Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« : 19 Октября 2014, 11:36:43 » |
|
Поскольку похожая тема оказалась закрыта, приходится создавать свою. Собственно, повод не очень серьезный - хочу только проверить себя.
Итак. На ВАЗомоторе стоит "восьмой" генератор со штатной таблеткой. К слову сказать, этот оказался на удивление живуч - после экстренной переборки со случайными запчастями в первое же лето ходит почти два года. Для зубильского генератора на классическом моторе - пока рекорд. Да, и таблеток у меня приличный ассортимент - "рабочая", "пусковая", на которой заводились бэушные генераторы с разборок, и еще несколько так-сяк, в том числе, непользованные. Так вот, заметил (довольно давно - проблемой это не было, но к зиме надо бы навести порядок), что при холодном пуске (даже если убрать подсос до 1200-1300 по тахометру) напруга по вольтметру 41-й приборки уходит за середину белой зоны, т.е., примерно 15,5 или больше. Потом, по мере прогрева, существенно просаживается - стрелка где-то возле левой границы белой зоны или чуть ниже. Но заряда аккумулятору при обычных режимах хватает. Исходя из последнего факта, можно подумать, что просто барахлят контакты на клеммах ЧЯ - обход-то у меня сделан - и вольтметру достается меньше, чем есть на самом деле. Но тогда это означает совершенно фантастический перенапряг при холодном генераторе. Понятное дело, надо мерить напругу на АКБ и оценивать показания вольтметра соответственно. Но главная-то виновница праздника - таблетка? Или возможны другие каверзы?
В прежние бы времена сделал все сам - благо, и таблетку поменять - раз плюнуть. Но, раз есть такая возможность поболтать - отчего бы нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reebok76
Ветеран форума
Карма +179/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1126
Амурская область, г. Благовещенск
ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
|
|
« Ответ #1 : 19 Октября 2014, 14:24:19 » |
|
Я бы приборошному не доверил. Померить мультиметром нужно. А так конечно, интересно. У меня электронное табло кажет на холодную и 14.1 бывает. Зато как нагреется, да плюс габариты, печка на 1 и поворотник, ну и если дворники на 1 - кажет 12.5 А на самом деле 13,6.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 19 Октября 2014, 15:17:25 » |
|
14.8в без потребителей после ночи с легким морозцем. 14.6 с фарами и печкой на полную. После прогрева 14в. В +35 на ХХ в пробке с карлсоном, светом, дворниками 13.6в. Разницы в вольтметра приборки и китайским тестером на клеммах АКБ макс 0.1в
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валерий Щ.
Редкий гость
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 73
ИЖ 21261-060
|
|
« Ответ #3 : 19 Октября 2014, 17:17:17 » |
|
Кувалдыч,какое рн
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #4 : 19 Октября 2014, 19:53:35 » |
|
Сверил с тестером: левая (она же нижняя) граница белой зоны - примерно 12,5 В. Около 16 В (на "пусковой" таблетке - она озверелая, обычно ставлю ее, чтобы раскачать генератор с разборки) - примерно 3/4 белой зоны. Это на ХХ. Ехать на этой "пусковой" невозможно - стрелка валится вправо. Все остальные таблетки дают разброс от примерно 12 (фары, печка 1, музыка) на горячую - независимо от оборотов - до 14 на холодном двигле на ХХ. Одна оказалась новая, но дохлая - за дорогу от Озерков до Стрельны (около 50 км) стрелка ушла из белой зоны вниз.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 19:55:09 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #5 : 20 Октября 2014, 00:19:52 » |
|
при холодном пуске (даже если убрать подсос до 1200-1300 по тахометру) напруга по вольтметру 41-й приборки уходит за середину белой зоны, т.е., примерно 15,5 или больше. Потом, по мере прогрева, существенно просаживается - стрелка где-то возле левой границы белой зоны или чуть ниже. Но заряда аккумулятору при обычных режимах хватает. Имхо не бери в голову. У мну все (живые) стандартные таблетки и не на одной машине, ведут себя так же. По мере прогрева напруга несколько падает. Может это прогрев самого аккума, может хар-ка таблетки такая спецом. Я не копал, т. к. аккумулятору действительно всего хватает. А коль ему всё "нравиться", то не мешай ему работать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #6 : 20 Октября 2014, 13:33:14 » |
