Альтернатива замены приборке или БК-06
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 05:12:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Альтернатива замены приборке или БК-06  (Прочитано 1251 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
МУРЗИК) ТС
Редкий гость
**

Карма +25/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61

Курск


мурр)



Курск
ИЖ 2126-030
« : 04 Ноября 2014, 11:07:38 »

   Всех приветствую!  Как альтернативный вариант замены приборки, для тех кого не устраивает функционал установленной, хочу рассказать про свой опыт установки изделия БК-06. Сайт указанный на коробке www.orionspb.ru. Рекламой не сочтите) Пишу про прибор который установил на две машины (себе и жене) и пока доволен. Почему этот прибор?  В чем смысл?
Первая машина иж - приборка с одним жк дисплеем. Что не хватает? Лично мне хотелось часов) Ну вот хотелось и се! 
Вторая машина иж - приборка без жк дисплеев.., функционал в виде счетчика присутствует.. но вольтметра нет... совсем нет... . И если с отсутствием часов как то еще можно было смириться, то отсутствие вольтметра напрягало.. ну как можно ездить и лишний раз не убедиться, что вольты правильные?) и генератор не помер?). В общем вторая машина и приборка без вольтметра и вылилась в итоге в покупку изделия БК-06 (Автомобильный Бортовой Компьютер)
   Бортовых компьютеров очень много... Почему остановился на БК-06? Потому что большая часть такого рода устройств рассчитана для работы на определенных машинах, как правило инжекторных... часть из них конечно будет работать и на карбюраторных.. но будут дороже, а переплачивать  за "ненужные" инжекторные возможности не хочется, конкретно этот рассчитан для работы с карбюраторными машинами и еще он продавался в БИ-БИ (магазин недалеко от дома) для карбюратора там собственно ничего более подходящего и не было.

   Мучительные размышления на тему:  то ли приборку сменить, то ли не надо.. а что ни будь поставить дополнительно, отражены в теме http://2126.ru/forum/index.php?topic=111075.0

   Есть и плюсы и минусы такого решения в сравнении с заменой приборки.. ну например на 2-х окошечную..

   Плюсы:

1. Часть функционала приборки дублируется, так что если приборка вдруг помрет.. совсем без показаний не останетесь. В БК есть тахометр, есть датчик температуры (можно его приладить к движку и настроить, чтобы пищал при превышении больше 90 например), есть вольтметр и часы. Естественно он не заменит приборку.. но лучше чем ничего - на крайний случай.. как временная мера)

2. Нет проблем при установке... можно сказать никаких.. особенно если сравнивать с заменой приборки...  Комплект проводов и инструкция по присоединению идет в составе изделия, собственно надо на  него подать "+" и "-". Включен он всегда, но когда нет зажигания выключен дисплей, с целью экономии, в таком состоянии потребляет пренебрежительно мало)
Этот "плюс" имел существенное для меня значение.. времени как всегда не хватает.. вникать в конструкцию разных приборок не хочется... ( ну в смысле на двух машинах -  две приборки разные под замену стоят и у них разные разводки видимо.. все это изучать, вникать.. чтобы потом через неделю забыть? с риском сделать что ни будь не так и спалить двух окошечную приборку купленную взамен родной?... каждый решает конечно для себя и за себя - я решил оставить их в покое).

3. Цена прибора на момент покупки 600 рублей штука).
Цена новой двух окошечной приборки около 3000р., б.у. -1000. Если менять на новые приборки то экономия существенная... Если на б.у. в рублях не такая уж и экономия... но  новый приборчик на гарантии) в сравнении с б.у. приборкой, лично мне более симпатичен своей новизной)

4. Есть функции которых нет в двух окошечной приборке, не факт, что они важны и нужны, но все таки: показывает время "пути", может пищать, если настроить будет не лень, при привышении оборотов двигателя выше установленного, при превышении температуры датчика (который можно прикрутить к двигателю)) ну еще мож  чего есть ... все не помню)

  Минусы:


1. Сам факт существования в машине - это лишнее устройство которого в идеале могло и не быть..  "Лишний" прибор занимает место которого в машине не так и много.. ( На практике вписался нормально, фото ниже)

2. Пока не поставил на вторую машину бесконтактное зажигание тахометр прибора работал не правильно, показывая "плавающие" обороты в большом диапазоне. Как повлияло не знаю, но как только появилось бесконтактное... так и обороты норм стал показывать.

Дизайн штука очень спорная - не стал вносить его ни туда ни туда). Мне нравится.

Сам прибор сделан достаточно просто конструктивно и надежно, при разборе (ну надо же было посмотреть, что там внутри) обнаружилась текстолитовая плата зеленого цвета к которой был припаян дисплей. Пайки, дорожки выполнены "промышленным" методом и сомнений в надежности не вызвали. Из деталей - еще пластиковые половинки корпуса и стекло и все. Батарейки для сохранения настроек нет, но они сохраняются при обрыве питания, единственный минус такого решения - часы хоть и не сбрасываются - но не идут, так, что если отключать питание ( аккумулятор ), то соответственно часы будут отставать на время отключения. Про установку сложностей не вызвала.. ставил уже как месяца два прошло.. толком не помню.. да и что там помнить?..ничего особенного в общем.. провода от прибора протянул между стеклом приборки и нижним пластиком панели (он отгибается) без особых проблем.  Сам прибор сажается на двухсторонний скотч идущий в комплекте.

 Часы могут показывать неточное время (спешить или отставать) и в связи с этим предусмотрена их корректировка (устанавливается поправка).  Само управление выполнено двумя кнопками.. расположены они на верхней крышке приборчика, нажимая одну - осуществляется пролистывание показаний по кругу (часы, обороты, напряжение и т.д.). Нажимая две одновременно входишь в режим "редактирования" - установку времени и др.. Более подробно- написано в инструкции)).

    По поводу использования - доволен) нажать кнопку для просмотра другого показателя (переключиться с часов на напряжение например) не сложней чем нажать кнопку-штырь на приборке с той же целью. Цвет циферок -не раздражающий зеленый - устраивает и вписывается в общую световую гамму обоих приборок, когда они светятся (ночью), днем изображение тоже хорошо видно.

  Ну как бы на этом и все) Надеюсь писал не зря и  данная тема будет полезна) Smile


* без жк монитора).JPG (58.66 Кб, 777x437 - просмотрено 182 раз.)

* с жк монитором.JPG (56.03 Кб, 777x437 - просмотрено 160 раз.)
Записан

ИЖ ОДА 2126 почти сток)
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Февраля 2025, 08:57:38