Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #30 : 04 Июня 2014, 11:24:21 » |
|
Но ведь такая посадка не гарантирует какой-либо надежности, ведь так? Конечно. Потом, когда в себя пришли, такой шнягой уже не занимались... уголовщина ведь чистой воды...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Sergoman ТС
|
|
« Ответ #31 : 04 Июня 2014, 17:21:34 » |
|
Допустим, стылой, холодной ночью, кого- нибудь буксировать, и невзначай дернуть... Не стылой ночью конечно, +25, шёл по грунтовке на подъём градусов 5, не больше, но подъём затяжной, и после проезда кочки на скорости 40 и случилось.
|
|
|
Записан
|
Хуже ребёнка без родителей только машина без водителя!
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #32 : 04 Июня 2014, 17:45:32 » |
|
точка может попать в такое место, которое не участвует в передаче крутящего момента. На валу? И где там такое место? Разве что в торце вала... На валу крутящий момент передается по всей поверхности вала. В каждой точке одинаково. Внутри вала момент не передается, поэтому их часто делают полыми для уменьшения веса и экономии метала. Например карданные валы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #33 : 04 Июня 2014, 18:40:30 » |
|
по одному случаю вывод не делают...
У меня то же не сразу сломалась, прошел 30-40тык. Но при осмотре места излома обнаружилось пятно старой трещины, которая как раз и находилась около капли сварки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #34 : 04 Июня 2014, 18:51:28 » |
|
Визуально понятнее: Цветографическая диаграмма распределения эквивалентных напряжение в зоне сварного шва: Чем темнее область - тем выше концентрация напряжений. В месте изменения геометрии находится самое темное пятно - это максимальная концентрация механического напряжения и соотвесвенно именно там будет зарождаться трещина.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #35 : 04 Июня 2014, 21:31:04 » |
|
На валу? И где там такое место? Разве что в торце вала... Блин, ноут с чертилкой включать не охота... Завтра мысль поясню рисунком... Чем темнее область - тем выше концентрация напряжений. В месте изменения геометрии находится самое темное пятно - это максимальная концентрация механического напряжения и соотвесвенно именно там будет зарождаться трещина. Согласно приведенному рисунку, в шве есть дефект- подрез с внутренней стороны. Концентратор напряжения. Вот, с него все и начинается. А если есть трещинка- (особенно в ЗТВ) то тоже- концентратор...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #36 : 04 Июня 2014, 23:49:46 » |
|
в шве есть дефект- подрез с внутренней стороны. Ну нет слов.... спец. Картинка и правда была взята с иллюстрации некачественного шва Просто другой не нашел, где было бы видно как концентрируются напряжения в зоне перемены геометрии. Собственно наварная точка, ее границы и есть концентраторы напряжений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #37 : 05 Июня 2014, 08:42:48 » |
|
Пока начальник "оперирует" на оперативке поясню свою мысль картинкой. ЕМНИП, на первой картинке- идеальное распределение крутящего момента в валу. Все, что выше жирной линии- не нужно. На второй- реальное распределение. Или где-то так... И, если шейка для стопорного кольца (и само кольцо) длинная, то усилия, действующие в этой зоне минимальны, или вообще отсутствуют. Значит, и трещины не растут. Так вот, с течением времени, в металле происходят процессы "старения"- меняются свойства. Какие-то кристаллические структуры распадаются, какие-то (в основном хрупкие)- появляются... Сопротивление кручению изменяется. В худшую сторону. Соответственно, в работу включаются те участки, которые раньше небыли задействованы. А зимой, при низкой температуре, все еще усугубляется. Соответственно, если участок с микротрещинами попадает в зону действия крутящего момента, то трещины начинают расти. Раз за разом, год за годом... Все быстрее и глубже... Так что то, что полуось еще не лопнула- ничего не значит. Она может лопнуть завтра, или уехать в переплавку вместе с трещиной... В этом случае все зависит от случая... Прошу прощения за тавтологию...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня
Ветеран форума
Карма +855/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #38 : 05 Июня 2014, 08:48:10 » |
|
Просто другой не нашел, где было бы видно как концентрируются напряжения в зоне перемены геометрии. Прошу прощения за оффтоп, но в швах с резким переходом от основного металла к наплавленному примерно такая же картина. Особенно при сварке высокопрочных сталей. Выход нашли. Для высокопрочных сталей, особенно работающих в тяжелых условиях, есть требование по геометрии зоны сплавления. Причем, механическая обработка не канает- оставляет риски. Применяют переплавку зоны сплавления аргоновой дугой без присадки. Образуется практически идеальная галтель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergoman ТС
|
|
« Ответ #39 : 05 Июня 2014, 09:11:21 » |
|
Втулка была укорочена миллиметров на 5-6. На фото это заметно. Возможно поэтому сварка сразу пришлась на нагруженую крутящим моментом поверхность.
|
|
|
Записан
|
Хуже ребёнка без родителей только машина без водителя!
|
|
|
|