М2140, карб 21083. Жиклеры...
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Ноября 2024, 09:41:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: М2140, карб 21083. Жиклеры...  (Прочитано 4366 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ROOTer ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72

Львов

« : 24 Мая 2005, 09:39:52 »

Здравствуйте, знатоки!
Авто у меня АЗЛК2140, двигатель УМЗ 412, 1.5л. Карбюратор Солекс 21083-1107010, БСЗ на датчике хола. После покупки карбюратора стояли жиклеры I 95(б),165(в) II 97.5(б),125(в).Расход топлива 8.4л, динамика около 25сек... Поменял на жиклерына такие, которые идут на Солексах для 2140: I 95(б),160(в) II 95(б),100(в). Расход 7.4, динамика 23сек, максималка 130. В карбюраторах не особо смыслю, посему прошу помощи. Хочется при спокойной езде на первой камере оставить (или даже уменьшить) росход. При агресивном розгоне (при обгоне, например), когда работа идет на второй камере росход топлива роли не играет, но ускорения хочется побольше, ато после 110-115 скорость набирает очень вяло, и обогнать тазика который едет 120 очень проблемно. Подскажите, плиз, ато мне кажеться что машинка способна на гораздо большее.
Записан

Ничему нельзя научить. Можно только научиться. (А.Эйнштейн)
ghost06
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 74



« Ответ #1 : 24 Мая 2005, 18:00:51 »

Непонятно почему упал расход во втором случае, при сходных условиях езды он должен был увеличиться, если только смесь не сильно переобедненная (жирная???) была в первом варианте. Свечи нормального цвета? Попробуй во второй поставить максимум из тех жиклеров что есть в продаже.
в принципе полуторка нормально разгоняется со 110-115. Попробуй пару топливных жиклеров во вторую (макс, мин, средний). потом подкорректируй воздушные. свечи не должны быть с бархатным черным налетом после разгона 0-100, но и не должны быть светло-светло коричневыми.
Ну и конечно зажигание.
Записан
ROOTer ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72

Львов

« Ответ #2 : 25 Мая 2005, 16:19:33 »

Да, свечи светло-коричневые. Расход оба раза измерялся в идеальных условиях (прогретый двигатель, ровный отрезок пути, скорость стабильно 80, карбюратор подключен к мерной емкости в которой 1 л. 95-го бензина, в кабине 2 человека.) Зажигание выставлено (на детонацию при 50 км/час). ЦР отрегулирован по таблице (кстати, сам делал, методика интересует?). Выбег со скорости 50 км - 300 м. Ну почему динамика разгона такая скромная??? Хочется меньше 19-20 с!
А нет ли методики расчета жиклерев, ато цвет свечи описать довольно сложно (ну светлая она, а как сказать на сколько?). Может есть возможность как-нибуть измерить качество состава?
Записан

Ничему нельзя научить. Можно только научиться. (А.Эйнштейн)
XXX
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 326

г. Пермь

« Ответ #3 : 25 Мая 2005, 18:14:00 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ROOTer
ЦР отрегулирован по таблице (кстати, сам делал, методика интересует?). Ну почему динамика разгона такая скромная??? Хочется меньше 19-20 с!
А нет ли методики расчета жиклерев, ато цвет свечи описать довольно сложно (ну светлая она, а как сказать на сколько?). Может есть возможность как-нибуть измерить качество состава?

Ничего гарантировать не могу (кроме увеличения расхода:)), но могу посоветовать поставить в первую 102,5 и 150ZD, во вторую 107,5 и 135ZC. Карбюратор однозначно беднит(еще-бы не беднил), цвет болжен быть бежевый, ближе к коричневому. При такой бедной смеси детонация проявляется раньше, следовательно у тебя скорее всего запозднено зажигание. Динамика для этого движка, да еще и с солексом должна быть около 15-18с. А расход упал потому-что упал массовый расход, машинка стала легче разгоняться(еще и 95-й:)). Существует даже мнение, что агрессивная манера езды ведет к снижению расхода(разогнался и больше не жмешь тапку).
Записан

Семь раз подумай, один напиши.
ghost06
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 74



« Ответ #4 : 26 Мая 2005, 12:21:18 »

ХХХ говорит верно.
Технология такая: берешь средние водушные, средние топливные, сравниваешь, если разгон (на первой камере с 1200до3000 (для жиклеров первой камеры) и на полной тапке с 3000 до 6000 на третьей передаче по секундомеру) стал быстрее, берешь еще более жирные жиклера, и так пока не найдешь максимально быстрый разгон сначала для первой камеры, а потом уже и для второй (полная тапка). Свеча должна быть среднекоричневого цвета, не чернеть но и не светлой. Счас у тебя бедная смесь. Можно опредлять по лямбда-зонду смесь но это дорого и для узама не просчитано. Используй секундомер. Должен вложиться в 16-17сек с солексом. Выбег с 50км/ч надо увеличить с 300м до 400-500м, просмотри все внимательно. Заодно когда будешь обогащать смесь, сдвигай зажигание на пораньше.
Выкладывай методу настройки ЦР, интересно)

Да, еще по разгону если у тебя ГП=3,9:
первая передача 0-50км/ч
вторая 50-83км/ч (но не забывай что в городе ограничение 60, даже вторую докрутить не получицца если по правилам:lol:)
третья 83-120км/ч

Это разгонное переключение передач, обеспечивает максимум тяги при условии правильно настроенного карбюратора и зажигания, то есть допустим на второй передаче и тапке в пол на скорости 80 тяга такая же как и при 60км/ч (субъктивно), двиг не должен скисать.

