Всех приветствую! Как альтернативный вариант замены приборки, для тех кого не устраивает функционал установленной, хочу рассказать про свой опыт установки изделия БК-06. Сайт указанный на коробке
www.orionspb.ru. Рекламой не сочтите) Пишу про прибор который установил на две машины (себе и жене) и пока доволен. Почему этот прибор? В чем смысл?
Первая машина иж - приборка с одним жк дисплеем. Что не хватает? Лично мне хотелось часов) Ну вот хотелось и се!
Вторая машина иж - приборка без жк дисплеев.., функционал в виде счетчика присутствует.. но вольтметра нет... совсем нет... . И если с отсутствием часов как то еще можно было смириться, то отсутствие вольтметра напрягало.. ну как можно ездить и лишний раз не убедиться, что вольты правильные?) и генератор не помер?). В общем вторая машина и приборка без вольтметра и вылилась в итоге в покупку изделия БК-06 (Автомобильный Бортовой Компьютер)
Бортовых компьютеров очень много... Почему остановился на БК-06? Потому что большая часть такого рода устройств рассчитана для работы на определенных машинах, как правило инжекторных... часть из них конечно будет работать и на карбюраторных.. но будут дороже, а переплачивать за "ненужные" инжекторные возможности не хочется, конкретно этот рассчитан для работы с карбюраторными машинами и еще он продавался в БИ-БИ (магазин недалеко от дома) для карбюратора там собственно ничего более подходящего и не было.
Мучительные размышления на тему: то ли приборку сменить, то ли не надо.. а что ни будь поставить дополнительно, отражены в теме
http://2126.ru/forum/index.php?topic=111075.0 Есть и плюсы и минусы такого решения в сравнении с заменой приборки.. ну например на 2-х окошечную..
Плюсы:
1. Часть функционала приборки дублируется, так что если приборка вдруг помрет.. совсем без показаний не останетесь. В БК есть тахометр, есть датчик температуры (можно его приладить к движку и настроить, чтобы пищал при превышении больше 90 например), есть вольтметр и часы. Естественно он не заменит приборку.. но лучше чем ничего - на крайний случай.. как временная мера)
2. Нет проблем при установке... можно сказать никаких.. особенно если сравнивать с заменой приборки... Комплект проводов и инструкция по присоединению идет в составе изделия, собственно надо на него подать "+" и "-". Включен он всегда, но когда нет зажигания выключен дисплей, с целью экономии, в таком состоянии потребляет пренебрежительно мало)
Этот "плюс" имел существенное для меня значение.. времени как всегда не хватает.. вникать в конструкцию разных приборок не хочется... ( ну в смысле на двух машинах - две приборки разные под замену стоят и у них разные разводки видимо.. все это изучать, вникать.. чтобы потом через неделю забыть? с риском сделать что ни будь не так и спалить двух окошечную приборку купленную взамен родной?... каждый решает конечно для себя и за себя - я решил оставить их в покое).
3. Цена прибора на момент покупки 600 рублей штука).
Цена новой двух окошечной приборки около 3000р., б.у. -1000. Если менять на новые приборки то экономия существенная... Если на б.у. в рублях не такая уж и экономия... но новый приборчик на гарантии) в сравнении с б.у. приборкой, лично мне более симпатичен своей новизной)
4. Есть функции которых нет в двух окошечной приборке, не факт, что они важны и нужны, но все таки: показывает время "пути", может пищать, если настроить будет не лень, при привышении оборотов двигателя выше установленного, при превышении температуры датчика (который можно прикрутить к двигателю)) ну еще мож чего есть ... все не помню)
Минусы:
1. Сам факт существования в машине - это лишнее устройство которого в идеале могло и не быть.. "Лишний" прибор занимает место которого в машине не так и много.. ( На практике вписался нормально, фото ниже)
2. Пока не поставил на вторую машину бесконтактное зажигание тахометр прибора работал не правильно, показывая "плавающие" обороты в большом диапазоне. Как повлияло не знаю, но как только появилось бесконтактное... так и обороты норм стал показывать.
Дизайн штука очень спорная - не стал вносить его ни туда ни туда). Мне нравится.
Сам прибор сделан достаточно просто конструктивно и надежно, при разборе (ну надо же было посмотреть, что там внутри) обнаружилась текстолитовая плата зеленого цвета к которой был припаян дисплей. Пайки, дорожки выполнены "промышленным" методом и сомнений в надежности не вызвали. Из деталей - еще пластиковые половинки корпуса и стекло и все. Батарейки для сохранения настроек нет, но они сохраняются при обрыве питания, единственный минус такого решения - часы хоть и не сбрасываются - но не идут, так, что если отключать питание ( аккумулятор ), то соответственно часы будут отставать на время отключения. Про установку сложностей не вызвала.. ставил уже как месяца два прошло.. толком не помню.. да и что там помнить?..ничего особенного в общем.. провода от прибора протянул между стеклом приборки и нижним пластиком панели (он отгибается) без особых проблем. Сам прибор сажается на двухсторонний скотч идущий в комплекте.
Часы могут показывать неточное время (спешить или отставать) и в связи с этим предусмотрена их корректировка (устанавливается поправка). Само управление выполнено двумя кнопками.. расположены они на верхней крышке приборчика, нажимая одну - осуществляется пролистывание показаний по кругу (часы, обороты, напряжение и т.д.). Нажимая две одновременно входишь в режим "редактирования" - установку времени и др.. Более подробно- написано в инструкции)).
По поводу использования - доволен) нажать кнопку для просмотра другого показателя (переключиться с часов на напряжение например) не сложней чем нажать кнопку-штырь на приборке с той же целью. Цвет циферок -не раздражающий зеленый - устраивает и вписывается в общую световую гамму обоих приборок, когда они светятся (ночью), днем изображение тоже хорошо видно.
Ну как бы на этом и все) Надеюсь писал не зря и данная тема будет полезна)
![Smile](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/smile.gif)