wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« : 02 Июля 2014, 07:32:14 » |
|
Давеча крутил блок в руках. Там на нём отмечено Г+ и Г-, что значит плюс и минус на газовую форсунку. Управляются ШИМом. Вопрос собственно в следующем: а будет ли работать форсунка если её подключить на постоянный плюс (допустим) а на второй выход подать Г-, и соответственно наоборот - посадить на минус один контакт а на второй - Г+.
зы: микроэлектронщик из меня сразу скажу - плохой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
   
Карма +684/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
 |
« Ответ #1 : 02 Июля 2014, 07:53:42 » |
|
Наиболее вероятно, что в выходном каскаде БУ транзистор который комутирует "Г-" на землю, а на "Г+" там всегда плюс, либо он появляется когда "надо". если бывает защитный диод прямо на форсунке то его "носик" только на "г+". для шим-а плохо посторонние подкдючения, только хорошая пара и чем короче тем лучше. п.с. если вышлешь мне фото платы с двух сторон., то обьясню как устроен выходной каскад. а если на вых транзисторе маркировка есть то можно определить как "много форсунок он потянет"
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 07:59:14 от yuriy060 »
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #2 : 02 Июля 2014, 08:13:24 » |
|
если вышлешь мне фото платы с двух сторон., то обьясню как устроен выходной каскад. а если на вых транзисторе маркировка есть то можно определить как "много форсунок он потянет"   На резистор (оторвана одна нога) - внимания не обращать. Была доработка конструкции. Оно тут не росло. Транзисторы: IRF Z44N http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfz44n.pdf50А при 25 С 35А при 100 до 160 в пике.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Июля 2014, 17:54:35 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #3 : 11 Июля 2014, 14:24:10 » |
|
"Концевик нужно "подтянуть" к 12в через высокоомный резистор, т.к. в блоке не запаяна такая "подтяжка" (блок "по умолчанию" распаян для работы с подключением к потенциометру ДПДЗ на инжекторных машинах)."
Что есть в этом случае высокоомный резистор? Это сколько? зы: втыкал на 8 кОм - не взлетело, в смысле надо какой-то другой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #4 : 11 Июля 2014, 14:42:04 » |
|
Что есть в этом случае высокоомный резистор? Это сколько? зы: втыкал на 8 кОм - не взлетело, в смысле надо какой-то другой. ПМСМ 8кОм должен быть достаточно высокоомным. Что значит не взлетело? Концевик карбюратора? Надо провод от блока соединить резистором (второй конец на +12В) и туда же (к контакту блока) подсоединить концевик, который замыкается на массу. Если все сделано так, то замерь напряжение на контакте блока с замкнутым и разомкнутым концевиком.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #5 : 11 Июля 2014, 15:33:52 » |
|
Что значит не взлетело? Концевик карбюратора? Надо провод от блока соединить резистором (второй конец на +12В) и туда же (к контакту блока) подсоединить концевик, который замыкается на массу. Ааа... шунт сделать? А то я сквозняком в разрыв прикрутил провод-резюк-концевик на который прилетает +12 (при сработке в блок уходит +12, причём мозгами блока видится +5.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #6 : 11 Июля 2014, 15:44:38 » |
|
Не шунт. Вот так.
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #7 : 22 Ноября 2014, 17:33:00 » |
|
Пожалуй попробуем продолжить про доработку но уже тут.
