Как проверить генератор?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 21:38:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 18   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как проверить генератор?  (Прочитано 16236 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« : 20 Февраля 2015, 08:15:50 »

Напряжение бортовой сети очень хаотичное, то 13В, то до 12-11 проседает.

Решил снять генератор. В мастерской (где я до этого ремонтировал стартер от другой машины, ребята оч грамотные) сказали приносите снятый генератор на диагностику, 500р. (в случае отсутствия ремонта, с ремонтом рублей 800-1000).

Дак вот я подумал, если они могут снятый продиагностировать – может самому это несложно сделать? Или у них спец. оборудование для этого?


Ещё я хотел поменять РН, благо стоит 190р., дешевле чем диагностика, которая выявит либо его, либо диодный мост ))

Дак не проще РН и диодный мост поменять? Или всякие залипшие якоря и прочие тонкости увидит только специалист?


Генератор стоит нивовский, вот такой:





Началось всё с того что хотел поставить 3-уровневый РН, но его ждать дней 18, по сути и обычный штатный должен справляться, возможно он просто вышел из строя...
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Joker_ing
Ветеран форума
******

Карма +446/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5635

СПб


..............



СПб
BMW 3 Gt
« Ответ #1 : 20 Февраля 2015, 08:18:13 »

Если загуглить диагностику генератора,то там будут темы что надо тестером обмотки проверять итд.

Личноя  просто при превых глюках менял диодный мост и РН и все начинало отлично работать,чаще всего косяк в чем то из них.
Записан

не ругайтесь за глупые вопросы,я пока тока учусь разбираться в машинах =)
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 20 Февраля 2015, 08:21:33 »

Гену зажимаешь в тиски, дрелью вращаешь ротор. Соответственно на выход лампу от фары - наверняка есть Н4 с убитой спиралью ближнего света, но целой дальнего. Вот ее и... Для начального возбуждения - аккум или какой источник на 12 вольт с током не менее 5А...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #3 : 20 Февраля 2015, 08:34:00 »

Спасибо, классный совет. Но дома нет ни дрели, ни тисков, ни гаража. Я чтот не подумал что у неё ременной привод, это же стартер можно протестить с помощью АКБ, генератор же надо раскручивать...

Короче, прийдётся отдать 500р (просто для интереса, мало ли там не в диодном или РН дело)? Или просто поменять РН,  а может и диодный мост (последний вроде дороговато стоит)?
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #4 : 20 Февраля 2015, 08:54:04 »

Уточнение, диагностика стоит не 500р, а 300р. Дак может пусть её лучше опытный человек сделает, или сам справлюсь?
(люблю и горжусь собой, когда могу что-то сам сделать или чему-то научиться!)
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14727

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #5 : 20 Февраля 2015, 08:56:23 »

Проверка генератора - и даже с картинками.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 09:01:12 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
wtd

*******

Карма +570/-11
Offline Offline

Сообщений: 15926




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #6 : 20 Февраля 2015, 09:00:03 »

Дак может пусть её лучше опытный человек сделает, или сам справлюсь?
да сам справишься. Хаотично скачущая напруга - это 90% что РН (или щётки) - но это в таком генераторе два в одном - поэтому снять старый щётки - посмотреть на состояние щёток и контактных колец, и просто заменить узел РН в сборе.
Не взлетит - тогда тащить генератор к спецам, ибо с нулевыми познаниями ковырять диодный мост чревато пожаром.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 20 Февраля 2015, 09:02:14 »

Но дома нет ни дрели,
Я бы так не смог... cf
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #8 : 20 Февраля 2015, 09:03:07 »

Мой генератор


Что меня удивило, было подключено на машине было только два вывода:
1) Одной клеммой вывод "D"

2) Два обжатых синих проводка подходят из автомобильной косы к В +

W не задействовано и ещё одна круглая клемма. Это нормально?






На прошлой фотке ещё какая-то "соль" – это тосол накапал или это что-то другое?

РН надо взять такой же по внешнему виду, или надо подбирать по модели?



Истёртые щётки - это норма?




Ну и ещё фотки, мало ли кто ещё что-то увидит, что я в силу неопытности пропустил.





Ремень ещё рано менять?


Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #9 : 20 Февраля 2015, 09:07:00 »

Я бы так не смог... cf
)))
Живу не в своей квартире, поэтому не занимаюсь такими вещами...

Спасибо! Ссылка что надо, только вот первые три картинки, ИМХО, самые важные - не открываются, без них непонятно что куда звонить...

