Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #615 : 11 Февраля 2021, 11:05:23 » |
|
Да, и в догонку еще одна легенда. Да, уже из баек это переходит в легенды. Тот сварщик, который гвоздем калитку прихватывал, имел трансформатор для сварки без дросселя. Варил только переменкой. Утверждал, что выпрямители его пугают. Возможно, оправдывал так своё пьянство. Так вот, он всегда возил 50 м сварочного кабеля. Утверждал, что дроссель тяжелый, и с кабелем ему легче. И железяку возил, на которую наматывал кабель. Я, закончивший первый курс технаря, когда увидел этот агрегат разумничался, что ток не возможно регулировать- транс настроен только на один диаметр электрода! Не самый лучший вариант для супер- пупер- сварщика. Он мне ответил: "Не ужели ты первый курс окончил? А знания, как у выпускника!" И начал настраиваться, подбрасывая и снимая витки кабеля с железяки (не помню толком, рельса была или толстая труба- чтото метровое). Я помню, как покраснел, когда понял что у него служило вместо дросселя. Практически не прерывая процесса он при переходе с потолка на вертикал или нижнее положение мог подкинуть или снять витков. И заварить под рентген говёнными электродами МР 3 на нестабильной сети.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Foka
|
|
« Ответ #616 : 11 Февраля 2021, 12:43:01 » |
|
Производитель техники прогинается под требования хозяина бизнеса снизить затраты на обучение сварщиков. Снизить требования к сварщикам. То есть с такой техникой, по идее, любой может взять держак и заварить. Это путь в тупик Похоже на спор - купить ли новый авто с АКПП, АБС, зимней резиной и т.д. или пусть учится чувствовать задницей на старом: "Производитель автомобиля прогинается под требования автовладельца снизить затраты на обучение водителя. Снизить требования к водителям. То есть с такой техникой, по идее, любой может сесть в машину и поехать. Это путь в тупик." "Производитель фотоаппарата прогинается под требования фотографа снизить затраты на обучение. Снизить требования к фотографам. То есть с такой техникой, по идее, любой может взять "мыльницу" и фотить. Это путь в тупик."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #617 : 11 Февраля 2021, 12:45:54 » |
|
Маркетологи преподносят всё это, как прорыв А это и есть прорыв. Просто мы сейчас в самом начале. Если это реально удешевит и ускорит производство, то эти приблуды прочно войдут в жизнь. И уже конструкторы и технологи будут на стадии проектирования учитывать новую технологическую и кадровую базу. До середины 20 века была такая уважаемая профессия - шофер. И она была реально нужна. И ценилась, и оплачивалась. А сейчас где они? В наёмные водители на легковые идут чуть-ли не отбросы общества. Да и в дальнобое на фурах уже дофига женщин появилось, например. И т.д .и т.п.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #618 : 11 Февраля 2021, 12:55:16 » |
|
Уважаемые Foka и Udm. Огласите пожалуйста критерии, к которым должен привести прорыв? Кроме дешевизны и доступности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Foka
|
|
« Ответ #619 : 11 Февраля 2021, 13:12:00 » |
|
критерии, к которым должен привести прорыв? А по-моему наоборот - выполнение требований по критериям должны привести к прорыву. В основном - по упрощению процедуры в целом. Процессорная техника может анализировать (точнее - учитывать) кучу параметров, что закономерно снижает требования к навыкам оператора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
Карма +1277/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 5837
Симферополь - СПб - Ижевск
KIA-Sportage III
|
|
« Ответ #620 : 11 Февраля 2021, 16:13:23 » |
|
Огласите пожалуйста критерии, к которым должен привести прорыв? А в современной экономике критерий только один - сокращение издержек, т.е. удешевление.
|
|
|
Записан
|
Беглый ижевчанин
Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #621 : 11 Февраля 2021, 18:38:24 » |
|
А по-моему наоборот - выполнение требований по критериям должны привести к прорыву. В основном - по упрощению процедуры в целом. Процессорная техника может анализировать (точнее - учитывать) кучу параметров, что закономерно снижает требования к навыкам оператора.
