Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« : 20 Февраля 2015, 08:15:50 » |
|
Напряжение бортовой сети очень хаотичное, то 13В, то до 12-11 проседает. Решил снять генератор. В мастерской (где я до этого ремонтировал стартер от другой машины, ребята оч грамотные) сказали приносите снятый генератор на диагностику, 500р. (в случае отсутствия ремонта, с ремонтом рублей 800-1000). Дак вот я подумал, если они могут снятый продиагностировать – может самому это несложно сделать? Или у них спец. оборудование для этого? Ещё я хотел поменять РН, благо стоит 190р., дешевле чем диагностика, которая выявит либо его, либо диодный мост )) Дак не проще РН и диодный мост поменять? Или всякие залипшие якоря и прочие тонкости увидит только специалист? Генератор стоит нивовский, вот такой: Началось всё с того что хотел поставить 3-уровневый РН, но его ждать дней 18, по сути и обычный штатный должен справляться, возможно он просто вышел из строя...
|
|
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
Joker_ing
Ветеран форума
Карма +446/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 5635
СПб
..............
СПб BMW 3 Gt
|
|
« Ответ #1 : 20 Февраля 2015, 08:18:13 » |
|
Если загуглить диагностику генератора,то там будут темы что надо тестером обмотки проверять итд.
Личноя просто при превых глюках менял диодный мост и РН и все начинало отлично работать,чаще всего косяк в чем то из них.
|
|
|
Записан
|
не ругайтесь за глупые вопросы,я пока тока учусь разбираться в машинах =)
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #2 : 20 Февраля 2015, 08:21:33 » |
|
Гену зажимаешь в тиски, дрелью вращаешь ротор. Соответственно на выход лампу от фары - наверняка есть Н4 с убитой спиралью ближнего света, но целой дальнего. Вот ее и... Для начального возбуждения - аккум или какой источник на 12 вольт с током не менее 5А...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #3 : 20 Февраля 2015, 08:34:00 » |
|
Спасибо, классный совет. Но дома нет ни дрели, ни тисков, ни гаража. Я чтот не подумал что у неё ременной привод, это же стартер можно протестить с помощью АКБ, генератор же надо раскручивать...
Короче, прийдётся отдать 500р (просто для интереса, мало ли там не в диодном или РН дело)? Или просто поменять РН, а может и диодный мост (последний вроде дороговато стоит)?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #4 : 20 Февраля 2015, 08:54:04 » |
|
Уточнение, диагностика стоит не 500р, а 300р. Дак может пусть её лучше опытный человек сделает, или сам справлюсь? (люблю и горжусь собой, когда могу что-то сам сделать или чему-то научиться!)
|
|
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14727
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #5 : 20 Февраля 2015, 08:56:23 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 09:01:12 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #6 : 20 Февраля 2015, 09:00:03 » |
|
Дак может пусть её лучше опытный человек сделает, или сам справлюсь? да сам справишься. Хаотично скачущая напруга - это 90% что РН (или щётки) - но это в таком генераторе два в одном - поэтому снять старый щётки - посмотреть на состояние щёток и контактных колец, и просто заменить узел РН в сборе. Не взлетит - тогда тащить генератор к спецам, ибо с нулевыми познаниями ковырять диодный мост чревато пожаром.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #7 : 20 Февраля 2015, 09:02:14 » |
|
Но дома нет ни дрели, Я бы так не смог...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #8 : 20 Февраля 2015, 09:03:07 » |
|
Мой генератор Что меня удивило, было подключено на машине было только два вывода: 1) Одной клеммой вывод "D" 2) Два обжатых синих проводка подходят из автомобильной косы к В + W не задействовано и ещё одна круглая клемма. Это нормально? На прошлой фотке ещё какая-то "соль" – это тосол накапал или это что-то другое?РН надо взять такой же по внешнему виду, или надо подбирать по модели? Истёртые щётки - это норма? Ну и ещё фотки, мало ли кто ещё что-то увидит, что я в силу неопытности пропустил. Ремень ещё рано менять?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #9 : 20 Февраля 2015, 09:07:00 » |
|
Я бы так не смог... ))) Живу не в своей квартире, поэтому не занимаюсь такими вещами... Спасибо! Ссылка что надо, только вот первые три картинки, ИМХО, самые важные - не открываются, без них непонятно что куда звонить... да сам справишься. Хаотично скачущая напруга - это 90% что РН (или щётки) - но это в таком генераторе два в одном - поэтому снять старый щётки - посмотреть на состояние щёток и контактных колец, и просто заменить узел РН в сборе. Не взлетит - тогда тащить генератор к спецам, ибо с нулевыми познаниями ковырять диодный мост чревато пожаром.