да сам справишься. Хаотично скачущая напруга - это 90% что РН (или щётки) - но это в таком генераторе два в одном - поэтому снять старый щётки - посмотреть на состояние щёток и контактных колец, и просто заменить узел РН в сборе.
Не взлетит - тогда тащить генератор к спецам, ибо с нулевыми познаниями ковырять диодный мост чревато пожаром.
Ну вот ещё один человек подтверждает идею самостоятельной замены РН. Спасибо!
А насчёт ковырять диодный - а что его ковырять, можно же просто поменять если в нём дело... или ковырять это то что его тестить опасно может быть?
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14727

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #10 : 20 Февраля 2015, 09:16:16 »

Диоды выпрямительного моста надо прозванивать мультиметром.
Щётки по длине нормальные. Не заедают при нажатии-выдвижении?
Ремень нормальный на вид.
Проверка реле-регулятора
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 09:17:30 от OVA » Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #11 : 20 Февраля 2015, 09:23:22 »

Ну мультиметр есть, сложно его прозванивать? Или это надо на работающем?

Не заедают совсем, мягко ходят, только легко в стороны шевелятся.

Натолнулся на то что данную "таблетку" надо менять на вот такую:

(заказать можно здесь: http://www.vtnshop.ru/product_info.php?products_id=34)
Дорогущая, конечно, 600+ рублей, но в отличие от штатной которая даёт регулировку до 13.6V, эта держит 14.1 при включенных потребителях!
Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #12 : 20 Февраля 2015, 09:33:03 »

классный совет. Но дома нет ни дрели, ни тисков, ни гаража.
Тогда поступи проще. Просто сними ремень, намотай на шкив верёвку (без мыла) и дёрни. Если лампа вспыхнет, то генератор живой. Если нет, то надо лезть в генератор. Для начала подтянуть плюсовой вывод на диодном мосту и внимательно посмотреть все соединения, в том числе и паяные. А самое лучшее, найти приятеля, который в автоэлектрике соображает. Чтобы он популярно объяснил как проверить гену в целом и по частям. На самом деле ничего сложного, но опыт некоторый нужен.
Истёртые щётки - это норма?
Истёртые, это когда 2-3 мм остаётся. А эти нормальные.
Чтобы проверить РН, надо иметь регулируемый выпрямитель и 5-ти ватную лампу + тестер. Наряду с проверкой на вшивость, узнаешь, какой уровень напряжения он будет поддерживать при работе.
с нулевыми познаниями ковырять диодный мост чревато пожаром.
Уважающий себя спец сначала отключит АКБ, у уж на снятом генераторе пожар устроить-это точно "спецом" надо быть.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14727

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #13 : 20 Февраля 2015, 09:49:16 »

А насчёт ковырять диодный - а что его ковырять, можно же просто поменять если в нём дело
Так вот прозвонить диоды - будет ясно, в нём дело или нет. Диод - полупроводниковый прибор, который при приложении напряжения в одной полярности проводит ток, а в другой - не проводит.
В мультиметрах бывает опция проверки диодов (значок диода). Но можно проверять их и в режиме проверки сопротивления. Диоды должны "звониться" накоротко в одном направлении (показывать минимальное сопротивление - 0 на цифровом или стрелка вправо до упора двигается на стрелочном) и показывать обрыв (сопротивление -1 или стрелка с нуля не сдвигается, если стрелочный) в другом направлении.
Проверить все 6 силовых и 3 дополнительных диода.
Если диод "звонится" в обе стороны, то это пробой.  Если не звонится ни в одну - обрыв.
И то, и то - неисправность. Особо жадные экономные и запасливые перепрессовывают силовые диоды. Но проще купить новую "подкову".
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Acden ТС
Ветеран форума
******

Карма +30/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1068

Тюмень

WWW

Тюмень
ИЖ 21261-030
« Ответ #14 : 20 Февраля 2015, 10:08:12 »

Ок, иду в машину за мультиметром, буду звонить сопротивлением. Значком диода не понял как они должны звониться - тоже в обоих положениях надо пробовать?

Допдиоды нашёл, а 6 силовых- это где? Вижу 6 больших круглых штуки, а где у них второй контакт (один сверху, с оранжевой заклепкой, а вторую сторону где мерять)?

p.S. Мерять буду на снятом, но неразобранном генераторе.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2015, 10:09:54 от Acden » Записан

ИЖ 21261-030, ВАЗ-2106, КПП не знаю.
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 18   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Ноября 2024, 18:22:29