Немного о КПП ВАЗ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Февраля 2025, 12:59:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Немного о КПП ВАЗ  (Прочитано 5022 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #15 : 20 Августа 2014, 08:15:20 »

На ВКПП 5-я передача устроена так, что при оборотах меньше 3000, ей не хватает смазки, поэтому до 100км/ч  её вообще не следует включать.
а после сотки появляется человечек-магнатек и масло поливает из ведёрка на шестерёнки,да ?!! с чего ей смазки не хватает то а ..?если уровня нету,то он не добавится при сотке.я б даж сказал,убавится,изза высокой частоты вращения шестерен и разгона масла по стенкам и подкидывания вверх.
и второе.а так-то да,сколько их ездиет по стране,и чото большинство нормано так ездят,без особых проблемм.
и вдогонку: а чо тама смазывать,при сотке,и когда включена пятая?шестерня5педерачи включена,не крутится относительно вторичного вала,износа тама не будет.шестерня5передачи промежуточного вала в самом низу картера КПП стоит,масло всяко цепляет зубьями.
имхо,для пятой передачи самое критичное это какраз высокие обороты при 1передаче,и уж темболее при стоянии на месте,без движения,когда через постояннокрутящийся промвал крутятся и шестерни передач,в тч и 5, а тк она самая ускоренная то и требование к смазыванию самое строгое.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2014, 08:21:47 от вагур » Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #16 : 20 Августа 2014, 08:22:04 »

Смазка шестерен, верхних, которые вообще масла не касаются, происходит масляным туманом... и что-то мне сомнительно, что масляный туман не добирается до 5-ой...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #17 : 20 Августа 2014, 08:31:42 »

Смазка шестерен, верхних, которые вообще масла не касаются, происходит масляным туманом
разбирая коробки обратил внимание что во многих видны следы напротив шестерен,как струями отмытый металл.смазка верхних шестерен,которые на вторичном валу,происходит от разбрызгивания масла шестернями промежутч вала,а тк они напртив другдруга то и масло закидывают какраз к ним. проблемы начинаются когда масло не соответствующее и уровня нету.при этом уровень более важен,чем качество масла.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
магновод ТС
Частый гость
***

Карма +18/-1
Offline Offline

Сообщений: 156




Санкт-Петербург
ИЖ 21261-030
« Ответ #18 : 20 Августа 2014, 08:43:37 »

wtd
Ветеран форума: "масло на вибрации не повлияет, ибо они даже не от коробки идут."
 1) Из моих бывших 7ми авто -5 были классические ВАЗы и пятую я в городе включал с 60км/ч. и ни каких вибраций. И почему же на этой коробке при разгоне на 4ой передаче хоть до 100км/ч. вибрации нет? Почему на 5ой передаче только при разгоне (нагрузке)вибрация? Вы как ветеран ФОРУМА наверное сказав "А" должны бы сказать и "Б" Раз вы сказали,что "ибо они даже не от коробки идут." тогда скажите откуда.
 "СТандартная КПП на 074 судя по передаточным на прямой (на то она и прямая) и высшей - отличаются мало.
А на первой-второй - там нагрузка на двигатель и нет её собственно."
 2) А я вам про низшие передачи и не рассказываю. Можно R1 применить и с мотором ВАЗ-2101 и ГП 3,9 и авто будет таки ехать. Я говорю исходя из того,что с моим (в общем то неплохим)мотором 1600кубов мощности на 5ой передаче лишь на горизонтальной дороге. Двигаясь по кольцевой 140км/ч. скорость падала до 120км/ч. даже на безобидных въездах на авидуки топчи педаль-не топчи. А в таких условиях автомобиль должен если уж не ускоряться то по крайней мере не терять темп. И если вы обратили внимание то передаточные числа 5ой передачи у R1 пошустрее чем на Омке. Я ведь приводил соотношения скорости и оборотов ДВС. Потому и говорю,что для нормального и уверенного движения R1 для стандартного движка с парой 3,9 тяжеловата. Впрочем вам (как ветерану) виднее.
 "Так что пиар двигателя в 1900 кубов - он не засчитан."
3) Это не ПиаР а пояснение что я сделал для езды с КПП R!.
 Жаль,что вы видите всё в таком цвете. :-)
Записан
магновод ТС
Частый гость
***

Карма +18/-1
Offline Offline

Сообщений: 156




Санкт-Петербург
ИЖ 21261-030
« Ответ #19 : 20 Августа 2014, 09:16:13 »

2 dminiv: Гарантия дана на пол года. Если покупаете откапиталенную простую пятиступку-6000р. Если сдаёте свою на обмен-5000р.
2 Романов: У меня тоже "Есть подозрение что это эффект шестеренок.."
Наверное тюнингкомплекты не очень то качественно где то лепят...
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #20 : 20 Августа 2014, 09:27:23 »

Да?.. как же мы, лишенцы, на омках то ездим?.. и горя не знаем...
В ОКПП разница передаточных чисел успешно компенсируется воем и вибрациями - гениальное творение омских рукоблудов.
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15963




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #21 : 20 Августа 2014, 12:29:19 »

тогда скажите откуда.
промежуточная опора

Я говорю исходя из того,что с моим (в общем то неплохим)мотором 1600кубов мощности на 5ой передаче лишь на горизонтальной дороге.
Ну привёл ты свой 1,9-литровый к мощности нормального 1.6-литрового - как того конструктора задумали.

