Притирка клапанов
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
09 Февраля 2025, 09:53:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Притирка клапанов  (Прочитано 5433 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« : 12 Апреля 2014, 01:22:22 »

Подсобите советом.
Что-то не очень у меня получается притереть клапан. Тру на очень низких оборотах шуруповертом в обе стороны, давлю со стороны тарелки через резиновый шланг приклееный к тарелке. Добиваюсь блестящей фаски на седле и матовой на клапане в чуть больше 1мм (на впускных). 
Ставлю с одной маленькой пружиной и заливаю во впуск керосину. Через пять-десять минут клапан начинает слегка потеть, но не течет. Если поднести бумажку в торец клапана то видно, как она меееееее-дленно начинате намокать.
Так и должно быть или дальше тереть?

Так как делаю в первый раз, то не очень понимаю на что обращать внимание. Дело в том, что на матовой фаске клапана иногда появляются тонкие блестящие полоски.
Записан

Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5393

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #1 : 12 Апреля 2014, 03:11:21 »

Так и должно быть или дальше тереть?
Я бы на этом остановился. Подрыв смеси происходит за миллисекунды, а не минуты. Думаю будет работать, никуда не денется.

В свое время впал в перфекционизм, тер до победного. Натер ступенек на тарелках, утопил тарелки внутрь седел, края тарелок стали острыми, что палец можно порезать... А все потому что втулки заменил и клапана перестали прижиматься к седлам, оставляя зазоры в несколько миллиметров. Надо было седла развернуть, а у меня развертки для них не было, а подсказать было некому. Уже потом, в магазине увидел развертки для седел и догадался что они мне были нужны.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2014, 03:15:35 от Ghost_Kid » Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Tolyan
Ветеран форума
******

Карма +550/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1118

Тюменская обл., с. Дубровное


ИЖ 2126-020 2001г.


Моторист ПАТП
« Ответ #2 : 12 Апреля 2014, 04:12:26 »

Я бы на этом остановился. Подрыв смеси происходит за миллисекунды, а не минуты. Думаю будет работать, никуда не денется.
Всё верно.
Записан

Пока живу-надеюсь...
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15954




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #3 : 12 Апреля 2014, 08:36:03 »

шуруповёртом???.. ни-ни.
от спеца по этому делу как раз и появление радиальных запилов получается. работа ручная и тонкая.
если для себя. для других и дрель не возбраняется как он сказал.
Записан

vedroid
Основа форума
****

Карма +57/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 378





Вологда
ИЖ 21261-030
« Ответ #4 : 12 Апреля 2014, 09:32:22 »

Тру на очень низких оборотах шуруповертом в обе стороны
Отстань от башки пока живая, шуруповертом это издевательство.
Через пять-десять минут клапан начинает слегка потеть
Лучше всё равно не сделать, но можно усугубить.
в чуть больше 1мм
Расклепаеться на 4мм за пару тыщ
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2014, 09:35:40 от vedroid » Записан

vedroid
Основа форума
****

Карма +57/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 378





Вологда
ИЖ 21261-030
« Ответ #5 : 12 Апреля 2014, 09:44:08 »

Лучше фрезами(стоит 1,5тр) аккуратненько, руками, снять фаски, потом легко и руками притирается за несколько подходов, 1-5 минут.  Почаще в камасутру заглядывать и никакого электроинструмента.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2014, 09:45:54 от vedroid » Записан

inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #6 : 12 Апреля 2014, 12:28:28 »

Расклепаеться на 4мм за пару тыщ
это узам - не расклепается. за 20т не расклепалось

появление радиальных запилов получается
Это и есть блестящие следы на клапане? Какова физика их появления и как от них избавится?
Записан

inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #7 : 12 Апреля 2014, 13:31:01 »

шуруповёртом???.. ни-ни.
от спеца по этому делу как раз и появление радиальных запилов получается. работа ручная и тонкая.
если для себя. для других и дрель не возбраняется как он сказал.