Тогда при раскрутке первой передачи отдыхают все. Кстати обороты при включении первой не менее 3-4тыщ, и не допускать падения ниже этого предела при включении передачи.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #5 : 26 Мая 2005, 12:28:02 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ROOTer
В карбюраторах не особо смыслю, посему прошу помощи.

У меня на Орбите (двиг УЗАМ 331.10; 1,5 литра; карбюратор 21083-ххх-31, с автозаслонкой) стоит следующий набор: ГТЖ1: 95; ГТЖ 2: 100; ГВЖ1: 150, трубка ZD от 21053  карбюратора; ГВЖ2: 135) Гоняет неплохо. Расход держится около 11 литров летом в смешанном/городском цикле при том, что тапку давлю неумеренно Smile Кулачок УН поменян на ?4
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
ROOTer ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72

Львов

« Ответ #6 : 27 Мая 2005, 10:50:32 »

Цитировать

Ничего гарантировать не могу (кроме увеличения расхода:)), но могу посоветовать поставить в первую 102,5 и 150ZD, во вторую 107,5 и 135ZC.

Вот вчера попробовал. Разгон 26, максималка с большим натягом 130.sad Насход не мерял, свечи не смотрел.
Заметил вот что: при разгоне до 80 мотор бодрый и резвый (до 80 в 13 сек. легко укладываюсь) Но потом... Неизмеримо тупеет. На розгон от 115 до максимальных 130 чуть ли не минута.mad И еще. Педаль газа у меня очень мягко ходит и ногой чувствую когда на вторую камеру перехожу. Так вот на второй розгона практически и нету. Хотя тон мотора меняется. Басистый он какой-то стает. На холостых со снятым возд.фильтром видно что заслонки открываются, с носика (или как там он правильно называется) бензин во вторую впрыскивается. Не знаю я что делать. Мож после выходных одолжу еще один солекс 08, поставлю. Про зажигание обязательно расскажу, но чуть попозже. ОК?
Записан

Ничему нельзя научить. Можно только научиться. (А.Эйнштейн)
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #7 : 27 Мая 2005, 19:28:52 »

У меня 83 солекс тоже на полторашке вяловат был.. больше 125-130 не шел.. че я только с ним не делал.. как ни крути, а душит он двигатель.  Теперь на 1800 стоит 73 солекс, до 150 разгонялся, дальше страшно Big Grin, но тут и двигатель уже другой..
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #8 : 27 Мая 2005, 20:04:08 »

А я радуюсь чумовой динамикой на второй камере. А 125-130 мне совсем ни к чему... 115 вполне достаточно чтобы гарантированно убиться в случае не дай бог чего... bisou

Я ставил 97,5 на 102,5 и кроме черных свече ничего не получил... Много это...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
ROOTer ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72

Львов

« Ответ #9 : 30 Мая 2005, 11:51:50 »

Значит, про зажигание. Не думаю, что изобрел велосипед но все-же расскажу. Вначале купил стробоскоп с вмонтированным тахометром. У нас за него (новый) просили 150 грн. Скинулись "на троих" по полтинничку:kiss: Измерителем (циркуль с двумя иглами) измерил расстояние между двумя метками на шкиве. Оказалось 12 мм. что должно соответствовать 10 градусам. Нарисовал шкалу на бумажке с разноцветными (для удобства) черточками через каждые 6 мм. Приклеил шкалу к шкиву. Сняд трамблер, удалил жесткую пружину и, регулируя подсосом обороты по табличке подстроил натяжку пружинки. Затем вторую пружину установил и аналогичным образом. Вакуум отклбчен. Не скажу что просто и быстро, но за 3 часика и после 15-го снимания трамблера все-таки настроил. По поводу снимания пружины: трудновато было двумя оперировать. Если таблица интересует - выложу.
Записан

Ничему нельзя научить. Можно только научиться. (А.Эйнштейн)
ASS192
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 60

Нижний Новгород

ИЖ 2126 (Орбита), УЗАМ 331.10 (1,5 л)

« Ответ #10 : 10 Августа 2005, 15:13:00 »

Может кому пригодится, или кто чего подскажет еще..., в общем стоит у меня Солекс 21053-...-10 (от RHC) соответственно на двигателе УЗАМ 331.10 (1,5 литра). Диаметры диффузоров 23/26, сейас подобрал такой набор жиклеров (со второй камерой практивески не экспериментировал) - 1 камера, топливо 100, воздух 162 ZD с отверстием по пайке 1,4 мм; 2 камера, топливо 120, воздух 125 ZC без шарика; ЭПХХ 39; ЭМР 60. Оба носика распылителя ускорительного насоса выведены в 1 камеру, распылитель от 083 (35/40), кулачек привода паспылителя ?4. Топливные и воздушные жиклеры проливал и их номиналы написал по проливке. В результате на ровной дороге на 1,2 и 3 машина не тупит, на 4 и 5 передачи есть слабозаметное плато гдето в районе 3-3,5 тысяч. Максисальная скорость 145-150 по спидометру. Расход по трассе с 120 - 8,5 , при 100 - 8 литров. При езде по городу 9 - 9,5 литров. Свечи правда все не доберусь посмотреть каким цветом...
Записан
ASS192
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 60

Нижний Новгород

ИЖ 2126 (Орбита), УЗАМ 331.10 (1,5 л)

« Ответ #11 : 10 Августа 2005, 15:13:55 »

Дли описался, карб конечно Солекс 21053-...-20 а не -10...Wink
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 11:02:11