни надо пройтиТь, зато потом обязательно наступит белая. И пусть она (белая) у твоего ЁЖика будет длинной. yes
Записан
Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #7 : 12 Апреля 2015, 23:31:52 »

На корзине основное внимание на солдатика на котором вилка стоит. У меня разбилось его крепление и пришлось менять корзину. Правда тогда это было проще сделать. На ближайшем рынке купил нормальную. Хотя можно (наверное) и вклеить этот солдатик на поксипол или эпоксидку. Правда без гарантий по температуре. Или можно еще выточить солдатик с большим посадочным размером, что бы разбитое гнездо не влияло.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
Andy5 ТС
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5457

C-Петербург


2126-020
« Ответ #8 : 14 Апреля 2015, 00:08:28 »

.ещё на корзину надо придирчиво глянуть..
...вскрытие показало незначительный износ нажимного диска корзины, достаточно живой диск с её стороны (1,3-1,5мм до заклёпок)..
..и  убитый маховик с  волнистой  по радиусу 3мм выработкой, следами диска на болтах крепления маховика к валу и сточенной до заклёпок накладки на диске..
причина -видимо после длительного стояния диск приржавел к валу кпп, и при выключении сцепления не отходил от маховика.  ещё стоял ГЦС от 412 с коротким штоком. После покупки  машины  один "дефект" был вылечен удлинением штока, другой - обработкой шлицов вала "вэдэшкой" без вращения гаек.
но процесс, что называется "пошёл".   
"проваливание " диска в маховик привело к изменению угла нажима вилки на подшипник...
ещё 10ткм - и "приплыли"..
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Октября 2023, 02:01:39