И вообще максимальная скорость достигается на прямой передаче - целые институты и инженеры годами исследовали.
Записан

вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #22 : 20 Августа 2014, 12:37:07 »

2 Романов: У меня тоже "Есть подозрение что это эффект шестеренок.."
не даёт покоя эта же мысль. как владелец 08кпп с 12 рядом и ездок на стандартной кпп отмечаю разное их "разговаривание",они по-разному шумят.может,дело в том что разные передаточные числа и соответственно разный резонанс звуков происходит? разбирая свою кпп,не увидел отличия в нарезке зубьев шестеренок стандарта от тюниховых.количесво зубов разное на соответных,но вот профиль,тщательность,материал,всё такое же.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #23 : 20 Августа 2014, 12:54:03 »

И вообще максимальная скорость достигается на прямой передаче
вот тут я бы не был так категоричен,ибо факторов влияющих много.у 2141 вообще нет прямой передачи.и чо,он не оптимально ездиет? а если пара в мосту другая? а если колясики ставим "на15"?тоже прямая- оптимальная остаётся? тут скорее нечто среднее вычисляется между такими факторами как мощность двигателя,на каких оборотах оптим крут момент,передат число моста,диаметр колёс,нагрузка на авто,сопротивление аэродинамики, и вот всё это сведя в кучу определяется оптимальность.но у каждого конкретного авто может быть своя корректировка в этих позициях.у когото цепь вытянута,и фазы грм не там где надо.распредвал изношен,или изначально бракованый,отличный от расчётного.сход-развал не в теме.и пошло-поехало.а судим мы по эмпирическим ошушэниям. по научным расчётным рекомендациям с моим 12рядом рекомендовалась пара 4,13. поездив на ней,лично мне она не понравилась.был поставлен сток 3,9. а до этой коробки была "двенашечная" с ГП 3,7. у ней был офигенный плюс,она могла при старте на первой рвануть до 60...70 кмч при раскрутке в пол. но вот...разрыв в передаточных числах между первой и второй...и пятая как таковая была лишневатая,ибо надо было раскочегаривать её.для истинности картины,на тот момент у меня моторчик был ещё 1,3л. потом появилась этот 12ряд с гп 4,13, и потом появился 16вальвэ полторашка дрыгатель и попутно ГП вернута 3,9, и вот аткое сочетание лично мне нравится больше чем те что были.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
магновод ТС
Частый гость
***

Карма +18/-1
Offline Offline

Сообщений: 156




Санкт-Петербург
ИЖ 21261-030
« Ответ #24 : 20 Августа 2014, 13:18:47 »

wtd: Промежуточная опора? Вы имеете ввиду подвесной заднюю опору агрегата "вертолёт"? Тогда почему же эта промежуточная опора на 4ой передаче не даёт вибрацию?
Вагур,так и я о том же. Важно ещё и оптимальная тяга на всех передачах и главное на высшей. На высшей передаче и должна достигаться максимальная скорость. Если же на 4ой передаче машину можно разогнать быстрее чем на 5ой это значит лишь то,что движок слабоват для этой КПП или ГП. Соответственно и подбор идёт по передаточным соотношениям. А так как менять ГП в ИЖмосу на более медленную я не хочу То соответственно... Короче хотелось ехать быстро но без перекручивания ДВС а тут как ни мудри с передаточными числами выход один-поднимать мощность.
Сейчас ездил.Прислушивался. Шумят точно шестерни но не подшипники. Но шум то иногда исчезает. Может с притиркой и поубавится. А вот с вибрацией... Пока буду обкатывать.
Записан
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #25 : 20 Августа 2014, 14:02:58 »

А так как менять ГП в ИЖмосу на более медленную я не хочу То соответственно... Короче хотелось ехать быстро но без перекручивания ДВС а тут как ни мудри с передаточными числами выход один
выход второй - колёса.не. КОЛЁЁЁЁСАААА ! ;-)))
если конечно моторко повезёт.хотя наверное повезёт раз до перекрута довозит.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
магновод ТС
Частый гость
***

Карма +18/-1
Offline Offline

Сообщений: 156




Санкт-Петербург
ИЖ 21261-030
« Ответ #26 : 20 Августа 2014, 14:28:56 »

Когда я купил свою Фабулу на ней уже стояли 185/65R14. Я на таких и не ездил. Первый же ухаб помял диск. Я тут же за копейки избавился от них и поставил 175/70R13 на литых дисках.Пока ни один диск не пострадал. Не на наших дорогах ездить на низкопрофильной резине. Вообще хочу в идеале 185/70R13 или 185/75R13. Но это когда нынешнюю сотру.
Записан
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15963




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #27 : 20 Августа 2014, 15:49:53 »

естественно когда меняют детали влияющие на момент или передаточные то реальное необходимое передаточное соотношение меняется.

На высшей передаче и должна достигаться максимальная скорость. Если же на 4ой передаче машину можно разогнать быстрее чем на 5ой это значит лишь то,что движок слабоват для этой КПП или ГП.
это кто-то тюнил авто ничего в этом не понимая ;-)

5-передача - это комфортно-экономическая - позволяет экономить стакан-другой топлива чтобы не перекручивать двигатель ну и уменьшить шум от двс...

Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15136

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #28 : 20 Августа 2014, 16:16:12 »

Когда я купил свою Фабулу на ней уже стояли 185/65R14. Я на таких и не ездил. Первый же ухаб помял диск.
Чой-то я на моем полнолапике за семь лет в свое время ни один из 8 дисков не помялся?
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
radar
Гость
« Ответ #29 : 20 Августа 2014, 16:36:49 »

Чой-то я на моем полнолапике за семь лет в свое время ни один из 8 дисков не помялся?
он наверно накачать их забыл....... или забил
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Января 2025, 01:17:07