Вчера изращался в области кузовного ремонта. Заодно провел небольшой эксперимент.
Итак, дано:
На накладках задних арок есть небольшие механические повреждения краски. Вплоть до поверхности (стеклопластик). Площадь повреждений небольшая. (не более 1 кв.см.) на каждой накладке.
Требуется:
Покрасить своими силами так, чтобы было качественно. Вариант сервиса не рассматривался. Нечего баловать их лишний раз
. Да и практика определенная не помешает.
Суть эксперимента:
Одну накладку красим целиком, другую - частично. И потом пытаемся вторую накладку довести до такого вида, чтобы следы ремонта не были видны.
Материалы и инструменты:
1. Краска в баллончике, цвет - соответствует полностью. Maston N 107, для цвета баклажан. Ярославская в банке также имеет номер 107.
2. Шкурка N 800 и 1200, губка для шлифования (действительно губка, с каким-то покрытием)
3. Двухкомпонентная шпатлевка, шпатель.
4. Полироль.
5. Тряпки.
6. Малярный скотч, куски полиэтилена.
Действия весьма простые.
1. Как обычно, моем перед покраской. Только те детали, которые будут краситься.
2. На одной накладке оставляем небольшой участой вокруг повреждений, другую оставляем целиком, защищаем только детали вокруг нее.
3. Затем - шпатлевкой заделываются повреждения. Зашкуриваются. Губка для шлифования - рулит!!! И шпатлевку неплохо снимает (как крупнозернистая шкурка), и краску скорее полирует, не оставляя глубоких следов (как очень мелкозернистая шкурка).
4. Из баллончика наносим 2-3 тонких слоя краски. Если зашкурено было плохо, то через часок, когда краска подсохнет, зашкуриваем еще раз... Опять красим... И так до тех пор, пока результат покраски не будет удовлетворять.
5.Удаляем защиту вокруг мест окраски, даем не менее 3-4 часов на более-менее качественное высыхание краски.
Результат: окрашенная поверхность блестит, но она не совсем ровная, вся в мелких пупырышках... А "родное" покрытие не такое блестящее ("годы" делают свое черное дело), но зато более гладкое.
6. И вот тут начинается самое интересное! Так как поверхность получилась не совсем качественная (все-таки баллончик - это не супер-пупер инструмент), то нужно поверхость доработать. Берем шкурку 1200, аккуратно и тщательно ошкуриваем всю деталь. В результате вся "шагрень" исчезает, но зато поверхность становится матовой.
7. И вот тут вступает в действие полироль! Наносим его согласно иструкции. Располировываем...
И радуемся!
Если все сделать правильно, то не видно ни повреждений, ни следов ремонта.
PS. При окраске "металлик", возможно, такое не пройдет. Но для обычной краски очень даже годится.