ВикторД ТС
|
|
« : 04 Февраля 2015, 12:40:30 » |
|
На днях поставил ТОРН 77. Двигатель инжекторный, январь 5.1. Предыстория такова. После переборки нынешней осенью движка (масло жрал, собака) движок начало колбасить. После плясок с бубнами, сопровождавшихся переделкой конфигурации датчиков, переустановкой программы, заменой, неоднократной, всех датчиков колбасить перестало, но осталось нестабильные ХХ, периодически глохнул на ХХ, периодически ХХ подскакивали до 2-2.5 тыс. об. и не сразу падали. Всё это сопровождалось "гулянием" напряжения.
По рекомендации наших гуру в конце 2014 года приобрёл ТОРН. Пока искал кто установит, аккумулятор пару раз разрядился почти в ноль.
В прошлый четверг 29 января таки мне его поставили. ТОРН 77 с автосветом (ДХО) и автостопом. Правда, эти функции тогда не подключали. Одновременно с этим прошлись по всей проводке на предмет закисаний и неконтактов, поставили головной свет светодиодный от Филипс. Когда выехал с сервиса напруга в автомобиле показывала больше 14 вольт, ХХ как гуляли так и гуляют. Пока доехал до стоянки пару километров напруга стала падать, откровенно запахло горелой изоляцией. Через пару дней, в субботу, собрался ехать на дачу. Началось с того что аккум сдох совсем в ноль, пришлось покупать новый (они подорожали в два с лишним раза!). С новым акумом оказалось что зарядки нет, ХХ гуляют, после прогрева снова запахло горелым, в довершение всего уже прогретый движок ни с того ни с сего заглох. Завёл снова - холостые прочно встали на 2000 об. При таком раскладе никуда не поехал, отвёз жену домой, машину у дома поставил, пошёл думать. Ночью пришёл к выводу, что надо генератор менять. Оказалось они тоже подорожали, КЗАТЭ 21214 80 А 4600 руб. В понедельник 2 февраля отдал машину чтоб гену поменять, восстановить проводку от корректора фар, подключить автостоп. Оказалось генератор реально сдох: сгорел силовой диод, погорела обмотка, стучал подшипник. Пришлось поменять датчик дроссельной заслонки: электрик наконец, следуя инструкции от ТОРН, проверил сколько выдаёт старый, оказалось мало (блин, ни одна собака до этого не додумалась проверять эти датчики) После замены генератора ХХ встали как влитые, напругу показывает не ниже 13.8 вольт. С ней как раз появились вопросы, потому что при повышении оборотов напруга растёт во 14.7-8 вольт, что не очень хорошо, но есть надежда, что по мере зарядки аккумулятора максимальное напряжение упадёт. По крайней мере автор ТОРНА ничего конкретного не ответил пока, кроме того что максимальное напряжение великовато, но кратковременное повышение не страшно.
Пока что вывод напрашивается один: надо было сразу менять гену, как и подумывал пару месяцев назад, он явно не давал зарядку и слал глюки в датчики и мозги, да жаба задушила. И пройтись по всей проводке, там были косяки. Правда, проверить датчик никому в голову не пришло бы.
Насчёт ТОРНа пока сказать сложно, стоило ли оно того. Опасения вызывает повышенный ток, гена окончательно сгорел скорее всего из-за того, что с него потребовали слишком высокого напряжения. С другой стороны, для исправного гены нынешнее напряжение не предел, а сколько бы этот глючил не известно. Все электрики, которые мне встречались думать вовсе не хотят, пока носом не ткнёшь так и будут пожимать плечами. Насчёт сохранности аккумулятора, в лучшие времена старый генератор выдавал 13.5-6 вольт. И напруга не шибко садилась. Есть сомнения в необходимости держать аккумулятор заряженным «под завязку» и пускать в систему повышенное напряжение.
Правда, может это и субъёктивно, но с напряжением больше 14 вольт машина едет бодрее.
Не знаю от чего, ТОРН или просто ревизия всей проводки, я ещё в придачу в четверг поменял замок зажигания на родной, ижовый, но вольтметр на панели показывает вольтаж один в один с напряжение на клеммах аккумулятора.
