Раз уж гена разобран, тада по порядку:
1. Статор
Тут какбы всё просто, все три контакта должны звониться между собой с практически нулевым сопротивлением; но НЕ звониться на металл каркаса. На медном проводе не должно просматриваться сколов и/или подгорелостей лака. Больное место – стык конца провода с наконечником. Как правило, держится на обжиме, но со временем имеет склонность расшатываться. Я стараюсь эти места пропаивать, но нужен мощный паяльник. Сами наконечники тщательно промыть и намазякать любой жирной смазкой типа солидола. Ну и собссно и всё.
2. Ротор
Впринципе всё тоже самое, но ещё проще – контактные кольца 9 и 10 должны прозваниваться с сопротивлением порядка 3..4 Ома, и НЕ прозваниваться на железо каркаса. Иногда случается, что разваливается пайка концов обмотки к одному из колец – соответственно лечится пропайкой мощным паяльником. Других неисправностей почти не бывает, а если случаются, то они не ремонтабельны в условиях гаража.
3. Выпрямитель, он же «подкова»
Самый нежный элемент генератора, регулярно выходит из строя по любому «чиху».
Подкова состоит из 9-ти диодов:
- Трёх плюсовых (1) и трёх минусовых (2) силовых диодов, образующих основной выпрямитель, выходом которого является шпилька (5). Подковообразные алюминиевые пластины, в которых сидят диоды, являются одновременно токопроводящими шинами (одна земляная, соединённая с корпусом генератора; вторая плюсовая, из неё и торчит шпилька (5) и радиаторами охлаждения.
- А также трёх так называемых дополнительных маломощных диодов (3)
Металлическая скоба (8.) соединяет между собой «папу» для подключения провода предвозбуда (6); выходы трёх доп.диодов (3) и «хвостик» питания РР (7). Тут хитростей нет, это просто железка. Тем не менее, бывает что она переламывается толи от вибрации толи ещё от чего. Для проверки достаточно звякнуть между собой «хвост» на РР (7) и «папу» для предвозбуда (6). Должно звониться накоротко.
Железки (4) представляют собой эдакие коллекторы фаз. На них ложатся наконечники от обмоток статора, и они раздают токи фаз на три своих диода каждая. Самая частая неисправность – плохой контакт между этой железякой и наконечником обмотки статора. Железка начинает греться, под ней плавится пластиковый изолятор, контакт ещё ослабляется и в итоге всё отваливается, и хорошо если не коротит куда нибудь.
Прозвонку диодов на исправность переписывать не буду, есть в мануале -
http://2126.ru/manual/index.php