САГА о ТуНИНГЕ СОЛЕКСА
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Февраля 2025, 00:45:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: САГА о ТуНИНГЕ СОЛЕКСА  (Прочитано 3494 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« : 27 Апреля 2005, 16:22:29 »

Попробовал применить ваши наработки в зубиле (2108, 1,3 л, карб Солекс 21083).

Пару-тройку вопросов:
1) Уточните, где пилить МД с той стороны где системы ХХ, или с обратной (которая обращена к части где расположены ЭТ)? И как обосновано что так а не иначе?

На самом деле я уже просверлил дырку 2 мм со стороны ХХ saint

2) ЭТ постругал на канавки. Честно говоря эффекта не заметил как обещано (ну типа на холодную можно ехать без провалов). Но это связано с тем, что одновременно поставил модифицированные МД и ЭТ.

3) МД бывают как я понял разных номеров. Я уловил зависимость моих провалов от номера МД. А их у меня 3 типа ? 2, 7, 9. Вроде лучшие результаты на 7 номере. Кто нибудь экспериментировал с разными номерами МД на Солексах?
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #1 : 27 Апреля 2005, 17:59:04 »

Я понимаю конечно, что вражина я здесь Wink
Но у нас на родном форуме (autolada.ru) никто не занимается подобного рода тюнингами.
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #2 : 27 Апреля 2005, 18:14:07 »

Вражине:
Напиши в профайле модификацию и город.

ps
Здесь не только ИЖеводы есть;) Так что ты не один!
Записан

uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #3 : 27 Апреля 2005, 19:03:01 »

Я тоже "главный" по наклейкам :-), в широкоформатке работаю!

А по делу кто-нибудь выскажется?
Или типа все продвинуты, уже настолько, что это банальные вопросы?
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
dimos
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 122

г. Минск

« Ответ #4 : 27 Апреля 2005, 19:17:59 »

Точных данных по тюнингу Солекса наверное особо нет ни у кого, только наработки, посему посоветовать лично мне в общемто нечего. В свою очередь хотелось спросить, дало ли что нибудь отверстие в дроссельной заслонке (улучшилась ли работа на ХХ, снизилось СО), вот думаю сверлить или нет. В эмульсионных трубках тоже протачивал канавки, результат до конца непонятен, хуже не стало это точно. Как мне кажется смесь после проточки стала чуть беднее но вероятно лучше перемешана.
Буду рад услышать отзывы и пожелания, DIMOS
Записан
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #5 : 27 Апреля 2005, 19:31:36 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  dimos
В свою очередь хотелось спросить, дало ли что нибудь отверстие в дроссельной заслонке (улучшилась ли работа на ХХ, снизилось СО), вот думаю сверлить или нет.


Я просверлил в малых диффузорах! А не в дрос.заслонке.
Вот я и спрашиваю правильно ли хотя я уже посмотрел и по картинкам понимаю что у меня с другой стороны просверлено.:rolleyes:

ДИМОС, а у тебя собственно какая машина и карб?:cool:
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
dimos
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 122

г. Минск

« Ответ #6 : 27 Апреля 2005, 19:47:15 »

Машина Москвич 412 1.5 л. Карбюратор воткнул Солекс 2183, но немного над ним поиздевался. Большие дифузоры расточил до 23 в 1-ой и 24 во второй. Жиклеры 100/160 в первой 115/145 во второй, эмульсионные трубки соответственно ZD и ZC для продольно расположенного двигателя. Жиклер ЭМР 60 и пружинка пожестче чем в 2183 от 2153. В обще старался подогнать под стандартный Солекс 2153, но к сожалению жиклерчиков у нас найти сложно поэтому пока воткнул такие.
Записан
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #7 : 27 Апреля 2005, 20:01:33 »

Провала нет при переходе на 2 камеру?

А еще для меня загадка ЭТ для продольно распол двигателей? в чем фишка и физ смысл открытого донышка?
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #8 : 27 Апреля 2005, 20:17:29 »

Да и еще забыл добавить. УН писает только в первую камеру (маркировка 35). Заслонка 2-ой камеры прикрыта.

И вот в тему нашел странное высказывание по поводу  ускор насоса:

"......типом примененного распылителя ускорительного насоса с трубкой, выведенной только в первичную камеру, которая при больших расходах воздуха работает как второй эконостат, увлекая в смесительную камеру дополнительно значительное количество топлива. Трубки распылителя, выведенные в обе камеры, свободны от этого недостатка, так как в них происходит вентиляция трубки через отверстие второй камеры."
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #9 : 30 Апреля 2005, 09:12:28 »

Народ, подскажите! СТыдно конечно, но не знаю какую пружинку ставить (на Солексе) соответственно в пусковое устройство, а какую в Экономайзер? Есть три вида пружинок тонкая 6 витков, толстая 6 витков и тонкая 7 витков. Запутался...bisou
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #10 : 30 Апреля 2005, 10:55:02 »

Основная масса людей по будням тусуется. Пока почитай ЗДЕСЬ (если уже не читал конечно). Удачи. Smile
Записан

Москва, ЛюблюНо
Garri-g
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 139

Днепропетровск

« Ответ #11 : 30 Апреля 2005, 13:07:27 »

Могу поделится скромным опытом по установке Солекса 2141-траляля-непомню. Это тот который 24х26.

Ставил почти год назад своему другану на 2108 с 1,5 мотором.

