Оригинальное сообщение от Andruishka
На 412-ом применяется другая конструкция задней крышки помпы и схема патрубков. И там печа питается непостредственно от самой помпы, если не ошибаюсь... Питание печки от 4-го цилиндра - это ноу-хау УЗАМ 331.10 и, соответственно, М-2141 и ИЖ-2126...
Вообще у классического Москвича, радиатор печки питается от впускного коллектора (даже на современном УЗАМе в задней части впускного коллектора остался штуцер заглушённый болтом - раньше именно там был выход на печку). При этом циркуляция жидкости через печку была сверху вниз, поэтому часто в радиаторе печки скапливался воздух, и народная молва гласит что в Москвиче зимой холодно.
У меня в М-412 конструкция печки оказалась другой - похожей на ту, что сейчас применяется у Ижей. Но как говорят знакомые механики - это тольком в моём Москвиче такое ноу-хау. Тоесть сама печка питается от четвёртого цилиндра, а выход шёл не на помпу (как у Оды), а на тройник расположенный в районе нижнего патрубка основного радиатора (туда где сейчас установлен термостат, а у Москвича термостат был вверху). Сам радиатор печки в салоне был установлен вверх-ногами, чтобы обеспечить правильное направление патрубков и циркуляция жидкости шла снизу-вверх - паровых пробок не образовывалось.
Положительные стороны такой конструкции - эффективность печки: так как у УЗАМов со старой прокладкой 4 цилиндр перегревался, то от него жидкость на печку шла очень горячая - печка нагревалась с первых минут работы двигателя, до того как указатель температуры сдвигался с холодного положения.
Отрицательные стороны - при езде по трассе радиатор печки раздувался как шар, и у него начинали течь все швы и патрубки - из-за чего запотевали стёкла (но не замерзали, поскольку запотевали антифризом), да ещё и дышать этой гадостью приходилось. Может быть чрезмерная эффективность помпы вызывала такой эффект, может что-то другое - но победить эту проблему мне не удалось. На Оде такого нет, возможно потому, что выходной шланг от печки идёт напрямую к помпе со стороны всасывания, и радиатор печки работает на разряжение.