9 сентября. Уфа – Волга (Саратовская область, Ивантеевский район, поселок Знаменка) – 883 км
Это был самый сложный и непредсказуемый день по всему маршруту!
И был один очень позитивный эпизод в… некоем Шарлыке. Но обо всем по порядку.
Собственно сначала все как то расслабленно, спокойно и ни как будто бы ни намека не предстоящее движение: нормальный подъем, завтрак, несложные сборы, выезд на ежике к соседнему зданию БашГУ, где я встретился с друзьями. Опять солнечный день, уже гораздо теплее, чем в Екатеринбурге, поэтому еще прогулялся по новостройке к памятнику Салавату, небольшому скверу, сделал несколько удачных снимков, зашел в магазинчик и только после этого спокойно начал движение – строго на юг, на Стерлитамак.
Эти маршрутом мы едем впервые, если честно я вообще даже и не представлял – какая впереди дорога и особенно на участке перехода «по окружности» от северного направления на Оренбург – на западное! Но, с такими то инструментами и машиной не впервой, проедем…
Интерактивная карта маршрута:
http://www.asf.ural.ru/forum/photo/2014-09-Ekaterinburg-Rostov/Report/Ufa-Saratov.htmlподробнее с фото здесь:
http://asf.ural.ru/forum/viewthread.php?tid=2384&page=2#pid19338
12.00, 548 км. Уфа, центр (БашГУ), выезд
15.00, 661 км. Развилка перед объездной Стерлитамака. Все время была четырехполоска и солнце прямо в лицо. Дорога отличная, а вот видимость вблизи не очень и поэтому я наверное не увидел, что остановился на «желтой полосе». Остановился по малой нужде, делаю снимок шикарной панорамы в стиле «индастри» - такого нефтехима еще где увидишь! …и тут на тебе – ГИБДД. Ты че говорят здесь встал? А чего фоткаешь??... Ну блин извинился, все дела, а про фото – дык разве нельзя, я вообще здесь впервые… Посмотрели так, эдак, на машину, на меня…уехали… уффф…))
15.30, 696 км – поворот с трассы к городу Салават в районе Васильевки.
А потому что если ехать так и дальше, то вообще ничего не увидишь, а я хотел посмотрел, хотя бы проездом, посмотреть город. И на пожалел. Вообще рельеф здесь не такой романтичный как вчера, горы есть, но далеко на востоке и леса почти уже нет, но вот одна горы здесь выделяется четко и ясно – типа местная «Фудзияма» - торчит одна и все тут! Причем довольно высокая…
15.40, 703 км. Салават.
Ехал по незнакомым улицам и в ряде моментов у меня было четкое дежавю, что я на улице Ленина в Краснотурьинске, ну архитектура – точь в точь! Особенно при подъезде к центральной площади. Чистый и действительно красивый город. Ехал как мог, по пути успевал фотать и слегка поплутал почти на выезде в районе улицы Ленинградская.
16.15, 720 км. Выезд снова на трассу в сторону Оренбурга. Остановился прикинуть где сворачивать на запад, принял решение по маршруту. Однако надо слегка уже поспешать, время, время…
16.25, 730 км. Поворот на Нордовку. Дорога боевая. Но пока вполне сносная. И сразу же вновь ощущение свободы, никого, ну почти!... Наша первая цель объезда – Федоровка.
16.45, 750 км. Нордовка. Полет нормальный, корректировка маршрута. Это очевидно какой то бывший совхозный поселок, но крепенький. Рельеф слегка холмистый, веселая дорожка
16.52, 758 км. Кабаяш. Две улочки, один ларек, а куда дальше? По карте если налево, но там – поле…Уточняю у местных, оказывается нужно еще немного проехать и потом новый асфальт на Федоровку. Нам – туда.
17.15, 781 км. Федоровка! Ура, первые этап объезда пройден! Но уже успел зацепить немного гравийной дороги. Видать не достроили, а до этого было около 5 км нового асфальта.
