ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #75 : 19 Мая 2016, 15:09:44 » |
|
А из какого бы кошерного металла ее не сделали бы,результат был бы примерно тем же.Объясню еще раз типа на пальцах...У нас есть восмерочного образца гайка под ключ на 30 и шайба.Эта гайка маловата.Получаем такой результат: тянем гайку обычным воротком (коротким),у нас деформируется шайба.Ее вдавливает внутрь до упора в цапфу поворотного кулака.Тут усилие возрастает и мы думаем,что вот сейчас мы будем тянуть подшипник.НЕтушки! Взяв большой вороток и прикладывая к нему усилие 20кг или сколько там прописано,мы просто придавливаем шайбу к цапфе,а прижим подшипника каким был таким и остается-за счет шайбы.Пара хороших кочек и кольца его начнут потихоньку ерзать-от этого и неприятные звуки бывают и люфт.Подшипник не дотянут в такой ситуации.Типа задача из теормеха:какой толщины нужно выточить шайбу,чтобы она выдержала требуемое усилие прижима? И потом, цены у токаря какие нынче?То-то.Купить гайку за 100р проще.Не?
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #76 : 19 Мая 2016, 15:24:13 » |
|
Купить гайку за 100р проще.Не? да. но за 300, не. тянем гайку обычным воротком (коротким),у нас деформируется шайба.Ее вдавливает внутрь до упора в цапфу поворотного кулака.Тут усилие возрастает и мы думаем,что вот сейчас мы будем тянуть подшипник.НЕтушки! Взяв большой вороток и прикладывая к нему усилие 20кг или сколько там прописано,мы просто придавливаем шайбу к цапфе,а прижим подшипника каким был таким и остается-за счет шайбы. брррр...не понял. а твоя кашырная гайка с поясной шайбой, В ЧО упирается?
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #77 : 19 Мая 2016, 15:27:58 » |
|
Упирается в наружное кольцо подшипника.Как и должно быть и сжимает его кольца.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #78 : 19 Мая 2016, 15:33:26 » |
|
посмотрел чертёж,размер.. кажется понял что имеешь ввиду. навскидку,без рассчитывания, отвечю на предыдущий вопрос- имх шайба толщиной более 2 мм будет болеечем достаточная по прочности на изгип.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #79 : 19 Мая 2016, 16:20:25 » |
|
Она эта самая шайба образца 2108 и есть более 2мм,примерно 3.5-4. И гайка мнет ее на ура практически без усилия на ключе.Когда была штатная ижевская гайка под головку на 32мм,контакт гайки и шайбы был на большем радиусе и все было как надо.При применении гайки под головку на 30мм получается просто продавливание шайбы.А сейчас в вазокрепеже только такие.Ведь в вазомашине этой гайкой затягивается вставленный в подшипник привод со ступицей,которая видимо имеет более точную посадку,в отличие от нашей неподвижной цапфы без натяга по диаметру.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #80 : 19 Мая 2016, 16:29:01 » |
|
затягивается вставленный в подшипник привод со ступицей,которая видимо имеет более точную посадку,в отличие от нашей неподвижной цапфы без натяга по диаметру. не совсем. в ВАЗочке гайка упирается возле резьбы на близком диаеметре, а в Иже диаметр упора этой шайбы 34мм, а гайки 20 .
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #81 : 23 Мая 2016, 10:47:22 » |
|
Поставил ступичные гайки с фланцем.Доволен.Затяжка четкая и надежная.Примерял и волговские гайки от хвостовика ведущей шестерни,но они не сильно хороши по диаметру,хотя конечно будут лучшей альтернативой обычным вазовским под головку на 30.Сфоткал для наглядности -вазовская пролетает внутрь подшипника-воздействие ее на шайбу понятно-деформация шайбы.Сами шайбы тоже разные бывают,та что из г-на и тонкая-стоит ребром,чтобы было видно как ее выгнуло конусом.Та,что из более кошерного материала пошла трещинами.В теме по соседству как раз обсуждали причины этого.Именно выгибание е конусом.Хотя она более жесткая и подшипник притягивает,но трескается от действующих сил.Как "солнышко".Фоткал правда на телефон,поэтому за качество извиняйте...Выводы-нормальную шайбу можно применять с гайкой побольше-на 32мм или волговской.Или полноценную ступичную гайку с широким фланцем.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
TimEeK
Ветеран форума
Карма +49/-13
Offline
Сообщений: 1519
Липецк LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
|
|
« Ответ #82 : 23 Мая 2016, 21:07:25 » |
|
А как конрить фордогайку? И где гарантия что её фланец не будет загибаться на конус?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #83 : 24 Мая 2016, 09:29:24 » |
|
Она приближаясь к подшипнику идет с достаточно большим усилием,необходимости в контровке нет.Фланец имеет большую толщину и угол к граням,придающий большую жесткость.Как на любой подобной гайке.Если боязнь отсутствия контровки есть ,можно применить с нейлоном,от других авто.И вообще эта контровка нужна?При таких усилиях затяжки даже заклинивший подшипник не сможет провернуть гайку.И каким надо быть камикадзой,чтобы довести его до заклинивания.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #84 : 24 Мая 2016, 11:45:17 » |
|
Фордовская гайка выглядит весьма кошерно.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Пыр
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #85 : 24 Мая 2016, 12:27:11 » |
|
Хм... А вот вопрос - а не вариант поставить вместо гайки за 300 рэ, которую еще и не на каждом углу купишь, а тупо 2 шайбы подряд? Длины резьбы цапфы хватает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #86 : 24 Мая 2016, 12:33:32 » |
|
Если взглянуть на эти кривые шайбы получше,не думаю что захочется.За 300 это от "бюджетного" логана.Я фордовские за 130р брал.Если надо как придется зажать,то можно и 10 шайб из жести вырезать,а если "как нужно",то и крепеж нужен прочный и ровный.Впрочем это все на усмотрение хозяина...Ему ездить.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
Пыр
Живёт здесь
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #87 : 24 Мая 2016, 13:02:42 » |
|
можно и 10 шайб из жести вырезать ...ну при чем тут "из жести"... Сами же пишете: более 2мм,примерно 3.5-4 Я сам не пробовал, конечно, но интуиция подсказывает, что двойная шайба, даже некаленая, но с суммарной толщиной 7-8 мм, никак на конус не сомнется, если только, конечно, трехметровой трубой на затягивать... PS Безусловно, правильная гайка лучше будет, но встает вопрос целесообразности и оперативности. Вот вы ступицу разобрали, обнаружили шайбу гнутую... Машина стоит, раскоряченная... Пару новых шайб за углом купить можно, а вот с гайками от фордов и логанов - тут сложнее... Я это все к тому, что не всегда ремонт проходит идеально, и не все запчасти под рукой. Что-то обнаруживается в процессе, и жигуаровский магазин всегда доступнее иномарочного, где многое на заказ.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 13:07:41 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #88 : 24 Мая 2016, 13:35:55 » |
|
Так для этого и поделился всеми наблюдениями,чтобы не надо было бегать и искать,если кто хочет сделать по максимуму.
|
|
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #89 : 24 Мая 2016, 13:58:13 » |
|
и жигуаровский магазин всегда доступнее иномарочного Кому как, мне до маздовского-фордовского идти куда ближе, чем до жигуляшного.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
|