Резко пропала зарядка. Генератор или проводок окислился?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 20:53:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Резко пропала зарядка. Генератор или проводок окислился?  (Прочитано 12690 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #15 : 27 Октября 2014, 18:01:04 »

Приехал домой.
Завел, прогрел, всё было хорошо. Напряжение в норме. Прогрелся до 80 и зарядка пропала.
Доехал до дома на аккуме. Один раз напряжение появлялось, секунд на 20 и опять пропало.
Это явно не ремень, он бы свистел и хоть какой-то заряд был бы на холостых. Зарядка пропадает совсем. Двигатель крутится легко и непринужденно на 1200 оборотах.
Доехал до места, заглушил машину. Повернул ключ, лампа АКБ не горит.
Вопрос кто и как возбуждает генератор?
Как писал Кувалдыч
Цитировать
Их есть два вида - ток предвозбуждеия - идет с приборки через лампочку и ток питания обмотки ротора после возбуждения - идет с допдиодов подковы. Какой пропал?
Не могли же они оба пропасть? Или висят на одной колодке?
К гене идет 3 провода. Два голубых вместе, которые +, и один тонкий черный, это через него гена возбждается? А куда он уходит? В Ч/Я?
Записан
ru.kaliev
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 231




Кинешма, Ивановская обл.
Иж-2126-030
« Ответ #16 : 27 Октября 2014, 18:28:24 »

Их есть два вида - ток предвозбуждеия - идет с приборки через лампочку и ток питания обмотки ротора после возбуждения - идет с допдиодов подковы. Какой пропал?
Первый нужен лишь для запуска генератора, и если лампа загорается при включении зажигания, то цепь должна быть исправна .
Второй формируется в самом генераторе и подается на РН коротким черным проводком.
А, так обрати внимание на ш8 монтажного блока, туда приходят голубые провода (включены параллельно), также можно махнуть РН (100 рублей и два винтика в неудобном месте).
Записан
OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14727

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #17 : 27 Октября 2014, 18:58:58 »

Фишка с фиолетовым проводом подключаетспо эл схеме к одной точке с выводом от допдиодов подковы на реле-регулятор. Таким образом по фиолетовому проводу на щётки попадает напряжение при включении зажигания, а через эту же точку схемы туда попадает напряжение от регулятора напряжения после перехода генератора в рабочий режим. Если лампа не горит в приборке, то цепь разорвана и на фиолетовый провод ничего не идёт. Я с телефона, номера контактов не подскажу. Выложите фрагмент схемы, их навалом было.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #18 : 27 Октября 2014, 19:25:20 »

Я так плонимаю схема эта и контакт Ш7.9, он же черный тонкий провод идущий к генератору?
http://www.autoprospect.ru/izh/21261-fabula/images/287.jpg
Записан
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #19 : 27 Октября 2014, 19:48:05 »

он же черный
Фиолетовый ,а не чёрный.Почернел видимо или от времени или от нагрева и плохого контакта.
Записан
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #20 : 27 Октября 2014, 19:58:45 »

Ну фиолетовым, как я понял, он должен приходить в клемму Ч/Я. Завтра после работы с фонариком попробую добраться (как на зло часы перевели и темнеть стало рано).
Кроме плохого контакта в Ч/Я есть ещё какие-то предположения. Или что ещё где проверить?
И на всякий случай хочу уточнить. Без скидывания массы с аккума можно отключать клеммы Ч/Я? Это вполне безопасно?
Записан
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #21 : 27 Октября 2014, 20:10:02 »

Или что ещё где проверить?
Лампочку проверь.
Без скидывания массы
Можно . А вот безопастность? Там клеммы все в колодках- замкнуть нереально ,да и обесточишь всё снятием Ш8
Записан
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #22 : 27 Октября 2014, 20:28:36 »

Лампочку проверь.
Приборку снимать?
Да вроде с ней нормально, потому как она опять потом загоралась, но после заводки потухла. Лампочки обычно если сгорают, то навсегда) И как я понял по форуму, лампочка всё-таки дублер, а сопротивление должно быть отдельно.