Снова смотрим карту, навигатор. Следующая цель – Шарлык, это уже Оренбуржье…
Среди многочисленных поворотов и указателей на окружной Федоровки (а это блин вообще какой то узел дорог тут!) находим аккуратно поворот на Дедово…
17.40, 799 км. Дедово. Ох и колоритный поселочек! Да и пейзажи под стать. Однако после Дедово начинается грунт. Ура, мы снова успеваем ловить кайф. ))
17.50, 807 км. Оренбуржская область! Вышел, тишина, кругом поля, перелески, классный вид на дорогу и только что там шумит…ааа, одинокий комбайн бороздит просторы Родины. Не, ну чем не жизнь? И только хотел глубоко вздохнуть, как какая то газель, пролетев навстречу под 80-т, накрыла нас клубами пыли. Красота…
18.01, 814 км. Константиновка. А вот тут после огромного стада гусей начались проблемы: после развилки на Преображенку пошел ремонт дороги с острыми камнями и вот уже одна иномарка в кювете, другая колесо меняет… Ползем с ежиком аккуратненько по кромке, на «мягких лапах»…
…и тут проскочили
18.15, 823 км. Новоархангеловка. Ну как не сфотаться, если уж мы с ежиком в Архангельске были, то тут уж определенно надо зафиксировать. Эххх, оренбуржские ебеня…а вот и гужевой транспорт! Ну совсем другая жизнь, совсем иное ощущение времени! И снова пошел асфальт.
18.34, 836 км. Шарлык Ура! Второй этап успешно пройден!
И вот тут состоялся тот самый позитив: еду вокруг поселка, затем как бы немного внутри него и в это время впереди по обочине идут две девочки лет 11-12. Увидев меня издалека они остановились, как бы в шеренгу и, когда я уже почти сравнялся с ними, синхронно сделали «земной поклон»!! И блин аж на пару секунд ориентацию потерял! )) Ну отсигналил конечно, они в ответ сзади вскинули руки вверх – благодарность была оценена.
И потом я до самой ночи все вспоминал этот момент и улыбался. После такой «таблетки» позитива плохие мысли в голову просто не заходят. Бывает же… И наверное только уже в таких местах…мдааа…
Однако выехали на трассу «Бугульма- Абдулино-Оренбург» и пора снова делать рекогносцировку, а заодно и пообедать.
19.05, 843 км. Съезд с трассы на запад в районе поселка Приветливый. Курс на Новосергеевку, это последний и самый длинный этап объезда и фиг его знает – что там…
И снова свобода и тишина…машин практически нет.
19.35, 879 км. Александровка. Единственный относительно большой населенный пункт по дороге. Пока все нормально и судя по всему здесь когда то давно была построена эта трасса. И причем весьма неплохо. По моим прикидкам этому асфальту более 30-ти лет, но он все еще держится, причем можно ехать до 80-90! Такие ощущения, как будто едешь по дороге забытой цивилизации, покинутости. Дорога вроде есть, а никого нет …хотя нет, вот и самосвальчик появился
Вот так вот и находятся «новые – старые» дороги! И пейзажи закате, ну умотаться, от зеркала заднего вида просто отвернуться невозможно!
21.45, 971 км. Новосергеевка! Объезд успешно завершен! Открыто 130 км еще одной свободной дороги! И в принципе если кому то надо здесь еще до Оренбурга уйти с западного направления на северное – вам сюда! Это действительно открытие. Но цена – много времени на ориентирование и вот – уже темно!
Выезд на трассу Оренбург – Нефтегорск – Самара. Стемнело. И началась просто работа.
21.45, 1047 км, АЗС между Сорочинском и Бузулуком. Лукойла здесь нет вообще, поэтому заливаюсь с расчетом до Самары. 20 литров.
22.30, 1096 км. Бузулук
Ненавижу этот участок дороги! Они здесь, особенно в Самарской области построены настолько тупо и неразумно, что только один мат! Чего стоит только вот это петляние в районе Нефтегорска! Вообще не люблю Самарскую область. Асфальт то вроде неплохой, но чувствуешь здесь себя как одно тело в проруби. Скорее бы проехать
22.15, 1220 км. Нефтегорск. Не удивляйтесь – это переход на московское время…
23.10, 1283 км. Объездная Самары. Наконец то! Заправился до полной – 38 литров. Ни хрена се…
Утомился – жуть, надо что то делать: попил «торнадо», закурил, приоткрыл окно напротив, включил «Пропеллер-хидс», гашетку в пол – и – на Саратов!
Далее без комментариев, я просто ехал…
02.50 (04.50 по екб) 1430 км, Знаменка. Саратовская область, финиш. Бутылка пива, спать.