@nton ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 247
Нижний Новгород
|
 |
« : 17 Мая 2005, 15:41:46 » |
|
Добрый день друзья. Я уж сразу к теме :rolleyes:: Спустя некоторое время после замены рулевой рейки заметил, что при повороте руля (на небольшой угол от прямолинейного движения и обратно ) чувствуется люфт прямо на руле а под капотом слышен глухой щелчок На сервисе машину подняли - сказали что это не рейка а "нижний карданчик рулевой колонки". скажите пж, может у кого было так.. - там вроде нечему и ломаться-то... 760 руб зараза все-таки стоит.. 
|
|
|
Записан
|
принял с утра
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #1 : 17 Мая 2005, 15:46:11 » |
|
Почему нечему ломаться? Игольчатый подшипник крестовины рассыпается. А скорее всего сама крестовина изношена, они там особой прочностью не отличаются. И насколько я знаю, новая тоже не гарантирует отсутствия стуков. Знакомый у меня штуки три сменил, потом плюнул , так и ездит с небольшим стуком в карданчике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@nton ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 247
Нижний Новгород
|
 |
« Ответ #2 : 17 Мая 2005, 15:56:57 » |
|
Оба-на !  Вот вам и здрасьте.. Ездить с ним уж больно неприятно.... К тому же как-бы не пострадала от этого драгоценная рулевая реечка.. Мда... жаль что кончилась гарантия.... 
|
|
|
Записан
|
принял с утра
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #3 : 17 Мая 2005, 15:59:41 » |
|
Во! Вспомнил! У меня с новья тоже был стук, так я подтянул болт на шлицевом соединении вала с рейкой , он там под гофрокожухом и его не видно, и стук пропал. Попробуй, может там собака порылась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3342
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #4 : 17 Мая 2005, 17:50:23 » |
|
Может и стучать, и люфт давать та крестовина, сам менял недавно. После смены стук изчез, и люфт почти к 0 свелся.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
Дед F
Всегда с нами
Основа форума
  
Карма +469/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 468
Ростовская область
ИЖ-2126 Ода 1999г 1.7 Уфа КПП-Омск Иж-21261-070i 4|4 Фабула 2005г КПП-Омск
|
 |
« Ответ #5 : 17 Мая 2005, 17:59:52 » |
|
@nton А можно поменять не карданчик,а саму крестовину.Не такая уж и трудная работа,но требует аккуратности и внимания,т.как нужно будет закернивать подшипники- они там только на этом и держатся. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@nton ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 247
Нижний Новгород
|
 |
« Ответ #6 : 18 Мая 2005, 07:52:10 » |
|
Ага! Крестовину попробую я сам сменить, по аналогии с карданной  - она всего-то порядка 100 руб. стоит (а весь карданчик 760 руб) .. неслабо  Правда вчера весь вечер возился с рулевой колонкой (просто подтяжка болта на шлицевом соединении вала с рейкой результата не дала).. - оказывается этот карданчик не так-то и просто снять.. я так понял рейку надо полностью снимать.. - а у кого есть опыт подскажите пж методику 
|
|
|
Записан
|
принял с утра
|
|
|
колючкин
Ветеран форума
    
Карма +770/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1628
Королёв, Моск. обл.
ИЖ 2126-030, ОКПП, т/зел, 05г, 153,5тык...погиб
|
 |
« Ответ #7 : 18 Мая 2005, 08:56:12 » |
|
Внимательнейшим образом подсматриваю - неприятность та же. Люфт в кардане нашёл - думаю, как убрать:rolleyes:
|
|
|
Записан
|
Сейчас "Нива"- пятидверка. Под присмотром "Duster"(дизель) - слежу, чтоб батя под капот не залез... Хочу "Ниву"-дизель!
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3342
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #8 : 18 Мая 2005, 09:49:22 » |
|
Ничего не надо там полностью снимать. Выкручиваешь верхний и нижний болты, фиксирующие шлицевые соединения. Чем-нибудь типа крепкой отвертки раздвигаешь немного пазы в вилках, чтобы легче по шлицам они двигались. Дальше сдвигаешь всю караднную конструкцию вверх, пока она на выйдет из зацепления с шлицами шестерни, которая с рейкой взаимодействует. А потом вниз снимаешь с верхних шлицов. Вся операция минут на 10 максимум. Когда обратно будешь ставить, проследи, чт. прорезь в верхней вилке была перпендикулярна лыске на шлицах рулевого вала, иначе стягивающий болт не войдет. А внизу болт должен попасть в кольцевую канавку на шлицах шестерни.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
dmitr_s
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 82
зеленоград
|
 |
« Ответ #9 : 20 Мая 2005, 07:25:51 » |
|
Тоже менял этоту крестовину. Ничего сложного нет. Только я руль клинил для того что бы не пиршлось заного устанавливать положение руля. Вся операция делалась без ямы и заняла минут тридцать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@nton ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 247
Нижний Новгород
|
 |
« Ответ #10 : 20 Мая 2005, 07:33:00 » |
|
снял я этот " нижний карданчик рулевой колонки" ... Интересно вот что.. - никаких видимых неисправностей в нём не видно. Я его уж и так крутил и сяк.. - вроде как новый.... - может ли такое быть? ( или карданчик только под нагрузкой может щёлкать..... ) пока в затруднении ... 
|
|
|
Записан
|
принял с утра
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 20 Мая 2005, 08:49:53 » |
|
Всё же я склоняюсь к тому, что у тебя неплотно на шлицах в рейке сидит вал. Крестовина обычно постукивает на мелких кочках и стуки отдаются в руль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3342
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #12 : 20 Мая 2005, 09:40:26 » |
|
Руль можно не клинить. Если перед началом поставить колеса прямо, то перед одеванием нижних шлицов достаточно спозиционировать руль в положение "прямо". Что касается стука и люфта. Действительно так просто его не видно. Мы фиксировали шестерню рейки газовым ключем (прижимали ручку ключа к кузову) и крутили руль. Вот только тогда увидели, что люфт именно в кардане. Иначе при покачивании руля вроде все крутится в кардане без люфта, на на руле люфт миллиметров 20. И на снятом кардане люфт еле заметен оказался. Но сама замена резко уменьшила люфт на рулевом колесе. остаток, как понимаю, убирается заменой верхнего кардана.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
@nton ТС
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 247
Нижний Новгород
|
 |
« Ответ #13 : 20 Мая 2005, 09:49:01 » |
|
первоначально когда стал разбирать, - обратил внимание что болт под гофрокожухом спокойно отвернулся...(кстати он был без гровера - может действительно там этот люфт (который и даёт стук): либо в шлицах, либо между крепёжным болтом и проточкой на шлицевой части вала... которое и появлялось при вращении руля. ща после работы пойду тянуть на совесть устал ходить пешком уж  ведь пробег-то всего 20 000, машине - год..
|
|
|
Записан
|
принял с утра
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #14 : 20 Мая 2005, 14:32:46 » |
|
Вот и затяни его как следует, потом покрути рулем и еще раз протяни. Уверен в этом потому, чтио сам сновья этот стук искал около недели. Нашел. Вал на шлицах шастал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|