Задача: сваять некую волшебную коробочку. Вход в неё - управление форсункой от блока (+ и -) - время впрыска. Ещё один вход - это "опорный" сигнал - например, искра (или ВМТ) 4-го цилиндра. На выходе - 4 друг за другом следующих управляющих сигнала (или два - например для попарно-параллельного) длительностью полученной из входа управления форсункой. Таким образом из моновпрыскового ГСП3У получаем распределённый впрыск на 4 форсунки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #8 : 22 Ноября 2014, 17:50:04 » |
|
Дурная затея. Газовые блоки не просто коммутируют выход. В связи с низким сопротивлением газовых форсунок просто так подключать их на +12В нельзя. В блоке сделан каскад регулирования тока. Далее. Мультиплексор на силовую часть делать я бы не стал, а если с блока взять только время, то придется полностью повторить выходной каскад. А это 2 транзистора + ОУ + датчик тока на каждую форсунку.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 17:53:30 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #9 : 22 Ноября 2014, 18:00:16 » |
|
А да, самое главное. При распределенном впрыске открытое состояние форсунок накладывается одна на другую. И на высоких оборотах длительность впрыска может быть сопоставима с периодом 2 оборотов кв.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 18:01:49 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #10 : 22 Ноября 2014, 18:54:45 » |
|
Газовые блоки не просто коммутируют выход. В связи с низким сопротивлением газовых форсунок просто так подключать их на +12В нельзя. В блоке сделан каскад регулирования тока. Ни о каком подключении напрямую и речи не идёт - надо сигнал времени открытия мультиплексировать. Всё правильно. а если с блока взять только время, то придется полностью повторить выходной каскад. Естественно. При распределенном впрыске открытое состояние форсунок накладывается одна на другую. И на высоких оборотах длительность впрыска может быть сопоставима с периодом 2 оборотов кв. В таком случае путём настроек блока (благо позволяет!) можно уменьшить время открытия опорной форсунки на меньшее время, а остальные - умножать не некий коэффициент (4 или 2). При больше чем 5 мс форсунки получаются всегда открытыми. Точнее - даже одна на высоких (5 тык) оборотах. Надо посчитать в общем. Но с другой стороны - кроме собственно времени открытия форсунок в ГБО (в отличии от бензовпрыска) изменяется ещё и давление редуктора - поэтому время открытия форсунок остаётся примерно одинаковое даже несмотря на увеличение оборотов. Редуктор то - дифференциальный!.. Затем и ветка - обсудить могущие возникнуть трудности.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 18:57:19 от wtd »
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #11 : 22 Ноября 2014, 19:13:38 » |
|
Естественно. Если не забуду - сфотографирую в понедельник плату, которая всего лишь управляла 4 форсунками. Ты посмотришь, сможешь ли ее повторить.  В таком случае путём настроек блока (благо позволяет!) можно уменьшить время открытия опорной форсунки на меньшее время, а остальные - умножать не некий коэффициент (4 или 2).
При больше чем 5 мс форсунки получаются всегда открытыми. Точнее - даже одна на высоких (5 тык) оборотах. Надо посчитать в общем. Дело не в настройках блока, а в физике. ЕМНИП обычная форсунка из рампы типа валтека открывается около 3мс. И диапазон работы у меня на ИЖе был 5-15мс. О каких 5 мс речь? Потом уже надо будет открывать следующую форсунку. Еще раз обращаю внимание - на режимах максимальной мощности бывают открыты все 4 форсунки одновременно. Как это реализовывать с одного входа?
|
|
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2014, 19:16:27 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #12 : 22 Ноября 2014, 19:39:21 » |
|
ЕМНИП обычная форсунка из рампы типа валтека открывается около 3мс. совершенно верно. От 2.5 (на 2.2 ещё работает, но уже весьма неуверенно - физические ограничения) до оптимальных 3.5. У меня сейчас НЗ форсы IG3 на 3 мс где-то. Две в параллель. Подвод - моновпрыск. По различным причинам - но не устраивает. Потом уже надо будет открывать следующую форсунку. Еще раз обращаю внимание - на режимах максимальной мощности бывают открыты все 4 форсунки одновременно. Как это реализовывать с одного входа? А тут уже - схематические решения. Обсуждаем... зы: на расово правильных распределённых впрысках открытие - всё таки не превышает 4 мс. Могу уточнить у весьма причастных. Ибо повышенный расход луца компенсируется не увеличением времени открытия форсы, а повышением давления редуктора - на то он и дифференциальный. А Гиговский редуктор - ещё и с отличным коэффициентом усиления - 2,8-3,2 вместо 1,5 у газовых редукторов 4-го поколения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #13 : 24 Ноября 2014, 11:56:59 » |
|
Если не забуду - сфотографирую в понедельник плату, которая всего лишь управляла 4 форсунками. Вспомнил  Там с обратной стороны еще 4 токовых резистора по 0.1Ом когда-то были.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
   
Карма +573/-11
Offline
Сообщений: 16035
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
 |
« Ответ #14 : 24 Ноября 2014, 16:14:28 » |
|
Если не забуду - сфотографирую в понедельник плату, которая всего лишь управляла 4 форсунками. Ты посмотришь, сможешь ли ее повторить когда-то телевизор был размером с гробик... а сейчас этот же телевизор - только ещё и цветной - это 1/10 часть зажатого в руке телефона. Так что плвторять - даже не думаю. Тут же микрушка нужна, скорее вмего с программкой и чуть силовой обвязки. В целом на нг много праздников - и самообрахованием заняться можно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|