Вопрос по мощности автомобильного зарядного устройства для крупного ноутбука.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 01:35:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по мощности автомобильного зарядного устройства для крупного ноутбука.  (Прочитано 1203 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
HeavY ТС
Живёт здесь
*****

Карма +196/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 583



Просто Хэви.



Москва
Mercedes C200 2001
« : 19 Июня 2014, 22:41:37 »

Всем привет! Имею старенький, но мощный ноут Sony VPC22SFX, этот агрегат имеет мощный ай7, дискретную видяху, терабайтный винч, 16.4 дюйма экран, и в связи с этим жрет достаточно много электричества. А именно 19.5В на 7.7А, судя по мощности родного блока питания. 2 года я ноут практически из дома не дергал, разве что туда, где есть электричество, а сейчас навалилось много работы, а всё-таки лето, и хочется выезжать на природу, хоть бы и с компом. Покупать отдельную нетбуку - вариант, но не слишком удобный, хочется иметь с собой большой рабочий компьютер.

Исходя из всего этого начал я искать автомобильный зарядник. Максимум, что нашел - 120Вт(19.5 на 6А). Подскажите, лучшие умы человечества, потянет ли, или можно даже не пытаться? А если нет, то может кто-нибудь тыкнет меня в ссылочку на девайс подходящей мне мощности? Если же такого нет - буду колхозить инвертер в машину, ибо на преобразовании 12В в 220, а потом обратно в 19 - теряется какое-то немереное количество электричества, и через прикуриватель оно не тянет вообще, только с надетыми на аккум крокодилами, а значит надо устанавливать его стационарно. А учитывая, что 220В мне в машине нафиг не нужно, кроме как для ноута, колхозить и без того достаточно нежную электросхему моего ведра лишний раз не хотелось бы.  duh
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2708

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #1 : 20 Июня 2014, 07:22:27 »

Ну, вообще-то, инвертор на 220 иногда может и пригодиться в машине, и стОит он наверняка дешевле, чем зарядник отдельный, который, опять-таки, придется тянуть отдельным проводом до аккумулятора, т.к. ампер 12-15 там может быть, т.е. выигрыш по току небольшой получится (КПД инвертора процентов 80, столько же или чуть меньше БП, но и у отдельного 12-19 тоже КПД не очень). У меня в машине инвертор живет, в салон протянуто отдельное гнездо прикуривателя от аккумулятора через предохранитель. Инверторов море всяких, я взял на 300 Вт, с USB выходами на 2 А.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 20 Июня 2014, 07:22:37 »

Для начала не кисло бы измерить реальный потребляемый ток ноутом в режиме полной нагрузки. И на основе этого уже решать, что делать. Я, когда для своего ноута преобразователь делал, исходил из 4,5 А потребления. А реально оказалось, что ноут берет не больше 3,5А. (на родном БП написано 4,7А)
А дальше - четыре варианта
1. Повышающий с 12 до 19.
2. Преобразователь 12 В - 220 В 50 Гц с соответствующим трансом ватт на 200 (размер представляешь себе)
3. Преобразователь 12 В - 300 В постоянки на основе импульсного транса от компутерного БП, транс включается в "обратную сторону", т.е. раскачиваешь 12-ти вольтовые обмотки высокой частотой с помощью TL494 (из БП, ога), ну и умножитель на выходе транса  - получаешь около 300 вольт постоянки - один фиг в БП ноута напруга выпрямляется и получаются те же 300 вольт. Размер преобразователя заметно меньше, чем в случае использования 50 Гц транса. Но схема посложнее.
4. Берешь старый бесперебойник с умершими аккумуляторами. Ну ты понял. Недостаток - габариты.
Так что флаг вам в ваши оч.умелые(с) ручки Big Grin
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #3 : 21 Июня 2014, 02:23:32 »

19.5В на 7.7А, судя по мощности родного блока питания. ..... Максимум, что нашел - 120Вт(19.5 на 6А).
Бери на 6 Ампер. Внутренний аккум будет плохо заряжаться, а сам ноут скорее всего будет фурычить. На край включишь некоторое энергосбережение, как при автономной работе.
Ещё вариант - взять два ампера по 4 и соединить параллельно...
Делать через преобразователь в 220 - действительно КПД ниже будет, ампера три лишних точно жрать будет + габарит лишний.