Выполнение требований по критериям практиковалось еще в древнем Китае, когда археологи нашли документацию и образцы типовых арбалетов. Армия тогда пользовалась стандартными арбалетами, детали которых были взаимозаменяемы. Потом стандартизацию открыли заново. В начале индустриальной эры. И оказалось, точное выполнение операций, рецептов и прочих технологических премудростей ведёт к удешевлению производства. Вот это был прорыв. Потом, по мере усложнения процессов, требования к операторам станков и вообще персоналу. Людей начали учить. А потом наступила автоматизация. Требования к работающим начали падать. Стали учить хуже. Начали учить всякой херне- обществознаниям, философиям и т.д. Вместо того, чтобы дрюкать студиотов и тренировать память и ответственность. Безалаберное отношение к технологическому процессу- проблема современного российского производства. Не знаю, как за границей. И жесткая регламентация техники и параметров сварки поначалу приведёт к повышению качества, но потом найдутся эффективно- дефективные манайгеры, и техпроцесс опять удешвивят. Купят завшивленных электродов, найдут криворуких сварных подешевле... Ведь манайгеров не учили, что если технолог говорит, что надо делать, то надо делать. Их образование научило, что можно сэкономить, получить прибыль, попилить бонусы и лыгануть в другую компанию. Онанироватьоптимизировать. Я работал на таком предприятии. А в современной экономике критерий только один - сокращение издержек, т.е. удешевление.
Приведу пример из практики. В бытность свою замом главного металлурга на одном оборонном (ОБРОННОМ!!!!) заводе, я руководил гальваниками. Технологами- гальваниками. А рабочими- начальник цеха. Когда-то техпроцесс хромирования вели при помощи выпрямителя и свинцово-сурьмяных электродов. Рабочий приходил, и раз в четверть часа менял полярность на электродах. Потом их спёрли. Может на грузила. Токсичный сурьмянистый свинец... Заменили на оловянистый. От него на поверхности деталей росли "Дендриты"- рога такие. Это был брак. Вроде все знали, что нужен сурьмянистый свинец. Но электроды отливали на заводе из оловянистого. ППЦ!!!! Чтобы наладить процесс- купили программируемый выпрямитель. Он, собака, раз в неделю ломался. И выращивал дендриты. Брак в год шел на миллионы. В моё пребывание до 70 миллионов. Больше миллиона долларов!!!!!!!! Я заказал 30 кг нужного свинца. Из-за токсичности, мы не могли купить нужную лигатуру. Стоили они 27 круб. Год ждал!!!!!!!!!!!!! из- за сэкономленных 27000 и годовой зарплаты трёх человек за 4 года каждый год почти по 70000000 брака!!!!!!!!!!!!!!! После года обивания порогов купили нужный свинец!!! Хоть одна собака сказала: "Спасибо Струня!"? Какой нахрен фиксированный процесс???????????!!!!!!!! Директор нихрена не понимает!!!!!! Нафига им аппарат с синергией, если они не понимают, что к нему нужны умные и ответственные, грамотные рабочие с достойной зарплатой, электроды с заданными свойствами!!!!! В цеху должна быть нужная температура и влажность!!!!! Я каждый раз вспоминаю об этом, и меня плющит и таращит в разные стороны!!! Вводятся новые умные станки, а брака становится всё больше! Устаревшие технологии литья и криворукие литейщики сводят на нет применение станков с ЧПУ, потому, что директорат не понимает, что нужен рентгеновский аппарат. Если в умный станок засунуть заведомо бракованную деталь, то выйдет бракованная деталь с идеальными размерами. И дыркой в боку. И масло будет ссать во все стороны. Начальник литейного цеха саботирует покупку рентген-аппарата, понимая, что он слетит с должности. И, по-моему весь директорат понимал, что может поплатиться за такое ведение дел. Только хозяин был из них же. Он был экономист и управленец. Все думал, кто и где его обманывает, но не понимал, где и как это происходит. Поэтому прорывные технологии приводят только к повышению себестоимости за счёт повышения цены оборудования. По крайней мере у нас в России. А то, что по ссылке- любительская техника. Не бывает профессиональных аппаратов за такие деньги. Прорыв будет, когда машины будут создавать продукцию без участия директората в процессе управления производством. То есть, когда мы вымрем.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2021, 18:43:15 от Струня »
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #622 : 11 Февраля 2021, 19:45:28 » |
|
А то, что по ссылке- любительская техника Ну и нафига бомбить тогда по этому поводу? Мне для дома/дачи/гаража надо чтоб выбрал параметры и приемлимо сварил. Сейчас варю гусём, получается норм (хотя думаю от моего шва тебе бы поплохело). Учиться варить как разрядник я не планирую, как и просвечивать гаражную петлю рентгеном. Так что для бытовой техники самое оно, я считаю.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #623 : 11 Февраля 2021, 19:46:34 » |
|
Похоже на спор - купить ли новый авто с АКПП, АБС, зимней резиной и т.д. или пусть учится чувствовать задницей на старом: "Производитель автомобиля прогинается под требования автовладельца снизить затраты на обучение водителя. Снизить требования к водителям. То есть с такой техникой, по идее, любой может сесть в машину и поехать. Это путь в тупик." "Производитель фотоаппарата прогинается под требования фотографа снизить затраты на обучение. Снизить требования к фотографам. То есть с такой техникой, по идее, любой может взять "мыльницу" и фотить. Это путь в тупик."
