Коррозия алюминия: влияние легирования
Легирующие элементы алюминиевых сплавов оказывают влияние на их коррозионные свойства. Поэтому для каждой коррозионной среды необходимо выбрать наиболее подходящий сплав. Главными легирующими элементами, которые применяются в алюминиевых сплавах, являются медь, магний, марганец, кремний и цинк, а также неизбежные примеси промышленных сплавов – железо и кремний. Влияние, которое эти элементы оказывают на коррозию алюминия и алюминиевых сплавов, заключается в следующем:
- медь снижает коррозионную стойкость больше, чем любой другой легирующий элемент;
- железо снижает коррозионную стойкость и его содержание нужно держать низким, если требуется максимальное сопротивление коррозии;
- магний оказывает положительное влияние на коррозионную стойкость;
- марганец производит на коррозионную стойкость небольшой положительный эффект;
- кремний оказывает на коррозионную стойкость небольшое отрицательное влияние;
- цинк в большинстве сред мало влияет на коррозионную стойкость.
Коррозия алюминия и алюминиевых сплавов деформируемых
Коррозия алюминия (более 99,9 % Al)
(
С) Сверхчистый алюминий (более 99,9 % Al) показывает наибольшую коррозионную стойкость. Она резко падает с увеличением содержания примесей, особенно меди и железа.
Коррозия алюминиевых сплавов Al-Mn
Сплавы Al-Mn имеют очень хорошую коррозионную стойкость и применяются на открытом воздухе без какой-либо защиты.
Коррозия алюминиевых сплавов Al-Mg
В общем случае сплавы Al-Mg имеют самую лучшую коррозионную стойкость среди всех деформируемых алюминиевых сплавов. При содержании магния более 4 % на коррозионную стойкость изделий из этих сплавов большое влияние оказывает технология изготовления. После длительной выдержки при температуре выше 60 °С сплавы с большим содержанием магния становятся подверженными коррозии под напряжением и подповерхностной коррозии.
Это я умную статью процитировал. Однако чистый алюминий, как известно очень реакционно способен. Он сразу оксидной плёнкой покрывается на воздухе, которая его защищает. Но это в статике. А при движении повреждения поверхности дисков происходят слишком часто (песком там и т.п.) и незащищённый метал успевает-таки среагировать с солями внешней среды в статистической вероятности. Отсюда в реале коррозия имеет место быть.