При каком износе менять поршневую?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Мая 2025, 05:25:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: При каком износе менять поршневую?  (Прочитано 5051 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« : 03 Мая 2014, 20:32:20 »

Имеется двигатель УЗАМ 1,8л.
Поршни плоские, на внутренней стенке поршней маркировка "УЗАМ 3318".

Обмерял поршни и гильзы (результаты см. на картинках).

Есть немаленький, казалось бы, зазор между поршнями и соответствующими им гильзами.
Гильзы, естественно, имеют неравномерный износ на разной глубине.
Но вот если брать за расчет точки самого максимального износа в гильзах,
то зазор между гильзой и поршнем получается:

1-ый поршень/гильза: 0,15мм
2-ой поршень/гильза: 0,14мм
3-ий поршень/гильза: 0,15мм
4-ый поршень/гильза: 0,13мм

Согласно данным из книги по ремонту ИЖ Ода, для УЗАМ максимально допустимый зазор поршень/гильза - 0,17мм

Т.е. вроде как у меня уже практически максимально изношены поршни получается...

Вопрос в том, стоит ли менять или нет?

Слышал мнение, что можно "забить" на такой зазор и просто поставить качественные поршневые кольца
и этим ограничиться.

Компрессия, на память была везде 10,0-10,5...
Еще двигатель колбасило, но это я предполагаю, что из-за подсоса воздуха через вакуумный усилитель.
Каких-то специфических, выделяющихся на общем фоне шумов в работе двигателя не было.


* Поршни.jpg (16.15 Кб, 657x168 - просмотрено 94 раз.)

* Гильзы.jpg (74.23 Кб, 675x631 - просмотрено 124 раз.)
Записан
wtd

*******

Карма +574/-11
Offline Offline

Сообщений: 16042




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 03 Мая 2014, 23:52:23 »

Вопрос в том, стоит ли менять или нет?
А цель то замены какая?

Слышал мнение, что можно "забить" на такой зазор и просто поставить качественные поршневые кольца
и этим ограничиться.
когда выработка цилиндра идёт на эллипс (бочкообразная) менять кольца (которые круг) слегка бесполезно. Т.е. решение о полном ремонте следует принимать после проблем с двигателем - раз, промером цилиндров нутромером - два.

Если двигатель не беспокоит - не мешай машине ездить.

Свежие кольца имело бы смысл поставить на промежуточном этапе износа двигателя - а он измеряется в этом случае эмпирически и в тысячах километров. Например после 100-150. Тогда бы межремонтный интервал продлился бы на 30-50 тык чем без замены колец. Причём есть случаи когда двигатели и по 250 без ремонта ходят. Но это в целом редкость.

Записан

krasivo.pisaka
Частый гость
***

Карма +238/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131





angarsk
ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 04 Мая 2014, 16:57:33 »

а просто гильзы заменить с кольцами такой вариант рассматривал? это проще чем на вазе точить хонинговать блок и менять полностью поршня на ремразмер
Записан

                              России умеют делать машины-только они с пушкой и на гусеницах
Еvгений
Ветеран форума
******

Карма +111/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1392




Барнаул, Алтайский край
Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
« Ответ #3 : 04 Мая 2014, 18:58:48 »

Не мешай механизму работать. Зачем разобрал? Сапунило? Масло ело? Стук поршня о гильзу был? Выработка вверху гильзы какая? Зазор очень маленький только на новых ЦПГ, после 5-10 тыс км он там появится и на новой группе. Ориентир в замене это износ гильзы. Он на сколько большой? Думаю именно так исходя из качества сегодняшних запчастей, новое не всегда лучше старого.
Записан

Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #4 : 04 Мая 2014, 19:27:57 »

Люди, я приложил две таблицы с замерами поршней и гильз. В них указаны исходные размеры и размеры на данный момент.
Я думал, что кто-нибудь даст толкование по этим цифрам.

Повторюсь, что зазор между гильзой и поршнем (на основании замеров) получается:

1-ый поршень/гильза: 0,15мм
2-ой поршень/гильза: 0,14мм
3-ий поршень/гильза: 0,15мм
4-ый поршень/гильза: 0,13мм

В то время как на новой поршневой зазор поршень/гильза должен быть 0,05-0,07 мм.

« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 19:31:23 от Денис Трошин » Записан
александр3
Ветеран форума
******

Карма +516/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2177

саратов


с 10 мая не курю,совсем не курю.