Для меня лично тема с автотранспортом тоже является больной. Если раньше машины были неудобны, сложны в управлении и дороги, то с повышением характеристик- дешевизной, повышением комфорта, безопасности- машин всё больше. А вот прорыва не наблюдается. Количество аварий растёт. Ну, или не снижается. Если где-то для снижения аварийности принимаются меры, и водители покорно выполняют требования, то у нас только и слышны крики, как толерасты какие-то камер понаставили, летать мешают! Это регулярно читаю в ВК в теме моего района. И ходят какие-то толерасты снимать лежачих полицейских. Рост комфорта и безопасности чаще всего нивелируется повышением наглости, хамства и тупости на дорогах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #624 : 11 Февраля 2021, 19:50:21 » |
|
Ну и нафига бомбить тогда по этому поводу?
Тяжелое наследие прошлого. В то же время заработал проблемы с сердцем и язву. До сих пор тюпает. Пытаюсь объяснить народу, который далёк от темы подводные камни. Мне для дома/дачи/гаража надо чтоб выбрал параметры и приемлимо сварил. Сейчас варю гусём, получается норм (хотя думаю от моего шва тебе бы поплохело). Учиться варить как разрядник я не планирую, как и просвечивать гаражную петлю рентгеном. Так что для бытовой техники самое оно, я считаю.
Вот для этого в принципе, всё и сделано. А применение в производстве не решит проблемы производства. Ибо они не в технике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вова Лермонтовский
Ветеран форума
Карма +51/-5
Offline
Пол:
Сообщений: 1693
Ставрополье ИЖ 2717-220
|
|
« Ответ #625 : 11 Февраля 2021, 20:31:45 » |
|
Это путь в тупик. Вот так и движемся все время в тупик: от счетных палочек к таблице умножения, от таблицы умножения к логарифмической линейке, от умножения в столбик к калькулятору. И никто не спорит, что на калькуляторе можно посчитать быстрее и точнее, чем в столбик. Хотя на моей памяти такие споры имели место. Помню даже людей, которые принципиально отказывались считать на калькуляторе. Сегодня даже основная масса водителей т.н. "старой школы" уже не откажется от АБС и АКПП. На подходе системы стабилизации и курсовой устойчивости. Со временем нынешний "жертва ЕГЭ" со своим синергетическим режимом натянет "сварщика с гвоздем". А по-моему наоборот - выполнение требований по критериям должны привести к прорыву. И придем мы к прорыву, только не все его признАют. ЗЫ: Как-то на одном автомобильном форуме зашел спор за рабочие специальности. Я решил сумничать насчет умения заточить сверло или резец. Меня подняли на смех присутствующие на форуме производственники. Оказывается сегодня точить резцы - моветон. На производство массово пришли сменные пластины, многокоординатные станки с ЧПУ. Сегодня на производстве бал правят программисты.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2021, 20:38:58 от Вова Лермонтовский »
|
Записан
|
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #626 : 11 Февраля 2021, 22:14:29 » |
|
Вот так и движемся все время в тупик: от счетных палочек к таблице умножения, от таблицы умножения к логарифмической линейке, от умножения в столбик к калькулятору. И никто не спорит, что на калькуляторе можно посчитать быстрее и точнее, чем в столбик. Хотя на моей памяти такие споры имели место. Помню даже людей, которые принципиально отказывались считать на калькуляторе. Понимаете какая разница в подходах. Если ребёнок не научился считать в уме, и использует калькулятор, он пропускает важный этап в жизни. Он не учится рассчитывать. Он не умеет считать. Он живет в мире, где это делает машина. Если он не учит таблицу умножения (и прочие табличные значения), в его мозге не образуется нужных связей. Если ребёнок надрочился и сдал ЕГЭ, то он становится студентом. Недостаток связей в мозге, плюс использование интернета и компьютеров лишает студента способности решать задачи, собирать, систематизировать, структурировать, комбинировать