Преобразователь 12 В - 300 В постоянки
Если так - то можно не разгонять до 300. ИМХО вольт 100..150 должно хватить (надо поглядеть до куда там "автовольтаж"), т.е. вполне без умножителя можно. Но это аццкий некошерный изврат, ибо хлопотное, но узкоспециальное решение.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5387

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #4 : 21 Июня 2014, 02:30:05 »

Внутренний аккум будет плохо заряжаться,
Или медленно разряжаться Smile
Но если время работы увеличится, то почему бы и нет?
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #5 : 21 Июня 2014, 02:41:31 »

Или медленно разряжаться
Режим перманентной максимальной загрузки - это весьма специфичный режим для рабочей станции. В повседневной жизни такое случается крайне не часто. Для ноута практически противопоказан, ибо перегреется.
А блок питания рассчитывается таки на максимальную мощу, ибо обязан сдюживать пики нагрузки, одновременно с активным зарядом внутреннего аккума; плюс запас на всякую дополнительную периферию в виде всяких USB-винчей и прочей лабуды, которую юзер может понапихать. Так-что Фабула прав, фактически ноут не жрёт 7.7 ампер практически никогда. Посему моя думать, что с 6-и амперным зарядником аккум садиться таки не будет. Но сам зарядник будет потеть преизрядно, ибо придёццо ему почти постоянно пыхтеть на пределе своих возможностей. Возможно будет иметь смысл приколхозить к нему дополнительный обдув например
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #6 : 21 Июня 2014, 06:25:24 »

бу бесперебойник.
втащит ноут влёгкую.
цена вопроса - от бесплатно до рублей 500.
Записан

Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2708

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #7 : 21 Июня 2014, 07:39:49 »

Если забить на аккумулятор и его зарядку, можно попробовать напрямую с бортсети завести питание, при почти 14 вольтах с большой вероятностью будет работать. Вот при выключенном двигателе - уже не факт, хотя многие ноуты и от 12 В работают.
бу бесперебойник.
втащит ноут влёгкую.
Мои попытки показали, что не очень-то тащит, АРС ИБП периодически отваливался. Что в конце концов сподвигло на инвертор.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 21 Июня 2014, 08:10:30 »

Мои попытки показали, что не очень-то тащит, АРС ИБП периодически отваливался. Что в конце концов сподвигло на инвертор.
так бесперебойник дохлый, поэтому.
самый хлипкий из ИБП легко тащит 300-350 ватт, а это для ноута с большим запасом.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #9 : 21 Июня 2014, 12:46:01 »

самый хлипкий из ИБП легко тащит 300-350 ватт
Массогабарит безрадостный получится. И пищать всё время будет по ушам.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15795




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 21 Июня 2014, 16:48:22 »

в багажник его. пусть там хоть упищится
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #11 : 21 Июня 2014, 17:58:03 »

Да пищалку и кастрировать можно, нашли тоже проблему... А вот размер - не гуманный. Даже если одни потроха оставить, без корпуса - надо думать, куда ставить...
Но сам зарядник будет потеть преизрядно, ибо придёццо ему почти постоянно пыхтеть на пределе своих возможностей. Возможно будет иметь смысл приколхозить к нему дополнительный обдув например
А его тогда вообще из родного корпуса надо достать - и в корпус большего размера вкорячить, с вентилятором.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2014, 17:59:45 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 21 Июня 2014, 18:26:09 »

и в корпус большего размера вкорячить, с вентилятором.
Дырок наковырять и веник сверху прикрутить, а поверх веника решёточку.
А если корпус увеличивать - то тада и радиаторы можно подразвить немножко. А можно и силовые элементы махнуть на по мощней... duh
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
hedgehog 981

*******

Карма +1311/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12749



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #13 : 21 Июня 2014, 18:46:08 »

А если корпус увеличивать - то тада и радиаторы можно подразвить немножко. А можно и силовые элементы махнуть на по мощней...
Тогда лучше дом на колёсах купить. Smile
Записан




Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2500/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15102

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 21 Июня 2014, 19:26:45 »

Тогда лучше дом на колёсах купить.
Но мы же не ищем легких путей... Big Grin
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Апреля 2024, 00:27:01