Саратов
Лада Калина2 универсал (21941-41-013)катер стеклопластик *касатка*(1969гв),двигатель Mikatsu 20 лс (4х тактный)
« Ответ #5 : 04 Мая 2014, 22:14:40 »

Причём есть случаи когда двигатели и по 250 без ремонта ходят. Но это в целом редкость.
вот тоже что то хочется поменять,присматриваюсь,прислушиваюсь,
компрессия 11,3-11,5 одинакового показателя нет.масло не кушает,но в сапун не сильно но дует,
зима прошла без проблем,со второго-третьего раза заводилась в морозы уверенно.двигатель только иногда подёргивает при прогреве.
на данный момент пробег -219000 км. двигатель ВАЗ.замена масла производится через15000 км(полусинтетика *эссо ультра*)
а мож и правда ,пусть работает,нечего мешать движку?
Записан

к мудрости путь-по ухабам ошибок
иди же и носа не вешай -
ущибы,ушибы и снова ушибы-но реже и реже и реже.......
      пит хейн
БОРИС-93

*******

Карма +1116/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11051

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #6 : 05 Мая 2014, 08:39:45 »

Денис, судя по твоим измерениям, износ уже максимальный. Но решать лично тебе, в каком виде делать ремонт. Я бы сначала поискал запчасти.

нечего мешать движку?
И то верно!
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
fabula47rus
Ветеран форума
******

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4394



прикупил весту св



лен. обл.
Веста св сердолик
« Ответ #7 : 05 Мая 2014, 10:22:48 »

На уазе представляю, что с поршнями и гильзами. Все родное и пробег 296000 км. НЕ МЕШАЮ МАШИНЕ РАБОТАТЬ, работаю дальше.
Записан
wtd

*******

Карма +574/-11
Offline Offline

Сообщений: 16042




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #8 : 05 Мая 2014, 13:06:14 »

замена масла производится через15000 км(полусинтетика *эссо ультра*)
а мож и правда ,пусть работает,нечего мешать движку
Ну... масло бы менять почаще - даже если оно будет дешевле - будет лучше чем укатывать минералку с добавками (так называемая "п/с" что есть голый маркетинговый ход).
И сотни три разменять должён.
Записан

Денис Трошин ТС
Частый гость
***

Карма +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 247

Новосибирск, м/р "Родники"




Новосибирск
ИЖ 2126-023 УЗАМ 1,8 л, 2002 г.в., красный гранат
« Ответ #9 : 05 Мая 2014, 19:02:15 »

Новая поршневая (гильзы, поршни, пальцы) стоит 2000-2500 руб.
В общем-то приемлемая цена.
Записан
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #10 : 05 Мая 2014, 23:53:10 »

Причём есть случаи когда двигатели и по 250 без ремонта ходят.
У меня почти(245) столько, ни одной детали(кроме цепи) не менялось.

И я не полезу в мотор, пока он работает, а работает он хорошо.
Если двигатель не беспокоит - не мешай машине ездить.
Записан

Все будет хорошо !
wtd

*******

Карма +574/-11
Offline Offline

Сообщений: 16042




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #11 : 06 Мая 2014, 07:37:50 »

Новая поршневая (гильзы, поршни, пальцы) стоит 2000-2500 руб.
В общем-то приемлемая цена.
цена то приемлемая, а вот качество. И это весьма краеугольный камень.
Записан

александр3
Ветеран форума
******

Карма +516/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2177

саратов


с 10 мая не курю,совсем не курю.



Саратов
Лада Калина2 универсал (21941-41-013)катер стеклопластик *касатка*(1969гв),двигатель Mikatsu 20 лс (4х тактный)
« Ответ #12 : 07 Мая 2014, 21:50:14 »

И сотни три разменять должён.
почему то мне не верят про пробег в 220000км,без кап ремонта,
я давно уже рукой махнул на это(но какой то *червячёк*меня изнутри гложет,мож сделать ромонт?)пусть не верят.
Не буду мешать агрегату. Smile



Записан

к мудрости путь-по ухабам ошибок
иди же и носа не вешай -
ущибы,ушибы и снова ушибы-но реже и реже и реже.......
      пит хейн
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #13 : 07 Мая 2014, 22:24:20 »

почему то мне не верят про пробег в 220000км,без кап ремонта,
Ключевое слово "кап". Если заменял не расходные детали, значит ремонт был, а кап он или не кап, уже не важно.
Наверняка ты уже менял детали ГРМ и его привода, а так же не однократно маслосъемные колпачки.
Записан

Все будет хорошо !
fabula47rus
Ветеран форума
******

Карма +211/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4394



прикупил весту св



лен. обл.
Веста св сердолик
« Ответ #14 : 07 Мая 2014, 23:03:33 »

на уазе пробег 296000 сегодня перескочил, так все вкладыши , кольца, поршни и голова, все родное. поменял недавно помпу ишестерню грм
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Мая 2025, 06:27:26