Ну вот ещё один человек подтверждает идею самостоятельной замены РН. Спасибо! А насчёт ковырять диодный - а что его ковырять, можно же просто поменять если в нём дело... или ковырять это то что его тестить опасно может быть?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14727
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #10 : 20 Февраля 2015, 09:16:16 » |
|
Диоды выпрямительного моста надо прозванивать мультиметром. Щётки по длине нормальные. Не заедают при нажатии-выдвижении? Ремень нормальный на вид. Проверка реле-регулятора
|
|
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 09:17:30 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #11 : 20 Февраля 2015, 09:23:22 » |
|
Ну мультиметр есть, сложно его прозванивать? Или это надо на работающем? Не заедают совсем, мягко ходят, только легко в стороны шевелятся. Натолнулся на то что данную "таблетку" надо менять на вот такую: (заказать можно здесь: http://www.vtnshop.ru/product_info.php?products_id=34) Дорогущая, конечно, 600+ рублей, но в отличие от штатной которая даёт регулировку до 13.6V, эта держит 14.1 при включенных потребителях!
|
|
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #12 : 20 Февраля 2015, 09:33:03 » |
|
классный совет. Но дома нет ни дрели, ни тисков, ни гаража. Тогда поступи проще. Просто сними ремень, намотай на шкив верёвку (без мыла) и дёрни. Если лампа вспыхнет, то генератор живой. Если нет, то надо лезть в генератор. Для начала подтянуть плюсовой вывод на диодном мосту и внимательно посмотреть все соединения, в том числе и паяные. А самое лучшее, найти приятеля, который в автоэлектрике соображает. Чтобы он популярно объяснил как проверить гену в целом и по частям. На самом деле ничего сложного, но опыт некоторый нужен. Истёртые щётки - это норма? Истёртые, это когда 2-3 мм остаётся. А эти нормальные. Чтобы проверить РН, надо иметь регулируемый выпрямитель и 5-ти ватную лампу + тестер. Наряду с проверкой на вшивость, узнаешь, какой уровень напряжения он будет поддерживать при работе. с нулевыми познаниями ковырять диодный мост чревато пожаром. Уважающий себя спец сначала отключит АКБ, у уж на снятом генераторе пожар устроить-это точно "спецом" надо быть.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14727
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #13 : 20 Февраля 2015, 09:49:16 » |
|
А насчёт ковырять диодный - а что его ковырять, можно же просто поменять если в нём дело Так вот прозвонить диоды - будет ясно, в нём дело или нет. Диод - полупроводниковый прибор, который при приложении напряжения в одной полярности проводит ток, а в другой - не проводит. В мультиметрах бывает опция проверки диодов (значок диода). Но можно проверять их и в режиме проверки сопротивления. Диоды должны "звониться" накоротко в одном направлении (показывать минимальное сопротивление - 0 на цифровом или стрелка вправо до упора двигается на стрелочном) и показывать обрыв (сопротивление -1 или стрелка с нуля не сдвигается, если стрелочный) в другом направлении. Проверить все 6 силовых и 3 дополнительных диода. Если диод "звонится" в обе стороны, то это пробой. Если не звонится ни в одну - обрыв. И то, и то - неисправность. Особо жадные экономные и запасливые перепрессовывают силовые диоды. Но проще купить новую "подкову".
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Acden ТС
Ветеран форума
Карма +30/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1068
Тюмень
Тюмень ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #14 : 20 Февраля 2015, 10:08:12 » |
|
Ок, иду в машину за мультиметром, буду звонить сопротивлением. Значком диода не понял как они должны звониться - тоже в обоих положениях надо пробовать?
Допдиоды нашёл, а 6 силовых- это где? Вижу 6 больших круглых штуки, а где у них второй контакт (один сверху, с оранжевой заклепкой, а вторую сторону где мерять)?
p.S. Мерять буду на снятом, но неразобранном генераторе.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 10:09:54 от Acden »
|
Записан
|
ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
|
|
|
|