dimentiy ТС
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 49
Saint-Petersburg
|
 |
« : 11 Мая 2005, 20:12:51 » |
|
Я вот тут решил вынуть бутерброд из под головки. До этого перебирал только 412 движки. А тут у меня Иж с движком 2106 (1600).Так вот как Умная маша, взял книгу чтоб не наломать дров (хорошая такая книга "Ремонтируем Ода...Своими силами...Издательство За рулём...и т.д.). Так вот во-первых там меня совсем сбило с катушек заявление о том, что когда совпали метки и всё стоит в В.М.Т., то это почему-то не про 1 цилиндр, а 4! Соответственно и регулировка клапанов пляшет от этого, т.е. ставим в положение, когда на шкиве колена и распреде метки совпадут с выступами и мерим 6 и 8 зазор... Ничего не понимаю. Почему вдруг на этих метках конец сжатия у 4 цилиндра, а не у 1? Перед этим про узамовский (москвичёвский) двигатель всё верно написано. И на очепятку никак не катит, т.к. там далее всё по поворотам расписано, через 90...180...270 градусов какие регулировать зазоры...
И второе...я так и не понял. Что бы снять головку надо верхнюю звёздочку из цепи вынимать? По моим прикидкам, если отвести натяжитель, то она и так сквозь головку пролезет...или нет? Там на этот счёт очень путанно, но при снятии головки чётко сказано, что звёздочку надо вынуть, а цепь подвязать шоб не упала... Заранее спасибо за ответ имеющих хоть одноразовый опыт по сабжу
|
|
|
|
|
Записан
|
ЗАЗ-968М;М-412;ВАЗ-2108;ИЖ-2126
|
|
|
Victor 21
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1102
г.Москва \"Рублевка\"
ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...
|
 |
« Ответ #1 : 11 Мая 2005, 20:20:41 » |
|
ничего сказать про почему по 4 не могу, а вот звездочка точно не пролезит - надо снимать.......
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
   
Карма +139/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
 Четырехколесный. Монопривод.
|
 |
« Ответ #2 : 12 Мая 2005, 07:20:56 » |
|
Звёздочку снимать надо, нет проблем, если боишься не попасть, сделай метки на цепи и звёздочке, а вот карб с коллектором не нужно, если делаешь первый раз, запасись динамометрическим ключём (могу дать попользоваться), по поводу болтов уже писАли, протягивай в два- три обхода. У Росс Твега "Ремонт двигателя Жигулей и Самары" очень подробно всё изложено.
|
|
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
 |
« Ответ #3 : 12 Мая 2005, 08:10:37 » |
|
То dimentiy. А та при совмещенных метках сними крышку трамблера и посмотри на какой цилиндр смотрит бегунок. И с ужасом увидишь, что на четвертый. Не мучайся - так и должно быть. Кстати, в редких букварях об этом написано правильно. Звездочку снимать обязательно, тем более, что это не самый большой геморой в этом деле. Подвязывать цепь лучше за звено напротив метки - при сборке легче будет попасть куда надо.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimentiy ТС
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 49
Saint-Petersburg
|
 |
« Ответ #4 : 12 Мая 2005, 08:17:28 » |
|
Так в том-то и загадка, что трамблёр на первый смотрит...Я нацарапал метки на трамбл. и головке, динамометрическую купил насадку(переходник для головок) за 360 р. на фучике Просто даже если по книге мерить, то как раз эти клапана (6 и 8)в это время зажаты обы полностью, а 1 и 3 свободны... Я та просто подумал что в 6 движке (ну типа в классике) горшки и кулачки клапанов считают от лобового стекла, а не с носу корабля так сказать... Ну типа итальянский изврат:lol:
|
|
|
|
|
Записан
|
ЗАЗ-968М;М-412;ВАЗ-2108;ИЖ-2126
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #5 : 14 Мая 2005, 07:56:39 » |
|
Да все нормально, у них просто по разному может быть.. у кого-то ставится по четвертому, а у кого-то по первому цилиндру.. Разницы то никакой нету 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
    
Карма +502/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
 |
« Ответ #6 : 14 Мая 2005, 08:31:03 » |
|
вот тебе и раз!!!, а я то думал что первый цилиндр всегда и у всех впереди, а не возле лобового.  покрайней мере так было на М2141, и есть на ГАЗ-31029 и ИЖ-2126
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
    
Карма +521/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
 |
« Ответ #7 : 14 Мая 2005, 10:14:15 » |
|
Все правильно, нумерация идет спереди, но метка у вазовских двигателей, у кого-то стоит на первом цилиндре, а у кого-то на четвертом
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimentiy ТС
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 49
Saint-Petersburg
|
 |
« Ответ #8 : 14 Мая 2005, 14:51:08 » |
|
прикольно)) особенно если открутится трамблёр и или провернётся...попробуй потом угадай или можно так: встать лицом к югу, а плечом к солнцу, так вот левый глаз покажет какой цилиндр 1 или 4 в данный момент на выпуске, а какой на сжатии 
|
|
|
|
|
Записан
|
ЗАЗ-968М;М-412;ВАЗ-2108;ИЖ-2126
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #9 : 14 Мая 2005, 15:00:25 » |
|
А сжатие - пальчиком вместо свечи...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #10 : 14 Мая 2005, 15:00:47 » |
|
Оригинальное сообщение от Alex_VI Все правильно, нумерация идет спереди, но метка у вазовских двигателей, у кого-то стоит на первом цилиндре, а у кого-то на четвертом Вот и я теперь в недоумении, как так может быть? или это шутка?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #11 : 14 Мая 2005, 15:05:56 » |
|
На ВАЗовском двигателе так всю жизнь и было: Риска на к\в, риска на р\валу - сжатие на 4 цилиндре. И так с ВАЗ 2101 и далее. В таком положении и трамблер вставляется бегунком на 4 цилиндр. На крышке трамблера номера цилиндров прописаны.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #12 : 14 Мая 2005, 15:12:47 » |
|
Да и в книгах так-же, а как тогда понимать сообщение от Alex_VI (см. выше) не врубаюсь, что он имел в виду?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #13 : 14 Мая 2005, 15:31:26 » |
|
Коленвал за полный рабочий цикл делает 2 оборота. 1 положение - бегунок на 4 цилиндр, тогда и сжатие, второе положение - бегунок на 1 цилиндр, тогда и сжатие в 1 цилиндре. Бывает, что нибудь путают при постановке трамблера, тогда, по лености бывает проще переставить провода по крышке трамблера, оттуда и разночтения... А по железу было всегда так, как сказал.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
 |
« Ответ #14 : 14 Мая 2005, 16:49:58 » |
|
Оригинальное сообщение от Романов Да и в книгах так-же, а как тогда понимать сообщение от Alex_VI (см. выше) не врубаюсь, что он имел в виду? Ё моё. Ну достал. Ну проверь пробкой, или пальцем, как тебе уже сказали, в каком цилиндре сжатие при совпадении меток и угомонись, плииз!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|