Подшипники или саботаж и вредительство...
18 Декабря 2024, 05:28:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подшипники или саботаж и вредительство...  (Прочитано 1123 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
wtd ТС

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« : 08 Декабря 2014, 21:11:10 »

На днях (точнее - неделях, ибо морозы и было не до того)  жена пожаловалась, что при прогреве появился какой-то раньше не имевший место звук.
Взялся послушать - ну и на ходу опробовать что там не так и не то...
Но из-за колеса проколотого машинка ввиду морозов "встала на прикол" - но послушать успел. Заводится - нормально, но по мере прогрева появился шелесто-свист. Первое подозрение - конечно на генератор было.
Оставил до тепла (т.е. до сегодня).
Скинул ремень, покрутил - свистит едва заметно подшипник. Но поскольку без ремня - то под ремнём оно и есть.
Снял генератор. Притараканил домой.
Распотрошил. Передний подшипник - хотя бы следы смазки (точнее - пыли и грязи жирной) - но есть, задний - АБСОЛЮТНО СУХОЙ. Там даже грязи не наблюдалось - и удивительно - если бы был хотя бы грамм смазки - то до вмешательства он бы прошёл не 30 тык, а все 300...

Заранее были закуплены подшипники, но по разным причинам (дома нет тисов, а без них снять задний подшипник - проблематично. Болгарина решал не привлекать ввиду позднего времени.

Подумал-подумал, и решил его оставить. Ибо он не люфтит совершенно. Пробег, уточню, на сухую - 30 тык. Машина новая.
Сначала всё промыл до котояйцевого блеска - очистителем карбюратора.
Напичкал его литолом с прогревом горелкой - чтобы за сепаратор добавилось - это в задний.

Передний же - разобрал с обеих сторон, и тоже до  котояйцевого, и потом набил под завязку литолом.


Наспех сколоченный "верстак"


Подкова, щётки, кольца и всё остальное на визуальный осмотр - в прекрасном состоянии. Собрал обратно.
Завтра если погода не подведёт - буду обратно ставить.

Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 08 Декабря 2014, 21:18:20 »

А собственно смазка-то нужна для уменьшения трения скольжения шариков о сепаратор. И для теплоотвода. А трение качения она увеличивает.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
wtd ТС

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 08 Декабря 2014, 22:09:20 »

А трение качения она увеличивает.
Т.е. ты утверждаешь, что без смазки он проработает дольше и лучше???? %-) ;-)
зы: расово правильный вологодский подшипник натяжного ролика на Оке у меня пробегал около 80 тык... Отложен, возвёрнут... итого пробега - около 110 тык. И до сих пор - состояние нового. Одно но - я его сразу же смазкой напичкал как надо, а не как на заводе у ягодичноруких получается.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31786



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 08 Декабря 2014, 22:42:08 »

без смазки он проработает дольше и лучше?
Без смазки оно уже проработало 30...некоторым это 5-6 лет ездить Smile
Тема была бы темой, если бы через 30км подшипник скончался, то да..
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5418

C-Петербург


2126-020
« Ответ #4 : 08 Декабря 2014, 22:51:50 »

и потом набил под завязку литолом.
смазки должно быть не более 1/3 - 1/2.
иначе её будет выбрасывать через пыльники ...
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 08 Декабря 2014, 23:45:32 »

Т.е. ты утверждаешь, что без смазки он проработает дольше и лучше???? %-) ;-)
Попробуй просто чистый шарик прокатить по столу. Кататься он будет очень хорошо. А теперь намажь его смазкой и повтори эксперимент. Далеко он прокатится?
Открой любой редуктор с пластичной смазкой (хоть в болгарке). Ты увидишь, что в зоне контакта на зубьях тончайшая пленка смазки, а весь заложенный объем в пустотах корпуса. Этого тончайшего слоя вполне хватает чтоб гипоидная передача не превратилась в пыль. Конечно, редуктор разогревается, смазка плавится (там специальная высокотемпературная) и новые порции попадают в зону контакта - но опять-таки, там тончайший слой работает - ибо выдавливается и центробежная сила еще действует.
Так и в подшипнике - смазка должна уменьшить трение скольжения, и должно ее там быть не так много.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #6 : 09 Декабря 2014, 00:05:40 »

А трение качения она увеличивает.

  Это не трение а сопротивление качению. Смазка в подшипнике нужна для демпфирования ударной нагрузки. Когда шарик катится, то пятно контакта перемещается как по шарику, так и по кольцам. В зоне пятна контакта возникает упругая деформация. За время прокатывания она меняется от нуля до максимума и обратно. Динамика перемещения материала (скорость деформации кристаллической решетки) в зоне контакта очень большая. По этой причине пружинение не успевает перераспределить нагрузку в прилегающих участках. В итоге нагрузка носит ударный характер. В результате этого возникает усталостное выкрашивание поверхностей качения. Смазка растягивает по времени нарастание нагрузки и перераспределяет на большую площадь.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2014, 00:06:32 от LMN » Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
wtd ТС

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 09 Декабря 2014, 06:05:12 »

Без смазки оно уже проработало 30...некоторым это 5-6 лет ездить
Тема была бы темой, если бы через 30км подшипник скончался, то да..
а он так долго "прожил" потому что ремень не был натянут...
ибо километров 20 назад машина попала ко мне на обслуживание... где и был подтянут ремень. И практически сразу же - засвистел.
Так что тут просто совпадение...
ведь если бы в подшипгик на заводе (самарский, 2000-2001 гг.) положили хоть немного там должной быть смазки - то этой темы не было бы вовсе...
Возвращаясь к собственно теме:
"всё у вас очень, очень пдохо. А дети у вас - хорошие. Это единственное что вы не руками делаете" (совковый анекдот)...

Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 09 Декабря 2014, 22:15:56 »

В недалёком прошлом, особливо когда отменили ОТК, многие подшипники шли с минимумом смазки. Типа экономика должна быть экономной. Посему, я бы и на новой машине в генератор слазил бы.
Когда-то, один знакомый умудрился приобрести 2105 у Мавроди. Все подшипники были очень экономно смазаны. Единственный непроверенный подшипник-помпа.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
wtd ТС

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #9 : 09 Декабря 2014, 22:32:51 »

В недалёком прошлом, особливо когда отменили ОТК, многие подшипники шли с минимумом смазки.
Как раз года подходящие... СССР уже нету, а капитализм ещё не наступил...
Да и машины эти - персонально для инвалидов предназначались.

Посему, я бы и на новой машине в генератор слазил бы.
Машина - новая... Но это же дурость - лезть в механизм, который работает...
Вот перестал работать (должным бесшумным образов) - вот и полез...
Затратнее было было слушать этот шум сколько-то км и ремонтировать уже заклинивший подшипник. А так - 15 минут снятие, час - разборка-сборка, 10 минут - постановка обратно обслуженного уже таки полноценно генератора.
Тысяч 70-100 беспокоить не должен.
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 11 Декабря 2014, 15:52:39 »

Но это же дурость - лезть в механизм, который работает...
Пока работает. Так что это не дурость, а превентивная мера.
Что бы ты сказал, когда увидел еле смазанные ступичные подшипники и ком смазки между ними.
Вот перестал работать  - вот и полез...
Т.е. когда захрустит и заклинит.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Декабря 2024, 07:49:58