Только если это то о чем думаем, то где тогда болт и шайба с гравером? Уж не уронили ли случайно гайку от крышки клапанов при ее снятии, а с давлением отдельная от этой темы история?
Вот и я думаю о том же. Если болт мог и не выпасть, а остаться висеть, т.к. головка сверху, то где шайба? В отработке стружки вообще не было, только вот эта гайка... так что может и упала когда-то, когда крышку клапанов снимали. застряла где-то и со временем вытрясло-вымыло ее в поддон.
С давлением похоже эта гайка не связана. Там посадочное место распредвала разбито. Как давление начало скакать, я перерыл все форумы на эту тему. Нашел, где эта проблема описана один в один как у меня. Я писал об этом вначале.
Сейчас проехал 23 километра после замены масла. С давлением все стало нормально. Стрелка на манометре не скачет больше. Более густое масло заполнило все щели.