Замена подшипника передней ступицы. Некоторое соображение из практики
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Ноября 2024, 07:36:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена подшипника передней ступицы. Некоторое соображение из практики  (Прочитано 26808 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #75 : 19 Мая 2016, 15:09:44 »

А из какого бы кошерного металла ее не сделали бы,результат был бы примерно тем же.Объясню еще раз типа на пальцах...У нас есть восмерочного образца гайка под ключ на 30 и шайба.Эта гайка маловата.Получаем такой результат: тянем гайку обычным воротком (коротким),у нас деформируется шайба.Ее вдавливает внутрь до упора в цапфу поворотного кулака.Тут усилие возрастает и мы думаем,что вот сейчас мы будем тянуть подшипник.НЕтушки! Взяв большой вороток и прикладывая к нему усилие 20кг или сколько там прописано,мы просто придавливаем шайбу к цапфе,а прижим подшипника каким был таким и остается-за счет шайбы.Пара хороших кочек и кольца его начнут потихоньку ерзать-от этого и неприятные звуки бывают и люфт.Подшипник не дотянут в такой ситуации.Типа задача из теормеха:какой толщины нужно выточить шайбу,чтобы она выдержала требуемое усилие прижима? И потом, цены у токаря какие нынче?То-то.Купить гайку за 100р проще.Не?
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #76 : 19 Мая 2016, 15:24:13 »

Купить гайку за 100р проще.Не?
да.
но за 300, не.

тянем гайку обычным воротком (коротким),у нас деформируется шайба.Ее вдавливает внутрь до упора в цапфу поворотного кулака.Тут усилие возрастает и мы думаем,что вот сейчас мы будем тянуть подшипник.НЕтушки! Взяв большой вороток и прикладывая к нему усилие 20кг или сколько там прописано,мы просто придавливаем шайбу к цапфе,а прижим подшипника каким был таким и остается-за счет шайбы.
брррр...не понял. а твоя кашырная гайка с поясной шайбой, В ЧО упирается?
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #77 : 19 Мая 2016, 15:27:58 »

Упирается в наружное кольцо подшипника.Как и должно быть и сжимает его кольца.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #78 : 19 Мая 2016, 15:33:26 »

посмотрел чертёж,размер.. кажется понял что имеешь ввиду.
навскидку,без рассчитывания, отвечю на предыдущий вопрос- имх шайба толщиной более 2 мм будет болеечем достаточная по прочности на изгип.
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #79 : 19 Мая 2016, 16:20:25 »

Она эта самая шайба образца 2108 и есть более 2мм,примерно 3.5-4. И гайка мнет ее на ура практически без усилия на ключе.Когда была штатная ижевская гайка под головку на 32мм,контакт гайки и шайбы был на большем радиусе и все было как надо.При применении гайки под головку на 30мм получается просто продавливание шайбы.А сейчас в вазокрепеже только такие.Ведь в вазомашине этой гайкой затягивается вставленный в подшипник привод со ступицей,которая видимо имеет более точную посадку,в отличие от нашей неподвижной цапфы без натяга по диаметру.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #80 : 19 Мая 2016, 16:29:01 »

затягивается вставленный в подшипник привод со ступицей,которая видимо имеет более точную посадку,в отличие от нашей неподвижной цапфы без натяга по диаметру.
не совсем. в ВАЗочке гайка упирается возле резьбы на близком диаеметре, а в Иже диаметр упора этой шайбы 34мм, а гайки 20 .
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #81 : 23 Мая 2016, 10:47:22 »

Поставил ступичные гайки с фланцем.Доволен.Затяжка четкая и надежная.Примерял и волговские гайки от хвостовика ведущей шестерни,но они не сильно хороши по диаметру,хотя конечно будут лучшей альтернативой обычным вазовским под головку на 30.Сфоткал для наглядности -вазовская пролетает внутрь подшипника-воздействие ее на шайбу понятно-деформация шайбы.Сами шайбы тоже разные бывают,та что из г-на и тонкая-стоит ребром,чтобы было видно как ее выгнуло конусом.Та,что из более кошерного материала пошла трещинами.В теме по соседству как раз обсуждали причины этого.Именно выгибание е конусом.Хотя она более жесткая и подшипник притягивает,но трескается от действующих сил.Как "солнышко".Фоткал правда на телефон,поэтому за качество извиняйте...Выводы-нормальную шайбу можно применять с гайкой побольше-на 32мм или волговской.Или полноценную ступичную гайку с широким фланцем.


