Денис Трошин ТС
Частый гость
 
Карма +27/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
 |
« : 03 Мая 2014, 20:32:20 » |
|
Имеется двигатель УЗАМ 1,8л. Поршни плоские, на внутренней стенке поршней маркировка "УЗАМ 3318".
Обмерял поршни и гильзы (результаты см. на картинках).
Есть немаленький, казалось бы, зазор между поршнями и соответствующими им гильзами. Гильзы, естественно, имеют неравномерный износ на разной глубине. Но вот если брать за расчет точки самого максимального износа в гильзах, то зазор между гильзой и поршнем получается:
1-ый поршень/гильза: 0,15мм 2-ой поршень/гильза: 0,14мм 3-ий поршень/гильза: 0,15мм 4-ый поршень/гильза: 0,13мм
Согласно данным из книги по ремонту ИЖ Ода, для УЗАМ максимально допустимый зазор поршень/гильза - 0,17мм
Т.е. вроде как у меня уже практически максимально изношены поршни получается...
Вопрос в том, стоит ли менять или нет?
Слышал мнение, что можно "забить" на такой зазор и просто поставить качественные поршневые кольца и этим ограничиться.
Компрессия, на память была везде 10,0-10,5... Еще двигатель колбасило, но это я предполагаю, что из-за подсоса воздуха через вакуумный усилитель. Каких-то специфических, выделяющихся на общем фоне шумов в работе двигателя не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #1 : 03 Мая 2014, 23:52:23 » |
|
Вопрос в том, стоит ли менять или нет? А цель то замены какая? Слышал мнение, что можно "забить" на такой зазор и просто поставить качественные поршневые кольца и этим ограничиться. когда выработка цилиндра идёт на эллипс (бочкообразная) менять кольца (которые круг) слегка бесполезно. Т.е. решение о полном ремонте следует принимать после проблем с двигателем - раз, промером цилиндров нутромером - два. Если двигатель не беспокоит - не мешай машине ездить. Свежие кольца имело бы смысл поставить на промежуточном этапе износа двигателя - а он измеряется в этом случае эмпирически и в тысячах километров. Например после 100-150. Тогда бы межремонтный интервал продлился бы на 30-50 тык чем без замены колец. Причём есть случаи когда двигатели и по 250 без ремонта ходят. Но это в целом редкость.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
krasivo.pisaka
Частый гость
 
Карма +238/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 131
angarsk ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 04 Мая 2014, 16:57:33 » |
|
а просто гильзы заменить с кольцами такой вариант рассматривал? это проще чем на вазе точить хонинговать блок и менять полностью поршня на ремразмер
|
|
|
Записан
|
 России умеют делать машины-только они с пушкой и на гусеницах
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #3 : 04 Мая 2014, 18:58:48 » |
|
Не мешай механизму работать. Зачем разобрал? Сапунило? Масло ело? Стук поршня о гильзу был? Выработка вверху гильзы какая? Зазор очень маленький только на новых ЦПГ, после 5-10 тыс км он там появится и на новой группе. Ориентир в замене это износ гильзы. Он на сколько большой? Думаю именно так исходя из качества сегодняшних запчастей, новое не всегда лучше старого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
 
Карма +27/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
 |
« Ответ #4 : 04 Мая 2014, 19:27:57 » |
|
Люди, я приложил две таблицы с замерами поршней и гильз. В них указаны исходные размеры и размеры на данный момент. Я думал, что кто-нибудь даст толкование по этим цифрам.
Повторюсь, что зазор между гильзой и поршнем (на основании замеров) получается:
1-ый поршень/гильза: 0,15мм 2-ой поршень/гильза: 0,14мм 3-ий поршень/гильза: 0,15мм 4-ый поршень/гильза: 0,13мм
В то время как на новой поршневой зазор поршень/гильза должен быть 0,05-0,07 мм.
|
|
« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 19:31:23 от Денис Трошин »
|
Записан
|
|
|
|
александр3
Ветеран форума
    
