На днях (точнее - неделях, ибо морозы и было не до того) жена пожаловалась, что при прогреве появился какой-то раньше не имевший место звук.
Взялся послушать - ну и на ходу опробовать что там не так и не то...
Но из-за колеса проколотого машинка ввиду морозов "встала на прикол" - но послушать успел. Заводится - нормально, но по мере прогрева появился шелесто-свист. Первое подозрение - конечно на генератор было.
Оставил до тепла (т.е. до сегодня).
Скинул ремень, покрутил - свистит едва заметно подшипник. Но поскольку без ремня - то под ремнём оно и есть.
Снял генератор. Притараканил домой.
Распотрошил. Передний подшипник - хотя бы следы смазки (точнее - пыли и грязи жирной) - но есть, задний - АБСОЛЮТНО СУХОЙ. Там даже грязи не наблюдалось - и удивительно - если бы был хотя бы грамм смазки - то до вмешательства он бы прошёл не 30 тык, а все 300...
Заранее были закуплены подшипники, но по разным причинам (дома нет тисов, а без них снять задний подшипник - проблематично. Болгарина решал не привлекать ввиду позднего времени.
Подумал-подумал, и решил его оставить. Ибо он не люфтит совершенно. Пробег, уточню, на сухую - 30 тык. Машина новая.
Сначала всё промыл до котояйцевого блеска - очистителем карбюратора.
Напичкал его литолом с прогревом горелкой - чтобы за сепаратор добавилось - это в задний.
Передний же - разобрал с обеих сторон, и тоже до котояйцевого, и потом набил под завязку литолом.
Наспех сколоченный "верстак"
Подкова, щётки, кольца и всё остальное на визуальный осмотр - в прекрасном состоянии. Собрал обратно.
Завтра если погода не подведёт - буду обратно ставить.