wtd ТС
|
|
« : 09 Ноября 2014, 14:30:00 » |
|
В электрике я не настолько силён в практическом плане, поэтому хочу призвать вангующих по степени наиболее часто встречающихся проблем:
а проблема собственно в следующем: скоропостижно скончавшийся генератор был заменён на новый. Установлен вольтмер, и уже несколько раз было замечено: враз, и пропадает зарядка. Совсем. Но лампа - не зажигалась! В первые разы решилось очень просто: была выключена и включена нагрузка (фары) - и... исправилось. Так было раза два или три, причём по времени между событиями - до месяца доходило, т.е. без всяких предпосылок... В последний раз когда финт такой был выкинут - выключение нагрузки не помогло. Помогло выключение зажигания (прям на ходу), последующее включение - и... всё заработало. Лампа опять не зажигалась. В цепи возбуждения стоит диод "для бодрости".
Когда генератор был установлен - сразу он не заработал... был отдан на стенд, где его "покрутили" - диагностировали недостаток зарядного напряжения - именно недостаток а не отсутствие - и была подтянула клемма выводная. После он заработал на отлично.
зы: пока написал - стали приоткрываться глаза... надо бы проверить выводной болт - может побрызгать чем...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #1 : 09 Ноября 2014, 15:12:49 » |
|
зы: пока написал - стали приоткрываться глаза... надо бы проверить выводной болт В последний раз когда финт такой был выкинут - выключение нагрузки не помогло. Помогло выключение зажигания (прям на ходу), последующее включение - и... всё заработало и контактную группу замка зажигания.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #2 : 09 Ноября 2014, 16:21:50 » |
|
и контактную группу замка зажигания. Нет, это исключено, ибо все остальные потребители могущие оттуда работать - работают без претензий. Отвал только зарядки с генератора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14741
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #3 : 09 Ноября 2014, 16:25:01 » |
|
Щётки
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #4 : 09 Ноября 2014, 17:14:35 » |
|
какая у тебя таблетка? генератор какой ? по симптомам только три варианта. цепь выход диодов - акб, корпус гены - масса, таблетка проваливает напряжение.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #5 : 09 Ноября 2014, 21:55:52 » |
|
Щётки сильно вряд ли... генератор новый - пробега и 20 тык нету. какая у тебя таблетка? генератор какой ? по симптомам только три варианта. цепь выход диодов - акб, корпус гены - масса, таблетка проваливает напряжение. Таблетка стоковая, генератор катэк 73А от инжевых 07-х. Массы давно все продублированы, разгрузка выполнена. Таблетка не проваливает напряжение - генератор _ВООБЩЕ_ не генерит. Ибо вольтметр перед глазами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14741
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #6 : 09 Ноября 2014, 22:22:55 » |
|
Возбуд на ротор подаёт реле-регулятор. Или не подаёт, или не доходит. Поэтому версия со щётками имеет место быть. Снять и проверить недолго. В общем, я бы скинул генератор, проверил бы всё пристально в нём. РР проверить с помощью АКБ и двух батареек.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #7 : 09 Ноября 2014, 22:49:22 » |
|
Таблетка не проваливает напряжение - генератор _ВООБЩЕ_ не генерит. Ибо вольтметр перед глазами.
Тут ты не можешь знать, ибо гена может генерить но на 12 вольт например. Дык ты не сказал на остановленом двигателе лампа горит или нет? если нет то щетки конечно.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #8 : 10 Ноября 2014, 05:45:30 » |
|
у меня сильно дохлый аккумулятор и... 11.2 в однозначно говорят что машина едет на аккумуляторе. вместь 14.2 когда на генераторе. на остановленном - индикация зарядки исправная. за несколько месяцев это третий раз такой глюк.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +808/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2726
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #9 : 10 Ноября 2014, 07:00:01 » |
|
генератор новый - пробега и 20 тык нету. 20 т.к. - это уже не новый, так что версия щеток очень вероятная. Щетки могут и зависнуть, не только сточиться. Был случай, меньше чем за 10000 съело.
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +759/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 14002
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #10 : 10 Ноября 2014, 07:15:17 » |
|
А вольтметр какой? Тот что в приборке? Захвати с собой любой, лишь бы точный был. На край даже поверенный проекта четверки. И померяй на самом аккумуляторе. Тот что в приборке может и врать (заблуждаться). У меня тоже иногда по 11 вольт показывает. Но зарядка есть. Тем более лампа, говоришь, работает нормально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +759/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 14002
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #11 : 10 Ноября 2014, 07:24:30 » |
|
Ещё может причина. Новый желательно разобрать, всё проверить, и собрать правильно. Типичная ошибка даже новых-изоляционные шайбы на подкове. Их ломают при сборке, забывают, теряют, ставят неправильно, не протягивают, окисляются. Это всё надо разобрать, посмотреть. Я штук пять генераторов разбирал. причина как раз эти шайбы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #12 : 10 Ноября 2014, 07:51:13 » |
|
нет, вольтметр выносной. проверенный, точный. у меня газовые мозги при ниже 12 вырубаются так что не заметить невозможно.
про отсутствие возбуждения: а на оборотах то генератор переходит на самовозбуждение и даже отвал проводка возбуждения будет ему пофиг. получается что где-то внутри...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #13 : 10 Ноября 2014, 09:28:36 » |
|
ну тогда так. если ты уверен в надежной массе на рр и надежном плюсе на выходе диодов, то только таблетка остается. она решила выдавать 10 в например, тогда лампа не загориться. и никакое самовозбуждение тут не сработает.
у меня на таком принцыпе сделано отключение гены при разгоне. рр переходит на 11 вольт и поэтому питание сети идет с акб.
вообще я тебе советую отвязать таблетку от шеточного узла. так ремонт и диагностика проще. и любой рр можно внедрить. скоро у меня появиться дешовый заменитель ТОРН-а. интересно?
|
|
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2014, 09:30:57 от yuriy060 »
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd ТС
|
|
« Ответ #14 : 10 Ноября 2014, 11:51:04 » |
|
вообще я тебе советую отвязать таблетку от шеточного узла. так ремонт и диагностика проще. и любой рр можно внедрить. Если полезу - то отделю. скоро у меня появиться дешовый заменитель ТОРН-а. интересно? Я проблему с недозарядом решил диодом в цепи. Проблема ушла совершенно (с недозарядом) - даже тот аккумулятор, который надо было выкинуть ещё в прошлом году - таки всё лето сдюжил и хоть и на последнем издыхании - но успевает подзаряжаться несмотря на крайне эпизодические поездки. Усложнять систему дополнительными электронными штучками - надо посмотреть на элементную базу. В целом то, что есть меня удовлетворяет на 99% ибо РР - в любом лабазе за 100 рублей, плюс у меня условно рабочих штуки две со старых генераторов. А с отвалившимся ТОРНом где-нибудь в болотах западной Сибири... ссыкатно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|