"Люфт в нижнем карданчике рулевой колонки"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Июля 2025, 17:48:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Люфт в нижнем карданчике рулевой колонки"  (Прочитано 9747 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
@nton ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 247

Нижний Новгород

« : 17 Мая 2005, 15:41:46 »

Добрый день друзья.
Я уж сразу к теме :rolleyes::
Спустя некоторое время после замены рулевой рейки заметил,
что при повороте руля (на небольшой угол от прямолинейного движения и обратно )
 чувствуется люфт прямо на руле а под капотом слышен глухой щелчок sad  
На сервисе машину подняли - сказали что это не рейка а "нижний карданчик рулевой колонки".
скажите пж, может у кого было так..  - там вроде нечему и ломаться-то...  760 руб зараза все-таки стоит.. sad
Записан

принял с утра
Ёжиков
Гость
« Ответ #1 : 17 Мая 2005, 15:46:11 »

Почему нечему ломаться? Игольчатый подшипник крестовины рассыпается. А скорее всего сама крестовина изношена, они там особой прочностью не отличаются. И насколько я знаю, новая тоже не гарантирует отсутствия стуков. Знакомый у меня штуки три сменил, потом плюнул , так и ездит с небольшим стуком в карданчике.
Записан
@nton ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 247

Нижний Новгород

« Ответ #2 : 17 Мая 2005, 15:56:57 »

Оба-на !  павпЅ Вот вам и здрасьте..
Ездить с ним уж больно неприятно.... К тому же как-бы не пострадала от этого драгоценная рулевая реечка..
Мда... жаль что кончилась гарантия.... sad
Записан

принял с утра
Ёжиков
Гость
« Ответ #3 : 17 Мая 2005, 15:59:41 »

Во! Вспомнил! У меня с новья тоже был стук, так я подтянул болт на шлицевом соединении вала с рейкой , он там под гофрокожухом и его не видно, и стук пропал. Попробуй, может там собака порылась.
Записан
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #4 : 17 Мая 2005, 17:50:23 »

Может и стучать, и люфт давать та крестовина, сам менял недавно. После смены стук изчез, и люфт почти к 0 свелся.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Дед F
Всегда с нами
Основа форума
****

Карма +469/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 468

Ростовская область


ИЖ-2126 Ода 1999г 1.7 Уфа КПП-Омск Иж-21261-070i 4|4 Фабула 2005г КПП-Омск

« Ответ #5 : 17 Мая 2005, 17:59:52 »

@nton  А можно поменять не карданчик,а саму крестовину.Не такая уж и трудная работа,но требует аккуратности и внимания,т.как нужно будет закернивать подшипники- они там только на этом и держатся.Wink
Записан
@nton ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 247

Нижний Новгород

« Ответ #6 : 18 Мая 2005, 07:52:10 »

Ага! Крестовину попробую я сам сменить, по аналогии с карданной Smile

- она всего-то порядка 100 руб. стоит (а весь карданчик 760 руб) .. неслабо павпЅ
Правда вчера весь вечер возился с рулевой колонкой (просто подтяжка болта на шлицевом соединении вала с рейкой результата не дала).. -  оказывается этот карданчик не так-то и просто снять..  
я так понял рейку надо полностью снимать..
  - а у кого есть опыт подскажите пж методику Smile
Записан

принял с утра
колючкин
Ветеран форума
******

Карма +770/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1628

Королёв, Моск. обл.


ИЖ 2126-030, ОКПП, т/зел, 05г, 153,5тык...погиб

« Ответ #7 : 18 Мая 2005, 08:56:12 »

Внимательнейшим образом подсматриваю - неприятность та же. Люфт в кардане нашёл - думаю, как убрать:rolleyes:
Записан

Сейчас "Нива"- пятидверка. Под присмотром "Duster"(дизель) - слежу, чтоб батя под капот не залез... Хочу "Ниву"-дизель!
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #8 : 18 Мая 2005, 09:49:22 »

Ничего не надо там полностью снимать. Выкручиваешь верхний и нижний болты, фиксирующие шлицевые соединения. Чем-нибудь типа крепкой отвертки раздвигаешь немного пазы в вилках, чтобы легче по шлицам они двигались. Дальше сдвигаешь всю караднную конструкцию вверх, пока она на выйдет из зацепления с шлицами шестерни, которая с рейкой взаимодействует. А потом вниз снимаешь с верхних шлицов. Вся операция минут на 10 максимум.
Когда обратно будешь ставить, проследи, чт. прорезь в верхней вилке была перпендикулярна лыске на шлицах рулевого вала, иначе стягивающий болт не войдет. А внизу болт должен попасть в кольцевую канавку на шлицах шестерни.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

dmitr_s
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 82

зеленоград

« Ответ #9 : 20 Мая 2005, 07:25:51 »

Тоже менял этоту крестовину. Ничего сложного нет. Только я руль клинил для того что бы не пиршлось заного устанавливать положение руля. Вся операция делалась без ямы и заняла минут тридцать.
Записан
@nton ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 247

Нижний Новгород

« Ответ #10 : 20 Мая 2005, 07:33:00 »

снял я этот " нижний карданчик рулевой колонки" ...
Интересно вот что.. - никаких видимых неисправностей в нём не видно. Я его уж и так крутил и сяк..
- вроде как новый.... - может ли такое быть? ( или карданчик только под нагрузкой может щёлкать.....   )
пока в затруднении ...  sad
Записан

принял с утра
Ёжиков
Гость
« Ответ #11 : 20 Мая 2005, 08:49:53 »

Всё же я склоняюсь к тому, что у тебя неплотно на шлицах в рейке сидит вал. Крестовина обычно постукивает на мелких кочках и стуки отдаются в руль.
Записан
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #12 : 20 Мая 2005, 09:40:26 »

Руль можно не клинить. Если перед началом поставить колеса прямо, то перед одеванием нижних шлицов достаточно спозиционировать руль в положение "прямо".
Что касается стука и люфта. Действительно так просто его не видно. Мы фиксировали шестерню рейки газовым ключем (прижимали ручку ключа к кузову) и крутили руль. Вот только тогда увидели, что люфт именно в кардане. Иначе при покачивании руля вроде все крутится в кардане без люфта, на на руле люфт миллиметров 20. И на снятом кардане люфт еле заметен оказался. Но сама замена резко уменьшила люфт на рулевом колесе. остаток, как понимаю, убирается заменой верхнего кардана.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

@nton ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 247

Нижний Новгород

« Ответ #13 : 20 Мая 2005, 09:49:01 »

первоначально когда стал разбирать, - обратил внимание что болт под гофрокожухом спокойно отвернулся...(кстати он был без гровера
 - может действительно там этот люфт (который и даёт стук): либо в шлицах, либо между крепёжным болтом и проточкой на шлицевой части вала... которое и появлялось при вращении руля.
ща после работы пойду тянуть на совесть
устал ходить пешком уж Smile
ведь пробег-то всего 20 000, машине - год..
Записан

принял с утра
Ёжиков
Гость
« Ответ #14 : 20 Мая 2005, 14:32:46 »

Вот и затяни его как следует, потом покрути рулем и еще раз протяни. Уверен в этом потому, чтио сам сновья этот стук искал около недели. Нашел. Вал на шлицах шастал.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Июля 2025, 20:28:36