В итоге, опять ввалил нехило бабок, один ТОРН с установкой обошёлся в 5 тыр., Оно конечно на пользу, но мог бы годик-два ещё поездить, если бы вовремя генератор поменял, и тыщу б на нём сэкономил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1038/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #1 : 04 Февраля 2015, 12:58:58 » |
|
Опасения вызывает повышенный ток, гена окончательно сгорел скорее всего из-за того, что с него потребовали слишком высокого напряжения Извините, я не придираюсь, но это прямо как серпом по яицам. Повышенное напряжение, в вольтах меряется напряжение. И при высокой нагрузке напряжение будет падать. А потребовать нагрузка может только ток, он в амперах. При высокой нагрузке будет расти как раз ток. Не надо путать эти 2 понятия. Спасибо, я кончил.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #2 : 04 Февраля 2015, 13:33:06 » |
|
с таким генератором торн должен держать напругу на хх. проверь на заведомо заряженном акб. не указано под какой акб торн и какой тип акб. если акб сильно разряжен то просадка возможна только первое время.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Февраля 2015, 13:35:57 от yuriy060 »
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #3 : 04 Февраля 2015, 14:02:23 » |
|
Спасибо, я кончил. "Опасения вызывает повышенный ток" Извиняюсь, я описАлся. под какой акб торн и какой тип акб. ТОРН под любой, только для Са/Са нужно перекусить в нём одну перемычку, для повышения напряжения. Для всех остальных похоже ничего перекусывть не надо, но для понижения напряжения нужно перекусить другую перемычку. Адамчук (автор ТОРН) мне ответил, что при моей конфигурации пока ничего перекусывать не надо. Возможно аккумулятор действительно сильно разряжен: с завода он идёт не до конца заряжен и поездил я на нём чуток без зарядки, и пока копались с проводкой, а ещё выходит что с ТОРН обеспечивает процентов на 20 больший заряд. просадка возможна только первое время Так у меня "первое время" ещё не прошло. Некогда мне по вечерам гонять по Москве То что ТОРН должен держать напряжение оно понятно, но 13.4-13.8 судя по таблице в инструкции маловато, может поэтому он даёт повышеную зарядку при повышении оборотов. Судя по мигающей сейчас контрольной лампе, он даёт постоянно длительный импульс возбуждения генратора. В обычном режиме он даёт короткие импулься и лампа гаснет. Инструкция с картинками и таблицей здесь http://www.adam-ae.narod.ru/TORN_77_Insruction_3.doc
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #4 : 04 Февраля 2015, 15:47:28 » |
|
дак в чем тогда проблемма ? все пока в порядке. просто пока баланс ток генератора - ток потребьения для хх не соблюдается. жди когда акб зарядиться. проверить заряженность акб легко по напряжению после 5 часов простоя акб.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Zhenek
Основа форума
Карма +260/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 453
Ижевск иж 2126-060
|
|
« Ответ #5 : 25 Сентября 2015, 13:01:05 » |
|
ВикторД, решил проблему с повышенным напряжением? С недавних пор заимел подобную проблему - 14,7 -14,8 В на оборотах выше 1000. Советы и рекомендации от Адамчука пока не помогли. Поэтому вернул на время штатный РН.
|
|
|
Записан
|
иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый двиг. 1.7i 21213; РПМ 21213 (гп 3.9), сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123; РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах; кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС; Красный п/у по кругу; Перед: заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213 ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #6 : 25 Сентября 2015, 13:45:54 » |
|
Звиняюсь за поздний ответ, давно решил. Наплевав на рекомендации Адамчука ничего не трогать, электрик, который ставил, просто перерезал одну из ножек. Причём в инструкции к прибору оказывается ножки перепутаны. Сейчас не помню какую, но резать надо ту, которая рекомендуется резать для повышения напряжения (электрик по схеме смотрел, а не по инструкции). Пошли на это потому что электрик заверил что если что ножку легко восстановить.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2015, 13:47:49 от ВикторД »
|
Записан
|
|
|
|
Zhenek
Основа форума
Карма +260/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 453
Ижевск иж 2126-060
|
|
« Ответ #7 : 28 Сентября 2015, 17:57:45 » |
|
ага, читал такое в инструкции. Адамчук еще предлогал мне дополнительный резистор подпаять. Но я в такую мелкую электронику не полезу.
|
|
|
Записан
|
иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый двиг. 1.7i 21213; РПМ 21213 (гп 3.9), сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123; РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах; кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС; Красный п/у по кругу; Перед: заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213 ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #8 : 29 Сентября 2015, 11:47:30 » |
|
Могу отловить того электрика что мне ставил, чтобы он на пальцах объяснил что обрезал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zhenek
Основа форума
Карма +260/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 453
Ижевск иж 2126-060
|
|
« Ответ #9 : 30 Сентября 2015, 08:46:59 » |
|
Могу отловить того электрика что мне ставил, чтобы он на пальцах объяснил что обрезал.
не-не, не надо, обрезать - это крайний вариант. Если самостоятельно не получится вернуть к исходному состоянию, отправлю автору, пускай устраняет причину.
|
|
|
Записан
|
иж 2126-060, 2003 г.в., темно-зеленый двиг. 1.7i 21213; РПМ 21213 (гп 3.9), сзади ижовый мост (гп 3.9); КПП Ваз 2123; РК Ваз 21214 с 2-хрядными подшипниками на валах; кард. вал Гродно-Белкард/ЗАО Кардан на ШРУС сзади, перед - нивовский ЗАО Кардан на ШРУС; Красный п/у по кругу; Перед: заводские стойки+пермские пружины+проставки 15мм; Зад: амморты KYB 344277 + проставки 60 мм, пружины 21213 ВУ+ГТЦ 2108, Оковский РД, перед- вент. 14" 2112, зад- бараб. с ЗТЦ- ВАЗ 2105/08
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #10 : 30 Сентября 2015, 10:48:19 » |
|
Почему крайний? Это конструктив специально предусмотренный для регуляции напряжения, другое дело что Адамчук сам путается что к чему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|