Здравствуйте товарищи!
Хотел бы нонче погутарить на избитую тему. А именно, почему у нас на дорогах до сих пор, на водителей и водятлов машин премиум сегмента большинство смотрят снизу вверх, трепетно опасаются их или вовсе откровенно боятся. Почему до сих пор в головах рядовых граждан, человек едущий на большим дорогом жыпе, или седане того-же уровня, без спец.номеров разумеется и кортежа с мигалками, ассоцируется с каким-то бандитом, крутым чуваком с большим чОрним пистолетом, с большим влиянием и связями. И что не уступить дорогу такому, подрезать его, обсигналить/обматерить прилюдно, плюнуть на капот, вобщем совершить любые другие дерзкие, решительно-осуждающие и наказывающие действия - считается как-бы недопустимым, даже опасным и вообще, да ну его на..., мало ли чего, проблем потом не хватало еще... И все в таком духе кароч.
Что это товарищи, граждане? Эхо 90-х в наших головах и сознаниях? Допустим. Но это мое поколение, и то помнят не все. Пусть это поколение моих родителей. И то далеко не многие его представители трепещут перед подобным. Они в меньшинстве, как мне кажется. Но тут-же участвует более молодое поколение, которое про 90-е только слышало и в кино видело.
Что это за самоуничижение? Что это за первобытный страх какой-то? Что это за такая низкая уверенность в себе?
Ладно, я не беру в расчет маленькие глухие города и пгт далеко за Уралом, где действительно на Гелендвагене может ездить либо мэр\глава администрации\председатель сельсовета и т.п. И в условиях небольшой так сказать общины, тесного социума, данный персонаж может действительно создать в жизни определенных проблем, и с ним ссориться вредно для здоровья как физического так и финансового. Или есть до сих пор, а-ля гангстеры, на старых Крузаках, которые носят эластиковый олдскульный адидОс, и оттянутых карманАх адидОса может лежать потертый временем волын, и эти парни в условиях своего небольшого конгломерата действительно суровы и опасны. Но в больших городах и средних городах почему такая дрянь происходит?
Недавно у себя в городе, перехожу дорогу по не регулируемому пешеходному, впереди две девушки обе с колясками, из-двора выскакивает БМВ Х6 и нагло прет не пропуская никого, окно открыто наполовину, курит. Одна девчонка начала было возмущатся, мол что за хам, что за придурок, а вторая ей тише-тише, не связывайся, а то проблемы будут потом, наверное крутой какой-то. Крутому лет 18 от силы, или вообще без прав ездит упыреныш, на родительской машине. Хотел подойти, пока тот стоял ждал перед главной. Но подумал что толку ему морали читать, тут либо сразу нос ломать, либо два колеса простреливать. Стрелять нечем было, да и людно на улицах, и камеры там висят. А на шконку за упыреныша я пока не готов.
Ну так вот. Полон возмущения и удивления я. Ибо сам лично не дрожу и не припадаю ниц перед водителями крутых тачек. И есть тому определенные и вполне весомые причины. Во первых, никогда я подобным малодушием не страдал. А от чего бы им страдать? Риск конечно есть, но он не настолько высок, чтобы побудить страх бросить вызов выскочке. Грамотно и аккуратно нанесенные телесные поврежден в большинстве случаев не ведут ответственности перед законом. И потом, от природы завышенное ЧСВ не позволяет смириться с коленопреклонным поведением перед теми, у кого тупо толще кошелек или богатые родители. Сразу отмечу, что это актуально в обычных условиях. При выполнении служебных обязанностей соблюдение субординации это прежде всего дисциплина, и вообще это другая тема для обсуждения.
По роду деятельности и занятий я постоянно нахожусь в определенных кругах и слоях общества, где на равных статусах и условиях взаимодействую с людьми ездящими на премиальных автомобилях. Как за рулем так и на заднем сиденье ( с водителем). И что я вижу? Вижу то, что эти люди, на самом деле ничего угрожающего для других водителей, в действенном плане, не предстваляют. Да у них есть деньги, много денег. У них есть много связей, они суровые и крутые руководители, бизнесмены, предприниматели. Но ничего такого, чтобы нужно было бояться поиметь от них проблем, жестоких расправ, в них нет.
Ну каких проблем может создать например зам.начальника управления по строительству районного управления магистральных нефтепроводов, ездящий на последней моделе Туарега? Если ты не его подчиненный? Кроме как обрушить шквал словесных угроз, и обещаний жестоких расправ с вывозом тела в лес по частям или дайвинг на дно реки, с ногами залитыми в ФБС, он не сделает вам ничего. Ну конечно есть риск того, что у него закипит чайник и он достанет травмат и начнет шмалять. Но это уже крайности. Такого больше стоит ожидать от братьев с Кавказа, у которых чувство самолюбия излишне гипертрофировано и область мозга, которая должна осознавать и определять степень ответственности за содеянное, находится в режиме дисфункции.
Но опять-же, тут уже стоит говорить о страхе перед физической болью. А это другое. Причинения физической боли телу пОциента можно ожидать от кого угодно, как от водителя велосипеда так и от маленького мальчика с гранатой в руке.