Кароче такие дела: ГТЖ1 от второй камеры(120), ГТЖ2 115 или 117,5  точно непомню. ГВЖ1 165 на ЭТ 23, ГВЖ2 то ли 125 то ли 135 на ЭТ ZC,
Кулак УН самодельный похож на 7 только увеличен по длине максимально для работы без проставки под диафрагмой. Изготовлен из капролактана(пиляли день). ЭМР 40, 60 ставили --- толку никакого а расход больше.
В остальном все оставлено стоковое. А ну да, еще ножки МД сточены по максимуму, и они отполированы. Ну это скорее для самоуспокоения.

С тех пор ничего не делалось, руки не доходят видимся редко.
Расход 9 литров по городу, с тапками может и 10. Замерялся неоднократно. Разгон уверенный, тяговитость отменная, а на второй камере, может и не пушечный, но наверное винтовочный точно.

Планировали вал ставить... но это лирика да и к делу не  относится.
Записан

ИЖ-412  1970 г.в. и чувствует себя прекрасно!
uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #12 : 09 Мая 2005, 00:33:36 »

Поставил другой карб. Модель та же (21083). Только кулачек УН ?4.
Затрахался с УН. Поставил новую диафрагму туда, а он не пашет. Не качает ни капли. Взял старый карб, там проделал те же операции - результат такой же. Попробовал 2-е разные писалки - то же самое. Вообщем, провел полтора часа в тупняке. ШАЙТАН!:mad:
Наконец полез проволокой поковырялся в шариковом клапане, который в корпусе карба. Прососалось!!!
павпЅ Видимо залип-заржавел шарик. Я поплавковую камеру месяц назад водой заправлял, был грех.
Поставил носик УН кустарного производства с одним носиком в первую камеру. Вторая дырка запаяна.

Поставил в 1-ю камеру ЭТ "23" 165 с проточками по 3 нижним дыркам. 3 верхние ряда оставил как есть. Интуитивно рассудил, что так будет правильно Wink
Топливный жиклер в 1-ой камере неизвестен "и подвиг его бессмертен" (в смысле, не смог я его вытащить:duh: ).

Поставил штатные, заполированные МД (без всякой мистики в виде дырок, косынок и т.д.).

Из "радикальщины" - спилил напильниками ступеньки (1-2 мм) на стыке с коллектором первой и второй камеры.

При первом пуске раздался взрыв. Видимо зажигание рановато все-таки? При последующих пусках взрывы не повторялись.

Итог - бодрый (но не более) разгон (практически такой же как на ЭТ 155). За счет чего к сожалению сказать не могу. Возможно топливный жиклер не 97,5, а больше. А возможно повлияла доработка ЭТ.
Иногда имеется провал при разгоне на первой камере. Из новинок (т.е. не было до этого на другом карбе) - "ДЫК" при открытии 2 камеры, т.е. затык на доли секунды и мощный рывок. Но если нажимать плавно то провалов нет ни в первой камере ни во второй.
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #13 : 09 Мая 2005, 10:21:54 »

Господа, читайте внимательнее форум и статьи по" оконному" тюнингу, тюнингу ЭТ и пр. - это всё предназначено для ДААЗ-2105,2107,2140-1107010-ХХ "ОЗОН". Для ДААЗ-21081,2108,21083,21051,21053,21073,2141 подходит лишь общий тюнинг с увеличением диаметра больших диффузоров (+ настройка под них обслуживающих дозирующих систем).
Переносить по аналогии "оконный" и пр. тюнинг с ОЗОНа на Солекс недопустимо... Это совершенно конструктивно разные карбюраторы! Работы по тюнингу Солекса пока находятся на этапе доводки и конечных позитивных результатов слишком мало, чтобы их обобщать в статью и предлагать к исполнению... Smile
Успехов! Будьте внимательнее! Smile
Записан

uber ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #14 : 12 Мая 2005, 00:45:22 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Борис_030
Для ДААЗ-21081,2108,21083,21051,21053,21073,2141 подходит лишь общий тюнинг с увеличением диаметра больших диффузоров (+ настройка под них обслуживающих дозирующих систем).
Переносить по аналогии "оконный" и пр. тюнинг с ОЗОНа на Солекс недопустимо... Это совершенно конструктивно разные карбюраторы!
 


Господа всЁ прочитали, но ведь тяга к науке, понимаете ли...
Борис, накопилось много вопросов по теории этих самых окон и вообще работы карбов ОЗОН и СОЛЕКС, и их конструктивных отличий.
Насчет отличий:
1) разная высота и соответственно разные МД;
2) система холостого хода
Добавьте если что забыл...

Теперь насчет общей теории "оконного тюнинга", как я ее понимаю.

Топливо засасывается сначала в МД. Разряжение создается за счет сужения в этом месте внутреннего диаметра МД. Снизу МД расширяется - разряжение падает. Смесь выходит попадая в окружение более высокого разряжения (за счет БД, в этом месте самое узкое место сопла Лаваля). И результатом будет распыление смеси в стороны - к стенкам камеры. Таким образом получаем более-менее равномерное распыление эмульсии в горизонтальной плоскости.

Что предлагает нам "оконный" тюнинг?
Прорезая окно мы раньше выпускаем "джина из бутылки", т.е. разница в разряжении не так велика. Но смесь засасывается (в первую очередь самые мелкие и легкие капли) и благополучно летит аккуратно в зазор. Разница разряжений в МД и БД уменьшается и остальные фракции смеси раздробляются на выходе из МД хуже.
Плюс к этому, более оптимальная смесь идет ближе к центру, т.е. попадает посередине разделения каналов коллектора, что улучшает равномерность распределения смеси по цилиндрам. (Видимо(ИМХО) это будет особенно эффективно для ваз-классики и похожей компоновки.

Возможно я не учел какие-то особенности ОЗОНА и ИЖевских прибамбасов, но принципы, я думаю, одни.
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Июня 2024, 07:24:11