Здравствуйте товарищи!
Первое что сообщу перед началом темы - я обновил свой автопарк. Тому способствовало несколько вполне весомых для меня причин. Все их расписывать не вижу смысла. В кратце расскажу обо всем подробно чуть позже.
Итак, место Тойоты Хайлюкс 2013 г.в. занял старший брат - Лэнд Круизер 200, 2012 г.в. с пробегом 87 т.км. Турбодизель 4.5 л, 235 л.с. В цвете "серый " ( так прописано в СОР) по факту - темно-темно-серый. Люкс 7-ми местный. Был совершен обмен на Хайлюкс с небольшой доплатой. И не смотррите цены на Авито на эти машины. Если бы мне было нужно доплачивать 1.5-2 ляма за Крузак, которых у меня нет, я бы даже кредит брать не стал. Просто подвернулась очень выгодная схема обмена, благодаря множественным полезным контактам...
Хайлюкс немного себя не оправдал в плане походно-рыболовного авто. На дальняк ездить не очень комфортно. Спать в машине плохо. Двигатель не достаточно мощный, чтобы уверенно штурмовать бездорожье, с прицепом на фаркопе. Поэтому выбор пал на Кукурузник. Я конечно пожалел, что избавился в свое время от Прадо 150-го, т.к. он бы лучше сгодился на место Хайлюкса, но сделанного взад не вернешь...Поэтому пафосный Крузак...Но об этом в отдельной теме. Ибо время рыбалки наступит летом, и оценить по полной все преимущества Крузака удастся только летом. А нынче пока пусть стоит в зимней спячке, в гараже.
А вместо УАЗа Патриота пикапа, прошедшего крещение в ЯНАО, в 2013 году, в моем гараже появилась Шевроле Нива 2014 г.в., в темно-вишневом цвете, и вроде как в максимальной комплектации. Я в них не особо разбираюсь, и скажу просто, чтобы было понятнее, тем кто в теме : есть в ней кондюк, жопогрев, эл.привод зеркал, литые диски, и а-ля кожаный салон. ПАДЛАкотников нету. Бывший хозяин сказал что вроде максималка. Но мне не очень это важно. Все необходимое есть, и этого мне достаточно.
Но тут немного другая ситуевина. Дом я построил. Утилитарно-хозяйственную функцию УАЗик выполнил, и стал просто занимать место в гараже. Хоть гараж и большой, но когда одна повозка стоит просто так - это не есть хорошо. Машина ездить должна. А ездить на ней особо не куда. В выходные в магазин - можно. Но сзади тесно, ребенок в детском кресле, даже при полностью задвинутым вперед переднем пассажирском сиденье упирается ножками в его спинку. Причем ребенку довольно тесно. И ребенок негодует от этой тесноты. А чтобы снег помесить в роще, нужна другая резина, и блокировки в мостах или в раздатке хотя-бы. Да и по снегу вваливать на длиннобазном пикапе - не комильфо. Для этого больше квадрик пойдет. Поэтому решил я УАЗа обменять. На Шниву. Благо сосед меня достал этим. Ну и поменялись в итоге. Без доплат. У УАЗа пробег почти 60 т.км. был. У Шнивы почти 30 т.км.
Шибко описывать разницу между Шнивой и УАЗом в плане эргономики и комофтра не буду. Скажу несколько фраз : Шнива ниже УАЗа по посадке, но не уступает ему в клиренсе и геометрической проходимости. Шнива почти одинакова с УАЗом по шумоизоляции. В Шниве больше места сзади. Не намного, но больше. Шнива более мягкая на неровностях. Она их как-то более округло проходит, не козлит как УАЗ. По качеству сборки Шнива на голову выше УАЗа. По проходимости - Шнива лососнует тонны тунцов по мощности двигателя и это её главная беда. В остальном, на зимней дороге Шнива гораздо лучше УАЗа, т.к. управляется на уровне легковушки от ТАЗа ( даже лучше), и постоянный полный привод - это неоспоримое преимущество, даже при откровенно дохлом моторе.
У меня еще есть в арсенале служебный Лексус LX570, на нем я часто езжу домой и на работу. Но по городу в выходные я не езжу на этом чудовище. Во первых меня смущает то, что я столько не зарабатываю, чтобы иметь такой личный автомобиль, и если меня кто-то увидит из знакомых, подумают всякую фигню. И вообще, за рулем этого членоудлиннителя я себя чувствую всего-лишь водителем какого-нибудь боса. Но деваться некуда, что дали, на том и езжу. И во вторых на Лехусе установлен GPS-маяк, и если я начну рассекать на нем по личным делам, то мне потом могут припомнить за нецелевые поездки, в конце месяца, когда буду сдавать чеки за бензин. А жрет эта каракатица не мало. И из своего кармана его кормить я не желаю.
Поэтому по выходным я сажусь за Сид. Но вот бИда, в этом году дорожники как сговорились снег не чистить в городе. А за городом и подавно. Поэтому каждый выходной выезд за продуктами или мясом для шашлыка сопровождался интенсивным пузотерканьем по снегу/льду, или отчаянному буксованию по снежной каше при въезде во двору и парковки. И в эти моменты я с черной завистью смотрел на водителей Шнив, УАЗов и прочих Жыпов...
И в итоге, я стал хозяином брутального отечественного Жыпа
И я доволен !!! Пару недель покатавшись на этом девайсе на работу, и по выходным в магазины, меня стали посещать идеи продать на фиг Сида. Но не решился...
Шнива едет. Она реально едет! Причем уверенно. Спасибо коротким свесам и огромным ходам подвески. Да ей не хватает мотора. Но есть понижайка. Чтобы не жечь сцепление, понижайку лучше чаще втыкать. И на Шниве лучше брать препятствия ходом. Стоит остановится, то придется насиловать движок и сцепу, или втыкать понижайку.
И вот, не успокоившись, я решил махнуть на Шниве на дальняк в командировку. В Урай ( ХМАО-Югра). Была конечно возможность полететь самолетом до Тюмени или поехать поездом до онной. Но мы не ищем легких путей. Тем более ностальгия взяла по дальней дороге...Я уж задумался, может в дальнобои уйти
Категория есть, небольшой опыт на фуре есть
Но это все позже. Дауншифтингом всегда успею заняться...
Да и самолетом лететь через Москву трансфером обломно. Вобщем поехал на Шниве, заодно пусть машина арендой заработает в мою пользу.
Вместе со мной двинул ген.подрядчик на свежем ( 2015 г.) Рено Дастере ШоколЯдного цвету, с 4WD и 2-х литровым мотором. Комплектация не знаю какая. Но вроде все есть, кроме цветного мафона.
Итак, дорога - Н.Новгород-Ижевск - первый день, Ижевск-Тюмень второй день, Тюмень-Урай третий день. На Шниве резина - Nokian Nordman 4, на Дастере Nokian Hakkapellita 7.
Первый день дороги прошел обыденно. Но долго. До Казани ехали нормально. После Казани, до границы с Удмуртией тянулись за корованами фур. [url]Н