Карма +516/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2177
саратов
с 10 мая не курю,совсем не курю.
Саратов Лада Калина2 универсал (21941-41-013)катер стеклопластик *касатка*(1969гв),двигатель Mikatsu 20 лс (4х тактный)
|
 |
« Ответ #5 : 04 Мая 2014, 22:14:40 » |
|
Причём есть случаи когда двигатели и по 250 без ремонта ходят. Но это в целом редкость. вот тоже что то хочется поменять,присматриваюсь,прислушиваюсь, компрессия 11,3-11,5 одинакового показателя нет.масло не кушает,но в сапун не сильно но дует, зима прошла без проблем,со второго-третьего раза заводилась в морозы уверенно.двигатель только иногда подёргивает при прогреве. на данный момент пробег -219000 км. двигатель ВАЗ.замена масла производится через15000 км(полусинтетика *эссо ультра*) а мож и правда ,пусть работает,нечего мешать движку?
|
|
|
Записан
|
к мудрости путь-по ухабам ошибок иди же и носа не вешай - ущибы,ушибы и снова ушибы-но реже и реже и реже....... пит хейн
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1116/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11051
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #6 : 05 Мая 2014, 08:39:45 » |
|
Денис, судя по твоим измерениям, износ уже максимальный. Но решать лично тебе, в каком виде делать ремонт. Я бы сначала поискал запчасти. нечего мешать движку? И то верно!
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
fabula47rus
Ветеран форума
    
Карма +211/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4394
прикупил весту св
лен. обл. Веста св сердолик
|
 |
« Ответ #7 : 05 Мая 2014, 10:22:48 » |
|
На уазе представляю, что с поршнями и гильзами. Все родное и пробег 296000 км. НЕ МЕШАЮ МАШИНЕ РАБОТАТЬ, работаю дальше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #8 : 05 Мая 2014, 13:06:14 » |
|
замена масла производится через15000 км(полусинтетика *эссо ультра*) а мож и правда ,пусть работает,нечего мешать движку Ну... масло бы менять почаще - даже если оно будет дешевле - будет лучше чем укатывать минералку с добавками (так называемая "п/с" что есть голый маркетинговый ход). И сотни три разменять должён.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис Трошин ТС
Частый гость
 
Карма +27/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 247
Новосибирск, м/р "Родники"
Новосибирск ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
|
 |
« Ответ #9 : 05 Мая 2014, 19:02:15 » |
|
Новая поршневая (гильзы, поршни, пальцы) стоит 2000-2500 руб. В общем-то приемлемая цена.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #10 : 05 Мая 2014, 23:53:10 » |
|
Причём есть случаи когда двигатели и по 250 без ремонта ходят. У меня почти(245) столько, ни одной детали(кроме цепи) не менялось. И я не полезу в мотор, пока он работает, а работает он хорошо. Если двигатель не беспокоит - не мешай машине ездить.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #11 : 06 Мая 2014, 07:37:50 » |
|
Новая поршневая (гильзы, поршни, пальцы) стоит 2000-2500 руб. В общем-то приемлемая цена. цена то приемлемая, а вот качество. И это весьма краеугольный камень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
александр3
Ветеран форума
    
Карма +516/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2177
саратов
с 10 мая не курю,совсем не курю.
Саратов Лада Калина2 универсал (21941-41-013)катер стеклопластик *касатка*(1969гв),двигатель Mikatsu 20 лс (4х тактный)
|
 |
« Ответ #12 : 07 Мая 2014, 21:50:14 » |
|
И сотни три разменять должён. почему то мне не верят про пробег в 220000км,без кап ремонта, я давно уже рукой махнул на это(но какой то *червячёк*меня изнутри гложет,мож сделать ромонт?)пусть не верят. Не буду мешать агрегату. 
|
|
|
Записан
|
к мудрости путь-по ухабам ошибок иди же и носа не вешай - ущибы,ушибы и снова ушибы-но реже и реже и реже....... пит хейн
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #13 : 07 Мая 2014, 22:24:20 » |
|
почему то мне не верят про пробег в 220000км,без кап ремонта, Ключевое слово "кап". Если заменял не расходные детали, значит ремонт был, а кап он или не кап, уже не важно. Наверняка ты уже менял детали ГРМ и его привода, а так же не однократно маслосъемные колпачки.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
fabula47rus
Ветеран форума
    
Карма +211/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4394
прикупил весту св
лен. обл. Веста св сердолик
|
 |
« Ответ #14 : 07 Мая 2014, 23:03:33 » |
|
на уазе пробег 296000 сегодня перескочил, так все вкладыши , кольца, поршни и голова, все родное. поменял недавно помпу ишестерню грм
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|