а это далеко не так
точнее сказать совсем не так... к тому же сильно зависит от множества условий, не только от состояния дороги.
Особенно опасен в этом смысле передний привод. Так как у него управляемые и ведущие колеса объединены. Потеря сцепления ведет к полной потери управления автомобилем. Плюс стабилизация курса осуществляется за счет тяги двигателя, т.е. набор скорости создает ощущение хорошего сцепления с поверхностью и хорошую управляемость, при этом совершенно забывается о том, что отрицательная тяга (сброс газа) меняет эффект стабилизации на дестабилизацию, а сцепления с дорогой может уже не хватать, что приводит к сносу передней управляемой оси и потери управляемости рулем. При этом не помогает снизить скорость ни тормоза, ни торможение двигателем, машину либо уносит нафиг, либо ты поддаешь газу для стабилизации и влетаешь в препятствие перед которым должен был остановиться.
Задний привод о потери сцепления с дорогой сообщает наоборот очень рано. Но это безопаснее, чем поздно.