* IMG_20160521_204126.jpg (185.97 Кб, 656x492 - просмотрено 210 раз.)

* IMG_20160521_215837.jpg (141.49 Кб, 656x492 - просмотрено 180 раз.)
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #82 : 23 Мая 2016, 21:07:25 »

А как конрить фордогайку? И где гарантия что её фланец не будет загибаться на конус?
Записан
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #83 : 24 Мая 2016, 09:29:24 »

Она приближаясь к подшипнику идет с достаточно большим усилием,необходимости в контровке нет.Фланец имеет большую толщину и угол к граням,придающий большую жесткость.Как на любой подобной гайке.Если боязнь  отсутствия контровки есть ,можно применить с нейлоном,от других авто.И вообще эта контровка нужна?При таких усилиях затяжки даже заклинивший подшипник не сможет провернуть гайку.И каким надо быть камикадзой,чтобы довести его до заклинивания.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
Sync

*******

Карма +1039/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11235

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #84 : 24 Мая 2016, 11:45:17 »

Фордовская гайка выглядит весьма кошерно.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Пыр
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #85 : 24 Мая 2016, 12:27:11 »

Хм... А вот вопрос - а не вариант поставить вместо гайки за 300 рэ, которую еще и не на каждом углу купишь, а тупо 2 шайбы подряд?
Длины резьбы цапфы хватает...
Записан
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #86 : 24 Мая 2016, 12:33:32 »

Если взглянуть на эти кривые шайбы получше,не думаю что захочется.За 300 это от "бюджетного" логана.Я фордовские за 130р брал.Если надо как придется зажать,то можно и 10 шайб из жести вырезать,а если "как нужно",то и крепеж нужен прочный и ровный.Впрочем это все на усмотрение хозяина...Ему ездить.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
Пыр
Живёт здесь
*****

Карма +33/-5
Offline Offline

Сообщений: 583




Ногинск-Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #87 : 24 Мая 2016, 13:02:42 »

можно и 10 шайб из жести вырезать

...ну при чем тут "из жести"... Сами же пишете:
более 2мм,примерно 3.5-4

Я сам не пробовал, конечно, но интуиция подсказывает, что двойная шайба, даже некаленая, но с суммарной толщиной 7-8 мм, никак на конус не сомнется, если только, конечно, трехметровой трубой на затягивать...

PS
Безусловно, правильная гайка лучше будет, но встает вопрос целесообразности и оперативности. Вот вы ступицу разобрали, обнаружили шайбу гнутую... Машина стоит, раскоряченная... Пару новых шайб за углом купить можно, а вот с гайками от фордов и логанов - тут сложнее...
Я это все к тому, что не всегда ремонт проходит идеально, и не все запчасти под рукой. Что-то обнаруживается в процессе, и жигуаровский магазин всегда доступнее иномарочного, где многое на заказ.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 13:07:41 от Пыр » Записан
ежевед
Живёт здесь
*****

Карма +250/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 694




Питер
ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
« Ответ #88 : 24 Мая 2016, 13:35:55 »

Так для этого и поделился всеми наблюдениями,чтобы не надо было бегать и искать,если кто хочет сделать по максимуму.
Записан

Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
Sync

*******

Карма +1039/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11235

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #89 : 24 Мая 2016, 13:58:13 »

и жигуаровский магазин всегда доступнее иномарочного
Кому как, мне до маздовского-фордовского идти куда ближе, чем до жигуляшного.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Ноября 2024, 13:19:04