"сколько мерить в граммах".
Сорь, я наверное как-то язвительно (как может показаться) спросил. Это не так! Именно хотел поинтересоваться инструментом замера.
Сравнивать любой цифровой вольтметр (в составе прибора измерительного, либо отдельным модулем), с вольтметрами (стрелочными) на приборке - занятие из разряда зряшных (от слова - зря). Автовольтметр - прибор относительный, с точностью показаний +-2-3 вольта.
Про цифровые вольтметры на щитке приборов не скажу - пока не сталкивался. Грядёт приобретение такого щитка, вот тогда и проверю.
Разницу с реалией в 0.1-0.2В считаю каплями.
Вот-вот! Тем паче, что практически все современные не обслуживаемые аккумуляторы (по крайней мере те, с которыми я сталкивался), зарядить хотя бы до 14 вольт - нереально.
Не знаю, современные ли технологии виноваты, маркетологи ли так устраивают, чтобы почаще покупали, но по моим наблюдениям аккумы с пробками в банках работают надёжнее, чем заклеенные. Хотя, опять же - не все.
Поэтому, что мы 14 вольт подадим, что 14,4 - аккуму до лампочки. Старые правила зарядки аккумуляторов уже не котируются. Нанотехнологии - етить их))) А вот в бортсети напряжение контролить всё же нужно, и относительно точно.
Потребителей много и большинство из них не любят повышенного-пониженного напряжения.
Поэтому, при изготовлении различных автомобильных электронных девайсов, стараюсь делать их на микроконтроллерах, которые (как известно) работают от пяти вольт. Значит, при просадке напряжения даже до 7-8 вольт, их работоспособность гарантирована. Оговорюсь - за редким исключением 12-вольтовых реле, которыми девайсы управляют.
Всё вышесказанное - сугубо ИМХО, но попинать меня можно (а может и нужно?). Не ошибается тот, кто ничего не делает и ни о чём не думает))).