Сам живу с недавних пор за городом, в своем доме. Местность где построил дом считается элитной. Так и зовется элитным коттеджным поселком. В этом году будут ставить шлагбаум с будкой на въезде, внутри будет человек с функцией охранника, а всем раздадут электронные ключ-карты для въезда на территорию. Так-же предлагают всем на машины приспособить электронные метки для распознавания свой-чужой. Вобщем типа круто все для крутых. Только о обычных не элитных жителей не подумали как всегда. Про пенсионеров и простых пролетариев, коих осталось в этом селении не мало. Наверное на велосипеды и тачки с навозом им тоже метки будут ставить.
Общество само выделяет в особый класс людей с деньгами. Это понятно. Всегда так было и будет. Идеи Ильича о всеобщем равенстве не приживутся в этом мире никогда. Хотя все просто, хочешь иметь? Работай! Старайся! Добивайся! ( не путать с "Воруй! Унижай! Убивай!"
) Не хочешь, значит живи как получается, плыви по течению. Но не в этом ссуть
Ссуть в другом. Например, вот мои соседи. У одного коттедж отгроханный не кислый такой, с мраморной отделкой во дворе, облагороженный сад с розами, садовник-мексиканец Хулио-де Пердулио и т.п. На вопрос - откуда бабки на мрамор, розы и мекиканца что их опыляет, ответ - чувак совладелец строительно-монтажной фирмы, строит АЗС и работают на нефтехимическом комплексе в пром.зоне.
В парке у них 4 машины. У него Крузак 200 и БМВ Z4, для уикэнда как он сам говорит, у жены Лексус RX, у сына-студента Мазда 6. Ну есть у него связи в администрации города, в полиции есть знакомства, говорит в ФСБ есть друзья. Пальцы он загибает конечно знатно. Понты прям рекой. Сынок у него не меньше на пафосе весь. Честно говоря подбешивает, с нами ровно общается. Но один раз видел как он с компанией своей общался, так прям хотел взять и уе......хать от всего этого на рыбалку. Вел себя щЯнок, как хозяин жЫзни. Вчера сам научился задницу вытирать, а уже прям орел...С куриной жопой только орел. С друзьями разговаривает высокомерно, с девками вообще как со служанками-наложницами. А компания вторит ему. Сами виноваты, что его авторитет греют и превозносят. Позволяют ему все это. В моем детстве и юношестве не было таких авторитетов. Авторитет был у того, кто сильнее и меньше всех боится. По законам природы короче
Но вот тот самый сосед, глава семейства. Что он сможет сделать, если например его окунут лицом в лужу за хамство на дороге, и написиют на пиджак? Да ничего. Будет бугуртеть неделю, по груше в своем спортзале стучать, из ружья по бочкам стрелять. Ну максимум, попробует обратиться в полицию с заявлением. Не пойдет он с такой проблемой к свои "типа" знакомым в полиции и ФСБ. К таким знакомым с такими проблемами не ходят. К ним ходят когда реальные проблемы наступают, в бизнесе, в уголовном плане. Личные проблемы они решать не будут. Если ты конечно не родственник и они от тебя никак не зависят.
Другой сосед, справа. Генеральный директор одного частного заводика. Не владелец, а наемный работник. Ездит на Мерсе GL. Жена на Рейндж-Ровере Вог, дочка на школьном автобусе, ибо мелкая еще. Перед НГ приходил ко мне, жаловался, что отхватил от каких-то пацанов на Ниве и на Семерке. То-ли подрезал он их, то-ли нагрубил как-то. Вобщем догнали они его в городе, и из травмате растреляли ему всю бочину левую, разбили заднее дверное стекло. Номеров говорит не помнит. Помнит приметы машин. Заяву написал в полицию. Но тишина. Кроме примет авто, никаких доков больше нет. А это глушняк полный. Знакомства тоже есть, но не эффективные они. Не помогают в таких делах.
Третий сосед. Владелец ритуального агенства. Хороший бизнес видать. Ездит на Инфинити QX. Жена не водит машину у него. Дети тоже маленькие еще. Связи есть, все время хвалится ими. Но в прошлом году ему две задних шины прокололи ножом, на светофоре, за то что из лужи прохожих облил, и связи не помогли, чтобы обидчика найти. Хотя он бугуртел больше всех, и горячей слюной брызгал, рассказывал в красках, как он из обидчика шашлык жарить будет на своем мангале. Но увы и ах...
Да и вообще. С товарищами некторыми езжу пассажиром, и вижу как они робеют перед Крузаками, Кайенами, Финиками и Патролами. Уступают, объезжают, пропускают первыми и т.п. На мой вопрос : Он что особенный? Ответ банальный - да по любому не простой, на такой тачке. Ну нафиг лучше уступить. На мой второй вопрос : А если там вообще водила наемный простой, курьер фирмы, возила боса? Ответ не менее крышесшибательный : Ну у него же вон тачка какая!
Я не призываю к тому , чтобы сознательно троллить и гнобить водителей и владельцев премиум-авто на дорогах. Не говорю о том, что их прям надо презирать, притиснять. Нет. Я говорю о том, что они также равны среди прочих водителей на дороге. И то, что они хотят выделиться дорогой машиной, это только их личное дело и их личные проблемы со своим ЧСВ. Остальные не должны участвовать в его игре в большого и важного человека, и не должны помогать ему чувствовать себя особенным. Потому-что они такие-же люди, как и остальные. У них есть легкие, кишки, печень, почки, сиськи, письки, волосы и они так-же смертны и уязвимы как и все. У них не брилиантовая кость и не голубая монаршая кровь. Они не происходят от расы Богов и т.п. Это просто люди.