У кого дорожеЗначительно выросли цены у официальных дилеров марки Chevrolet. Стоимость повысилась на разные модификации четырех моделей.
В диапазоне от 7,9 до 15,3% подорожали самые ходовые модели бренда: Aveo, Cobalt, Cruze, Spark и другие.
Китайская марка Great Wall также существенно повысила стоимость своих автомобилей. Так, от 2,1 до 11,6% взлетели цены на модели Н3, Н5, Н6, кроссовер М4 и даже на пикап Wingle Pickup, объем продаж которого и так едва ли можно назвать высоким.
В свою очередь, российский офис компании Mercedes-Benz поднял цены на все модели, представленные в России, без исключения.
При этом стоит отметить, что в отличие от большинства многих других премиум-брендов у Mercedes продажи в этом году пока превышают показатели прошлого года. Тем не менее это обстоятельство не помешало компании повысить цены на некоторые модели на 10,8%.
Британская марка Mini подняла цены на разные модели по-разному: от 4,5 до 21,7%. Заметнее прочих изменился ценник у популярных в России Mini Cooper и Mini Cooper S, а также Mini Paceman. Подорожали и версии Coupe, Cabrio, Roadster и Countryman.
Opel поднял цены на весь модельный ряд. Цены увеличились в диапазоне от 4,9% в случае с Astra Family до 20,1% (компактвэн Meriva) и даже до 27,5% (универсал Astra Sports Tourer).
Среднее подорожаниеЧасть автопроизводителей пытается сдерживать рост цены. Однако получается это не всегда. Так, Honda подняла цену кроссовера CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d в диапазоне 4,2–9,0%. Американский Jeep поднял цену внедорожников Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler на 3,6–9,0%. Французский Peugeot, несмотря на серьезное падение спроса на свои автомобили, тоже меняет цены. Так, дороже стали многие модели на величину от 1,5 до 5,4%. Ford поднял цены на свои кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны в диапазоне от 0,7 до 2,4%.
Минимальное повышениеСильнее прочих не допустить резкого подорожания своих автомобилей постарались, в частности, в Kia, Renault и Citroen. Так, корейская Kia подняла цены на модели в диапазоне от 0,4 до 2,4%. Citroen поднял цену на 18 моделей в диапазоне от 1,2 до 3,8%. Renault подняла цены на 0,4–1,3%, однако это уже третье повышение цен на автомобили компании за осень–зиму 2014 года. Как заявили в УАЗе, компания цены не повышала и до 31 декабря продолжают действовать существенные скидки при покупке автомобиля УАЗ по программе утилизации или trade-in.
У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.
Эксперты уверены, что величина повышения цен зависит от двух главных факторов — глубины локализации производства и стратегии развития на российском рынке. При этом из-за резкого ослабления курса рубля маржинальность упала у всех производителей, даже отечественных, поскольку ряд комплектующих производятся не на территории РФ.
«Те, для кого российский рынок является одним из приоритетных (к примеру, французские бренды Citroen и Renault), стараются максимально сдерживать рост цен, чтобы в 2015 году на обваливающемся спросе увеличить долю рынка...
http://auto.mail.ru/article/53339-podorozhanie_avtomobilei_teper_i_otechestvennye_marki/