Первый раз в жизни вчера прошел Гос. Тех. Осмотр. За отсутствием альтернатив - "по-честному"

Выглядело сие так (Пермь, Дзержинский район):
К часу начала прохождения ТО вдоль улицы, на которой находится районное ГИБДД, скопилось с полсотни машин. Я опоздал на час... Сердце упало...
Посещение пустого здания ГИБДД с мрачными участниками ДТП, заполняющими бланки объяснений, оптимизма не прибавило. Оказалось, что надо спокойно стоять на обочине, открыв капот и ждать инспектора.

Стою. Жду. Минут 20. Взвизгнув тормозами рядом паркуется чуть ли не в дерево бортовой УАЗик. Водитель каким-то чудом аутентифицировал среди снующего народа инспектора и "короткими перебежками" слинял в его сторону. По возвращению - шепнул мне, что надо перепарковаться на противоположную сторону, т.к. по этой стороне, где мы стоим инспектор уже не пойдет.
Переехали на другую сторону под злобные взгляды соседей. Инспектор в хозяйственных перчатках, комбезе цвета хаки и с погонами капитана добрался до наших машин ч/з 20 минут. Меня начало чутка потряхивать.
Когда, после УАЗки, дошла очередь до меня - капитан взял квитанцию, регистрационное свидетельство и полез искать (весьма профессионально, с зеркальцем на тросточке) номер двигателя. Скажу заранее - капот я открывать боялся жутко из-за всякого рода наворотов там - чужеродный воздухан, чужой карб, куча проводов (Силыч) и т.п. Однако обошлось. И номер двигателя к тому же совпал с тем, что был в карточке

. Потом инспектор попросил включить аварийку, фары. Зашел сзади - попросил нажать на тормоз, включить задний ход.
Вот на заднем ходе я и попался. Почти. Оказалось, что лампы загораются только при включенном зажигании. Я это, конечно, знал "в глубине души, где-то очень глубоко". Но не вспомнил вовремя. Спас водитель УАЗа, шепнув - "ключ поверни". Вся оптика работала. Уф.
Рулевое проверялось "наощупь" - инспектор зажал в кулак рулевой наконечник а я "резко с небольшой амплитудой" крутил рулём.
Потом инспектор подошел, спросил на ручнике ли машина. И, взявшись за среднюю стойку подергал её назад. Смотрелось прикольно

.
Всё! Он расписался на квитанции, обозначив, по всей видимости то, что ТО пройден. Потом спросил - аптечка есть? (2-х литровый углекислотный огнетушитель лежал на виду на пасс. сиденье). Ну я естественно ответил, что есть.
Далее я отстоял еще минут 25 в очереди за талончиком.
Вот и вся процедура.
А УАЗка ТО не прошел - не загорелся фонарь заднего хода. От предложенной лампочки водитель отказался - видимо знал о другой причине.