Там клеммы все в колодках- замкнуть нереально ,да и обесточишь всё снятием Ш8
Вот я точно так же думал, когда года 3 назад хотел поменять пару лампочек в приборке. Ничего не коротнуло, но приборка умерла...  (К чести ижовой приборки хочу сказать, что у неё, в отличие от вазовских, индикация масла, стопа и аккума были впаяны диодами)
Записан
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28205





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #23 : 28 Октября 2014, 08:16:15 »

Ты наличие напряжения по приборке смотришь?
Пройдись снсчала вольтметрам по разным контактам, или кого попроси.
Потом уже решай где обрыв, тут явно плохой контакт.
То есть то нет, так могут вести себя только зависшие щётки или болтающийся на соплях (закисший) контакт.
Обычно закисает масса, везде её проверить и почистить никогда лишим не будет.
Записан

T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #24 : 28 Октября 2014, 17:28:33 »

Ты наличие напряжения по приборке смотришь?
Да, по приборке. Ну и когда пропадает напряжение свет становится тусклее и двигатель повышает обороты.

Сейчас ходил к машине. Повернул ключ - лампочка горит.
Открутил Ч/Я, отцепил разъемы Ш5-Ш8. Контакты в идеальном состоянии.
Собрал всё обратно.

Завел, зарядка пошла. Напряжение 14.3 В.
По мере прогрева (около 60 градусов) напруга стала пропадать, падать до 13.6 В, потом 12.8 В.
В моменты пропадания иногда загоралась лампа АКБ.
Где-то при 70 пропало совсем, посмотрел лампу - горит. Завел, поддал оборотов, напряжение выровнялось.
При нагреве до 80 (как и вчера) зарядка пропала полностью и перестала проявляться даже вспышками. При заглушенном двигателе лампа АКБ гореть перестала.

Вопрос: как в генераторе проходит цепь предвозбуда?
Может ли идти через сам РН и может ли он блокировать цепь?
Может ли цепь проходить через щетки и размыкаться, если они зависают?
Может ли в самом генераторе что-то нагреваться и разрывать цепь?

Наверное, попробую поменять РН, но как миимум для расширения общего кругозора интересно, как оно там проходит.
Записан
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #25 : 28 Октября 2014, 18:07:41 »

Всё расписывать небуду.-Вот ссылки читай ,что непоймёшь спросишь.
http://2126.ru/manual/electrica/electrica_p6.php
http://chipvaz.ucoz.ru/publ/ustrojstvo_i_princip_raboty_avtomobilnogo_generatora/1-1-0-1
Записан
ВикторД

*******

Карма +1494/-21
Offline Offline

Сообщений: 28205





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #26 : 28 Октября 2014, 18:12:24 »

В общем то да, на гене есть целый блок "регулятор напряжения", под номером 11 в мануале, его и стоит в первую очередь тупо поменять.
Записан

журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #27 : 28 Октября 2014, 18:32:20 »

Может ли в самом генераторе что-то нагреваться и разрывать цепь?
Да может быть плохой контакт и при нагреве он теряется.
На остальные вопросы ответы найдёшь по ссылкам.
Записан
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #28 : 28 Октября 2014, 19:17:51 »

Спасибо за ссылки. Полезно.
Если я правильно понял схемы, то мы имеем следующее:
1. Из Ч/Я Ш7.9 выходит фиолетовый провод, и приходит к генератору в виде тонкого черного проводка, который должен подводить небольшое напряжение на обмотку возбуждения (ротор).
2. Внутри генератора этот контакт соединен с выводом 61 (Либо вывод 61 идет для самовозбуждения генератора от РН?)
Тут из схем не совсем понятно, но как я понимаю, это напряжение подходит к ротору через +щётку РН.
3. С другой стороны у нас через -щётку РН к ротору подходит масса аккумулятора.

Т.е. тут интересный момент, судя по схемам и логике: в тот момент, когда мы поворачиваем ключ, у нас подается напряжение через РН на ротор, и если там всё ОК, то у нас горит лампа. Если цепь разорвана, то лампа не горит.

Таким образом, если одна из щеток залипает (или например между РН и генератором теряется масса), то цепь с ротором оказывается размыкнутой, пропадает напряжение, пропадает самовозбуждение, а вместе с этим пропадает и ток предвозбуда...

Всё правильно?
Записан
ru.kaliev
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 231




Кинешма, Ивановская обл.
Иж-2126-030
« Ответ #29 : 28 Октября 2014, 19:50:26 »

Всё правильно?
Да.
Меняй уже регулятор.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Ноября 2024, 07:34:28