информацию. Как в сторону усложнения, так и в сторону упрощения. Когда студент рассчитывает курсовой проект вручную, он проходит все стадии, которые проходит работник в реальной жизни. И главная способность- искать, исправлять ошибки, и помнить о них. И не допускать. Если задачи наш специалист не научился решать в школе, то он не сможет на производстве собрать сведения, структурировать их и создать приемлемый техпроцесс. Если есть ошибка в техпроцессе- то он не сможет её найти. Не приучен. Может переложить на кого- ни будь. А сам не сможет. Манайгеры имеют одну цель- оторвать денег. Срубить откат. Оптимизировать. Самый примитив. Поэтому если сравнивать сферических сварщиков в вакууме, то тот, что с прорывным аппаратом, конечно сделает того, который с обычным. А в реальном цехе сделает тот, который техпроцесс прочитает, уяснит и выполнит. Перед сменой положит электроды в прокалку. Потом зачистит кромки, обезжирит, соберёт стык в нужную конструкцию и наложит валики в нужном порядке. А если чюдо-аппарат даст уверенность в том, что всё будет хорошо, сразу появятся сомнения в том, что техпроцесс стоит выполнять. Что-то я повторяюсь. И придем мы к прорыву, только не все его признАют. Очередной прорыв будет на полностью безлюдном производстве. Когда машина будет планировать потребность в продукте и делать его не рассчитывая себестоимость и прибыль. Оказывается сегодня точить резцы - моветон. На производство массово пришли сменные пластины, многокоординатные станки с ЧПУ. Сегодня на производстве бал правят программисты. Ну-ну. Пусть они обдерут поковку/ отливку фантастически дорогими сменными пластинами. А потом выкинут, если найдут раковины. С автомобилями тоже прорыв будет, когда останется вся начинка, а исчезнет руль.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2021, 23:04:02 от Струня »
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #627 : 12 Февраля 2021, 01:10:43 » |
|
Вы тоже нащупали моё слабое место. При каждом удобном случае, я пытаюсь обращать внимание на подмену понятий и маркетологические ходы. С синергетическим режимом я сталкнулся в году 2008 или 2009. Когда купили у Кемппи полуавтомат. В чём прикол этого синергетического режима я не понял. В режиме варил даже хуже, чем без. Потом, разбираясь, я понял, что синергетический режим уводит нас в сторону уменьшения требов . ...................................................................................... Это путь в тупик. Уже откровенные идиоты не смогут быть отсеяны. Ситуация с браком быстро придёт в то же состояние, что и раньше. Только всё вернуть будет сложнее- учителя тоже не нужны будут и быстро вымрут, как класс. Проще тогда сразу сделать андроида, пусть вместо человека работает. Ему то мастер не сможет приказать "Хватит кромки дрочить! Вари давай!"- а потом лишить премии за брак. Тот, кто не умеет варить- сможет с этой техникой. Но не всё и не везде. Маркетологи преподносят всё это, как прорыв, но на самом деле это проблемы не решает. Да, и в догонку еще одна легенда. Да, уже из баек это переходит в легенды. Тот сварщик, который гвоздем калитку прихватывал, имел трансформатор для сварки без дросселя. Варил только переменкой. Утверждал, что выпрямители его пугают. Возможно, оправдывал так своё пьянство. Так вот, он всегда возил 50 м .............................................................................................. настраиваться, подбрасывая и снимая витки кабеля с железяки (не помню толком, рельса была или толстая труба- чтото метровое). Я помню, как покраснел, когда понял что у него служило вместо дросселя. Практически не прерывая процесса он при переходе с потолка на вертикал или нижнее положение мог подкинуть или снять витков. И заварить под рентген говёнными электродами МР 3 на нестабильной сети. Не останавливайся пожалуйста, я почти кончил. Похоже на спор - купить ли новый авто с АКПП, АБС, зимней резиной и т.