Есть ли масса на рулевом валу?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 06:24:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Есть ли масса на рулевом валу?  (Прочитано 3074 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 07 Мая 2014, 12:17:33 »

Именно на валу при снятом рулевом колесе. Не могу понять: кто пишет, что есть, кто пишет что нет. У кого-то вал собран на второпластовых подшипниках скольжения, у кого-то на шариковых качения. Сам вал изолирован от рейки резинопластиковой муфтой.



А корпус подшипников от хомута крепления



По схеме
Управление сигналом осуществляется по массе.

В теории:
 на подрулевых 2 столбика, на руле 2 кольца. Одно кольцо тремя винтиками прикручено к рулю, другое соединено проводком с кнопкой. На один столбик идет провод от массы (он как раз идет на тот столбик, который сообщается с кольцом, прикрученным тремя неизолированными винтиками к рулю, что и подает массу на вал при надетом рулевом колесе), с другого черный провод ведет замыкаемую массу в ЧЯ на реле сигнала. На кольцах плюса нет.

На практике
Сопротивление между массой и валом где-то 10кОм показывает (скорее всего - это сопротивление реле). Если взяться рукой за вал и одновременно коснуться корпуса рулевой колонки и нажать сигнал, то здорово дерется током (предполагаю что это самоиндукция реле).

Из всего этого делается вывод, что вал изолирован от корпуса... Но, почему тогда на картинке



провод идет только к одному контакту. Значит роль второго исполняет рулевой вал и корпус рулевой колонки  be

Проверить наличие массы и количество контактов можно только сняв руль и рулевые, чего сейчас делать нет времени. Мне нужно иметь свободным одно кольцо чтобы через него запитать подогреватель руля.

Знаю точно, что на 2110 на рулевом валу масса есть.
Господа, кто не так давно снимал руль и подрулевые, кто помнит, сколько проводов идет на контакты на столбики?

Что будет, если вдруг массы нет, массу подать через рейку в обход муфты, как это сделано на ГАЗ 24 (проводком в обход муфты с червяка)?
« Последнее редактирование: 07 Мая 2014, 12:19:18 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Александр627
Ветеран форума
******

Карма +1034/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4744

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #1 : 07 Мая 2014, 12:49:13 »

прорезь в валу контачит в замкнутом положении с замком, на котором точно есть масса от бинокля. Но можно наверное покрутить и потерять её в каких-то положениях..
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #2 : 07 Мая 2014, 12:52:59 »

Потерять не подходит. Потерять обогрев - хрен с ним, а вот потерять сигнал в неподходящий момент...
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2785/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35292

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 07 Мая 2014, 13:01:29 »

На самом валу есть МАССА чего, тут и.... Впрочем это уже не суть. Тема ведь про электрический контакт? Тогда почему бы её и не именовать именно так?
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 07 Мая 2014, 13:34:13 »

Есть ли масса на рулевом валу?
Есть, но плохая.
Лучше дублировать, путем подачи массы на второй скользящий контакт, ессно, на неподвижную часть.
Записан
скандинав
Ветеран форума
******

Карма +7/-1
Offline Offline

Сообщений: 1083




Екатеринбург
ИЖ 2126, 1600см3
« Ответ #5 : 07 Мая 2014, 13:43:13 »

там проводок по идее есть...

у меня вот тоже сигнал робит только когда руль горизонтально  +- 180 град.
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +808/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2726

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #6 : 07 Мая 2014, 14:17:07 »

Масса вроде есть, у меня там сидит масса от БК, вроде напругу всегда кажет адекватно, сравнивал с тестером на аккумуляторе. Или на болте крепления замка? Не помню sad.
у меня вот тоже сигнал робит только когда руль горизонтально  +- 180 град.
А это кольцо отъехало от контактов, обычно отломав при этом пластмассовые уши, за которые оно стягивается на валу. У меня там сейчас хомут ленточный стоИт.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15959




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #7 : 07 Мая 2014, 14:58:55 »

так внизу вал проходит. на нём и измерять. но даже если есть там много всяких соединений и явно не под большие токи... одни крестовины две штуки чего стоят...
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #8 : 07 Мая 2014, 15:04:28 »

У меня там сейчас хомут ленточный стоИт.
Почти у всех так.. ))))
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 08 Мая 2014, 00:04:24 »

на валу при снятом рулевом колесе
А как ты думаешь, масса на клаксон откуда на кнопке берется? Smile
На руль идет два контактных кольца и на сердцевине подрулевого есть две клеммы "папа" для этих колец. В стоковом руле внутреннее кольцо закорочено на вал. И клемма для этого кольца не используется. Для внешнего кольца клемма идет на реле клаксона замыкая его на второе кольцо, где масса.

На некторых неродных рулях внутренее кольцо на вал не закорочено. И для того чтобы работал клаксон надо на его клемму кидать проводок к массе.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15959




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #10 : 08 Мая 2014, 05:01:29 »

так масса она хоть и есть но сигнальная. и высокие токи можен не потянуть. места "слабые" - крестовины. внутрянку пожгёшь...
Записан

Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #11 : 08 Мая 2014, 07:20:45 »

А как ты думаешь, масса на клаксон откуда на кнопке берется?

Я-то думаю, что на сам клаксон масса берется уже после монтажного блока. А кнопка "замыкает" столбики между собой. Да, одно кольцо неизолированно соединено с резьбовой частью на руле передавая ему минус со столбика, т.к. кнопка замыкает корпус рулевого колеса с внешним кольцом.

Есть, но плохая.
Лучше дублировать, путем подачи массы на второй скользящий контакт, ессно, на неподвижную часть.

Вон, и Романов говорит что масса плохая и ее дублируют столбиком.
Этим и объясняется вот это явление
Сопротивление между массой и валом где-то 10кОм показывает (скорее всего - это сопротивление реле). Если взяться рукой за вал и одновременно коснуться корпуса рулевой колонки и нажать сигнал, то здорово дерется током (предполагаю что это самоиндукция реле).

Очередное подтверждение, что электрика ЁЖа - дело очень темное и неоднозначное. Придется снимать рулевое колесо и подрулевые, чтобы выяснить истинную картину.

так масса она хоть и есть но сигнальная. и высокие токи можен не потянуть. места "слабые" - крестовины. внутрянку пожгёшь...

Да там токи не высокие. Около ампера должно быть
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
скандинав
Ветеран форума
******

Карма +7/-1
Offline Offline

Сообщений: 1083




Екатеринбург
ИЖ 2126, 1600см3
« Ответ #12 : 08 Мая 2014, 07:38:57 »

у меня вот тоже сигнал робит только когда руль горизонтально  +- 180 град.
А это кольцо отъехало от контактов, обычно отломав при этом пластмассовые уши, за которые оно стягивается на валу. У меня там сейчас хомут ленточный стоИт.

фотку можно что и как делать?
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 08 Мая 2014, 07:42:07 »

Около ампера должно быть
На руле? Откуда? Там кроме омотки реле клаксона и нет ничего в нагрузке. А это 150мА всего.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Александр627
Ветеран форума
******

Карма +1034/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4744

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #14 : 08 Мая 2014, 10:20:00 »

фотку можно что и как делать?
а что там фотать- отламывается ушко либо с болтиком, либо с гайкой. Надо только отломать второе и стянуть всё винтовым хомутиком нужного размера...
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 26 Января 2025, 10:26:21