|
Имхо не бери в голову. Дык вольтиметр напугать норовит. Теперь хоть знаю, чему соответствуют его показания. Да и угробить батарейку неправильным зарядом не хоцца.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 13:33:49 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 20 Октября 2014, 13:47:08 » |
|
Кувалдыч,какое рн 844.3702 https://www.drive2.ru/l/3159694/По мере прогрева напруга несколько падает. Иногда даже не на несколько... сли таблетка на импортном специализированном чипе - то в нем есть термометр с термокомпенсацией. Тока поскольку он в генераторе - он меряет температуру выпускных штанов, а не АКБ. Соотвесвенно прилично роняет. В таблетках попроще обычно старая элементная база, кторая сильно чувствительна к температурам и тоже меняет свои характеристики от штанов очень сильно в худшую сторону. Плюс в нашей схеме, контроль напряжения идет с допдиодов гены, а на них от нагрузки в бортсети напруга не падает, поэтому таблетка не видит реальное напряжение в бортсети при большой нагрузке и соотвевенно занижает напругу. Шнивокалино-таблетки более современные, на хорошей элементной базе, включая правильный силовой ключ на обмотку якоря, а так же схема их подключения не использует допдиоды, контроль напряжения осуществляется на силовом выходе генератора, с учетом нагрузки в бортсети. Тепературу она проавда все равно у штанов меряет, но в этих генратороах таблетка закрыта от прямого инфракрасного излучения пластиковой попой (крышкой) генератора, соотвесвенно эффектот штанов ниже, но влияние температуры двигателя остается сильным, ибо корпус генератора не теплоизолирован от блока двигателя и температура генератора и следовательно встроенной таблетки чуть ниже температура двигателя, и тоже не связана с температурой АКБ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 20 Октября 2014, 13:48:07 » |
|
Да и угробить батарейку неправильным зарядом не хоцца. Батарейка и так отлично гробится глубокими разрядами Я свою уже угробил... раз 5 разряжал до 10-11в
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #9 : 20 Октября 2014, 15:18:55 » |
|
Ну, хвала Аллаху, о глубоком разряде речи нет. Нормальные талбетки под нагрузкой хоть 12,5 на ХХ, а дают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 20 Октября 2014, 16:40:55 » |
|
Нормальные талбетки под нагрузкой хоть 12,5 на ХХ, а дают На ХХ таблетка не при чем, она под нагрузкой на ХХ тупо как проводник работает на наших не особо мощных генераторах, напрямую. Так что сколько будет тока зависит лишь от вличины нагрузки и мощности генератора. А 12.5в это уже недозаряженный акб, что так же снижает его емкось. Глубокий разряд это ниже 12.3в, т.е. тут рядом.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 16:42:02 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #11 : 20 Октября 2014, 23:14:59 » |
|
Теперь хоть знаю, чему соответствуют его показания. Вот это оченно правильно - для себя отметить, какому напряжению соответствуют поля показометра. Ну типа, что б действительно знать, чего там по настоящему твориться. Глубокий разряд это ниже 12.3в, т.е. тут рядом. Не пугай народ. Совсем нет желания по данному вопросу полемизировать, но уже сил никаких нет. Кувалдыч, статейку по сему поводу плиз в студию - что считать "глубоким разрядом" для кислотных аккумов. Желательно из вузовского учебного материала, а не словоблудие про накал ламп довоенных разработок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 20 Октября 2014, 23:44:26 » |
|
статейку по сему поводу плиз в студию - что считать "глубоким разрядом" для кислотных аккумов Зачем статейку? У Варты это в условиях гарантии прописано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #13 : 20 Октября 2014, 23:49:31 » |
|
У Варты это в условиях гарантии прописано. Сорри, я учился не по условиям гарантии от Варты. И оно даже не входило в список рекомендованной литературы. Признаю - сильно от жизни отстал. Пошёл по сему поводу грустить.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2014, 23:53:07 от valentinych »
|
Записан
|
|
|
|
|
|