д. или пусть учится чувствовать задницей на старом: "Производитель автомобиля прогинается под требования автовладельца снизить затраты на обучение водителя. Снизить требования к водителям. То есть с такой техникой, по идее, любой может сесть в машину и поехать. Это путь в тупик." "Производитель фотоаппарата прогинается под требования фотографа снизить затраты на обучение. Снизить требования к фотографам. То есть с такой техникой, по идее, любой может взять "мыльницу" и фотить. Это путь в тупик." Мне пересадка с ижа на рио очень трудно далась. Я при малейшем скольжении на льду по привычке бросал газ, избыточно дёргал рулём и входил в следующее скольжение и так до тех пор, пока скорость не падала до 70. Ну не мог я газовать, когда чувствовал неуверенное сцепление задних колес с дорогой. И я в таком режиме проехал 2000 км, со средней скоростью 70. Я думал что у меня машина неисправна. Проверял колёса, сход развал, подвеску, напрягал дилера. А потом со мной проехался более опытный товарищ, который назвал меня мудаком заднеприводным и за 15 минут научил ездить на переднем приводе. Суть проста - не обращать внимание на колею, лёд и прочую фигню. Нога на газе, тормоз не трогать, в голове вакуум, чтобы лишними мыслями не вызывать нервную деятельность в конечностях. 15 минут, сцуко. А я 2000 км по трассам как улитка ползал. Собственно к чему. Переучить сварщика с гвоздём на современный аппарат получится быстро. В обратную сторону - фиг! Я понимаю почему бомбит Струня. Мы тупеем на этой войне, господа! К тому времени, когда возникнет необходимость подумать, мы забудем как это делается. И последнее. Я искренне считаю, что на своём старом иже я бы из точки А в точку Б доехал бы быстрее и спокойнее чем на рио. Я периодически катаюсь на машине с механикой и получаю от этого удовольствие. Продажа ижа была одной из самых больших моих ошибок за последние 5 лет.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #628 : 12 Февраля 2021, 08:45:17 » |
|
Собственно к чему. Переучить сварщика с гвоздём на современный аппарат получится быстро. В обратную сторону - фиг! Я понимаю почему бомбит Струня. Мы тупеем на этой войне, господа! К тому времени, когда возникнет необходимость подумать, мы забудем как это делается. Именно это я и пытался объяснить. Кроме чудо техники нужны знания и понимание. Не знаю как вы все, а я часто встречаюсь с различными людьми по работе. Поверьте, чаще всего встречается слепая вера в технику. Вроде и соглашаются, что надо учить людей и держать дисциплину, а в глазах решимости не вижу. Только разговоров про то, что надо купить что-то новое и современное. А потом со мной проехался более опытный товарищ, который назвал меня мудаком заднеприводным и за 15 минут научил ездить на переднем приводе. Мне переучивание тоже далось непросто. Но быстрее. Я боялся, не зная особенностей машины не справиться на повороте или колее. Через полгода осталось понимание, что я починить в поле Опеля не смогу. Я искренне считаю, что на своём старом иже я бы из точки А в точку Б доехал бы быстрее и спокойнее чем на рио. Я периодически катаюсь на машине с механикой и получаю от этого удовольствие. У меня на новой машине средняя скорость повысилась. Я понимаю, что покомфортнее ИЖа, но всегда слежу, чтобы не превышать без нужды скорость, соразмерять скорость с дорожными условиями, тормозить с АБС плавно и заранее. И однозначно сбрасывать скорость, когда загорается значок ЕСП. Даже если не ощущаю скольжения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Foka
|
|
« Ответ #629 : 12 Февраля 2021, 09:46:29 » |
|
Кроме чудо техники нужны знания и понимание Так это в любой области так. Люди забывают, что совершенствование техники является лишь подспорьем и облегчением труда, а работу-то свою надо все-таки знать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|