Насос обычный китайский, купленный на распродаже в супермаркете рублей за 250, если память не врет. Как и ожидалось от такого девайса, накачав с пяток колес и разок ватрушку для катаний с горок, он стал работать все хуже и хуже — звук стал резкий, накачивал долго, а накачать 2 очка в колесо в конце концов стало задачей непосильной.
Ну так как я принадлежу к разряду тех людей, которых хлебом не корми, дай что-нибудь разобрать, девайс был разобран:
Нда… корпус оказался чисто номинальным. В охлаждении не участвует, лишь придает некоторый объем игрушечной железячке и защищает шестеренку от контакта с внешним миром.
Сам насос игрушечного вида:
Тактовый объем порядка 2 куб.см. Поршень с гильзой имеет зазор порядка 0.5мм. Уплотняется, точнее уплотнялся, неким резино-пластиковым уплотнителем на верхней части поршня, который то ли расплавился, то ли растворился, то ли изначально был пластилином, от остатков которого пришлось отереть поршень, гильзу и клапанную крышечку. Поршень болтался в гильзе — отсюда и звуки и отсутствие давления. А так как юбка поршня изначально без уплотнения — она стучала по гильзе всегда и при этом оставляла на ней задиры, что вело к износу самой гильзы. Мне правда повезло — резинка умерла быстрее и гильза вполне себе выжила.
Почесав репу… Первая мысль была одеть бронзовую втулку. Да где же ее взять? Плюс потом надо делать притирку поршня для хорошего уплотнения…
Сам поршень имеет два буртика, что позволяет иметь вполне приличное уплотнение. Пришла мысль о фторопласте. К тому же он не требует смазки, так как имеет очень низкое трение со сталью. Но опять же… где его взять… и тут я вспомнил про ленту ФУМ (Фторопластовый Уплотнительный Материал).
Используется в качестве химически стойкого, самосмазывающегося набивочного и прокладочного материала, работающего при давлении среды до 6,3 МПа (64 кгс/см2) в диапазоне температур от -60 до +150°С (марки ФУМ-В и ФУМ-Ф) и до +200°С (марка ФУМ-О).Естественно в автомобильной "аптечке" вместе с гаечными ключами, отвертками, изолентой и прочими болтиками, гаечками и тюбиками — эта лента была. Наматывать пришлось довольно много:
Так как лента довольно тонкая и при намотке между слоями всегда есть немного воздуха и неплотностей, пришлось несколько раз доматывать после очередной сборки и проверки насоса — после пары минут работы насоса лента уплотнялась и максимальное давление падало. Давление проверял зажав пальцем выход шланга. Первая намотка до плотного вхождения поршня в гильзу выдала 3 очка которые быстро спустились до одного.Разборка показала, что лента очень сильно уплотнилась и держится отлично. Повторив несколько раз операцию по домотке, добился максимального давления в 8 очков, которые насос не выдавал даже будучи совершенно новым. Шум тоже снизился, так как теперь поршень имеет уплотнение по всей длине и не стучит юбкой по гильзе.
Так как у насоса еще и вилка сломалась, а сам насос без корпуса довольно компактный, решил, что неудобного возить его в багажнике и выискивать при необходимости, а прям без корпуса закрепить под капотом на подходящем кронштейне и подключить стационарно через выключатель и предохранитель к АКБ. А шланг удлинить и хранить там же свернутым колечком.
Может даже добавить небольшой ресивер из старого огнетушителя… пригодится если надо продуть карб или… не знаю что еще… пневмодудку прицепить
(копия отчета:
https://www.drive2.ru/b/1105403/)