Резко пропала зарядка. Генератор или проводок окислился?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Января 2025, 23:15:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Резко пропала зарядка. Генератор или проводок окислился?  (Прочитано 13083 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« : 27 Октября 2014, 06:49:20 »

Всем привет (с добрым утром язык не поворачивается сказать).
Сегодня у нас первые заморозки (-18) и как следствие в машине что-то ломается только с наступлением морозов.
Ехал на работу и пропала зарядка. Почитал несколько тем, проблемы попадаются все-возможны, эксперементировать нет возможности. Хочется попробовать домой уехать самостоятельно.
По комплектации:
ИЖ-2126-030, Приборка стоит от 2115, Гену менял в том году, на 70А, вроде КЗАТЭ (Но возможно всё-таки АТЭ, т.к. продавец как-то намекал, что это всё-таки китай, и сейчас всё у них оттуда). Разгрузки и перемычек нет.
С момента замены напряжение на холостых держалось совсем без потребителей 14.6-14.8 В, с ближним и печкой на ходу 14.1-14.3, с карлосоном и обгревом 13.6-13.8. (Все показания по приборке)
Сегодня с утра завелся, прогрелся, поехал. Где-то через час резко пропало напряжение. С потребителями 11.3 В, без потребителей 12 В.
И обороты повысились, видимо нагрузки на гену небыло совсем. Так на аккумуляторе и доехал до работы.
По дороге пару раз генератор запускался, возвращая напряжение, и через несколько секунд опять всё пропадало.
Когда доехал до работы залес под капот, подергал провода. Несколько раз снял и одел клемму, которая, как я понял идет на возбуждение. Вроде даже зарядка появилась. Перекурил, чтобы аккум подзарядился (думал починил). Заряд опять пропал.
Опять открыл капот подергал эту клемму, ничего не изменилось. Т.к. опаздывал на работу уже на 15 минут, то с досадой заглушил и теперь думаю что делать вечером...

Прошу подсказать что это может быть. Насколько вероятна смерть генератора (подковы). На РН непохоже, ведь должна же быть хоть какая-то реакция на обороты, да и на прошлом гене после его смерти было напряжение 11.8-15 В, в зависимости от оборотов.
И какие провода можно глянуть, вдруг окислились, или возбуждение пропало. (Лампа аккума не горела, после заглушения и включенния зажигания не помню, если это важно (а как я понял из тем - она только дублёр), то могу в обед сходить посмотреть)
Куда идет провод, который возбуждает гену? В Ч/Я? Есть ли на гену какие-то предохранители?
Записан
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +759/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14002

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 27 Октября 2014, 06:58:29 »

Щетки сносились, реле-регулятор сдох, сам гена чудит...
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15949




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #2 : 27 Октября 2014, 07:13:09 »

самое дешевое и вероятное - рр. он со щётками в сборе.
не помогло - тогда снимать гену и потрошить с тестером наперевес.
Записан

ПалВаныч
Живёт здесь
*****

Карма +114/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 627





г.Орёл
ИЖ 2126-030 ; ВАЗ 21099i
« Ответ #3 : 27 Октября 2014, 07:19:35 »

Позавчера менял на гене РН. Гена у мегя с 213 нивы,РН старого образца,56.3702. Вот так же,выехал утром,проехал километр,остановился возле магазина,завожу-а напряжение пошло погулять,12.2 в только осталось. Пока на работу съездил,вернулся на 10.5в. Взял новое РН такое же,выковырнул старое,а там щётки съёмные идут,на контакте пластина подогнулась,ток почти на разрыв шёл. От нагрева пластмасса оплавилась и контакт провалился. На обороты реакция только пару раз была. Так что наверняка РН.
Записан

Эффективное использование кнута существенно экономит пряники!
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #4 : 27 Октября 2014, 07:32:05 »

Я всегда думал, что от РН только напряжение плавает, ну или начинается с этого.
На восмерочных генах все же РН подходят друг к другу?
Записан
журцман

*******

Карма +2523/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10465

Долгопрудный Моск.обл.


иж-2126-030 -был



московская обл.
Веста SW CROSS
« Ответ #5 : 27 Октября 2014, 07:44:39 »

Первым делом проверь лампочку в приборке .Далее меняй регулятор напряжения.
Тосол с термостата не подтекал?.
Он тоже может быть виновником.Попадая в генератор точно на щётки ,образует плёнку на кольцах токонепроводящую.
Записан
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #6 : 27 Октября 2014, 08:27:04 »

Тосол с термостата подтекает немного... Но вроде на гену не попадает, он в месте соединения с нижним патрубком (Вопрос не по теме. Какой патрубок нижний пойдет без переделок? А то остальные менял уже раза 2, а он родной. Неизвестно ещё на сколько хватит.)
А лампочка реально может быть виновата? Читал тут, что вроде она только дублирует. Или если на заглушенном не горит, то возбуждения нет?
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 27 Октября 2014, 09:28:04 »

При включении зажиагния должна загореться лампа АКБ. Если не горит - значит либо лампа перегорела, либо нет напруги в цепи возбуждения гены, копать эту цепь. На проводе возбуждения гены должно быть около 9 вольт. Если лампа загорается, но гаснет при запуске двигателя знаят генератор генерит, но проблема с силовыми диодами подковы (лампа питается от маленьких допдиодов подковы).

РН может выходить двумя способами - пробит силовой ключ - тогда напряжение он не ограничивает и оно растет без нагрузки с оборотами до 15-16в, лампа н егорит. Либо сгорел силовой ключ - тогда якорь всегда обесточен, гена не генерит и лампа горит.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 27 Октября 2014, 09:38:05 »

Сочувствую, в -18 играться с генератором. Кувалдыч уже всё объяснил.
Самое простое-убедиться в исправности шоколадки, если цела внешне, то проверить электрически. Или со снятой в магазин. А эту на полку до лучших времён.Не поможет, тогда лезть генератор.

Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 27 Октября 2014, 10:00:55 »

в -18 играться с генератором.
В +25 Smile На улице только проверить напругу на возбуде и снять гену. Перебирать в тепле.
Но если дело в гене, то 2108 гену я бы не стал перебирать. Как показывает практика, дороже и геморнее нового нормального выходит. 2108 гна по конструктиву хиловат для наших условий, дурацкая конструкция для обслуживания и установка таблетки открыта облучению раскаленного выпуска, что ведет к ее перегреву.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2014, 10:02:37 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
T3D ТС
Ветеран форума
******

Карма +146/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1413

Омск



Омск
Granta лифтбек 2014 г.
« Ответ #10 : 27 Октября 2014, 11:44:00 »

Новости с фронта:
На обеде ходил к машине. Включил зажигание, лампочка горит. Смазал смазкой для контактов ту клемму, но она идет к стартеру)
Посмотрел провода, подергал. Ужаснулся тому, что провод идет от аккума только к стартеру, а гена уходит через всё подкапотное к Ч/Я. (Теперь понял почему все рекомендуют ставить перемычку стартер-генератор, мне по наивности казалось, что провод уходит к аккуму, а это провод стартера, а те идут совсем мимо)

Итак, завел машину, лампа АКБ сразу погасла. Напряжение при прогреве 14.5-14.6 В (по приборке), с влюченным светом, печкой на 3 и обогревом 13.8 В.
Прогрел до 70, убрал подсос. Напряжение 14.3-14.5 В. Включил печку на 3. ощутил интересные подрыгивания машины, как будто гена думал снабжать дальше электричеством, или сдаться.
Напряжение как-то плавно спустилось 13.8 В, 13.3В, 12.8 В. Мне это не понравилось и я выключил печку. Напряжение постепенно пришло в норму. Потом повторил ещё раз и снова вышло что-то подобное.
Во времена спадов обратил внимание на лампочку АКБ, она немножко пыталась тлеть....
Так же понял, что утром проблемы начались, примерно как только встал в пробку.

И теперь с обновленной информацией, ваше мнение:
1) Всё тот же РН
2) Гене пришел северный пушной зверек
3) Что-то где-то окислилось.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 27 Октября 2014, 12:52:22 »

номано все с геной.
1 борьба за электричество (перемычка и разгрузка ЗЗ)
2. зачистка и смазка литолом или вдешко всех контактов.


Шена какой? С пластиковой крышко на попе или нет? Если без крышки, то заклеить РН зеркальным скотчем, защитив от тепла выпускного тракта.

Если с крышкой - рекомендую при замене РН переделать под шнивокалиновскую схему (РН с контролем напруги и возбудом от контакта 30)
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
ВикторД

*******

Карма +1501/-21
Offline Offline

Сообщений: 28272





Москва, Южное Тушино
ИЖ 2126-060 баклажан
« Ответ #12 : 27 Октября 2014, 13:35:10 »

Замерь напряжение напрямую.
Приборка может сама не контачить врать безбожно при нормальном напряжении.
Записан

vlad75
Частый гость
***

Карма +236/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 228

омск




Омск
ИЖ 21261-30 была, ВАЗ 21043
« Ответ #13 : 27 Октября 2014, 14:23:19 »

и проверь натяжение ремня, он у тебя под нагрузкой начинает проскальзывать (включил печку выросла нагрузка скользит выключил нагрузка пропала гена раскрутился) особенно если на него чего то (тосол например ) попадает
Записан

OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14741

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #14 : 27 Октября 2014, 14:57:11 »

Проскальзывание сложно не услышать. Подмаргивание лампочки и сильная просадка напряжения под нагрузкой говорят скорее о пробое одного из силовых диодов в выпрямительном блоке ("подкове") генератора. Скажет только осциллограмма или прозвон подковы.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 05:49:53