Дело в том, что руками это будет один день на один клапан а потом неделю мозоли заживать и еще одни клапан.
Крутил на 1-3 оборотов в секунду, на каждый 2-3 оборот поднимая клапан - притирал... притирал... притирал... когда прошло пол часа - не выдержал повысил обороты.

Что пробовал:
1. Сначала использовал пасту "2 в 1" от ВМП-АВТО. Притирается очень долго и на клапане постоянно появляются блестящие тонкие полоски. Какая бы фаска не получилась - все равно образуется мокрота.
2. Потом взял пасту АБРО, финишную - и на относительно высоких оборотах притер до состояния - потеет но не течет.

3. Попробовал добавить в пасту абразив с мелкого шлифовального камня - фаска образовалась за минуту, но при последующем использовании финишной пасты - фаска исчезла.


P.S.
Очень удобный способ притирки со стороны тарелки оказался - приклеить два клапана супер клеем (только несколько маленьких точек а не по всей тарелке, иначе потом не разорвать), и на второй клапан одеть шланг-переходник для гибкости и тереть - получатся очень удобно и контролирумо усилие и никакого перекоса.
Записан

vedroid
Основа форума
****

Карма +57/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 378





Вологда
ИЖ 21261-030
« Ответ #8 : 12 Апреля 2014, 21:02:03 »

за 20т не расклепалось
Расклёпка клапана и седла происходит после грамотной зенковки. На заводе "по мурзилке" не зенкуют.
Про твёрдые сёдла узама ходит дурная слава, имхо лучше недельку походить пешком, а потом 100тыщ кататься.
появляются блестящие тонкие полоски
Попадаеться абразив или задир, отработанную пасту, лучше убирать. Чаще добавляю пасты, и не притираю до скрипа и писка.
Записан

Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5453

C-Петербург


2126-020
« Ответ #9 : 12 Апреля 2014, 22:00:46 »

Очень удобный способ притирки со стороны тарелки оказался - приклеить два клапана супер клеем (только несколько маленьких точек а не по всей тарелке, иначе потом не разорвать), и на второй клапан одеть шланг-переходник для гибкости и тереть
шланг-переходник одевал на первый клапан  и притирал  Т-образной ручкой - потянул с поворотом - отпустил повернул назад. потом немного шуруповёртом на масле

Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 14 Апреля 2014, 08:06:33 »

Какие страсти/узасы! Притирал уже 2 головы электродрелью, включенной на 127в. С пастой. На стержень клапана натягивал кусок шланга, в который был вставлен стержень для зажатия в патрон. Тарелку прижимал пальцем, смоченным в масле.
Проверка керосином / тормозухой проходила на ура. На собранных клапанах.
Камасутра просит до получаса, а у меня вся ночь была впереди. Делал для себя.
Помнится, на "Победе", на клапанах были специальные полукруглые шлицы для притирки. Притирали куском отвёртки, вставленной в коловорот.     Зачем я это помню?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #11 : 14 Апреля 2014, 18:51:07 »

Зачем я это помню?
Последний раз
притирал года 4 тому назад
Т-образной приспособой, на один клапан
уходило минуты 3-4, хорошая притирочная
паста попалась. Лучше её была 1976 года
на алмазном порошке, с ней на один клапан
тратилось минуты две, ну может с половиной.   
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #12 : 15 Апреля 2014, 18:31:27 »

А кто-нибудь может объяснить физику процесса?
Зачем, например, нужно пристукивание клапана. Можно ли, например воспользоваться ударным шуруповертом с очень низкими оборотами 1-5 об./сек.,?
Записан

wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15954




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #13 : 15 Апреля 2014, 19:10:59 »

Можно ли, например воспользоваться ударным шуруповертом с очень низкими оборотами 1-5 об./сек.,?
забудь бы про всякие "ускорители" а ищи правильную пасту. Алмазную. Ибо если паста фиговая - то и не притрётся толком.
Делаешь для себя - значит надо делать руками. Там делов то на пару часов, не больше.

5-10 минут - более чем достаточно.
Если сразу сливается - вот тогда печаль-беда.
Записан

inspirra ТС
Живёт здесь
*****

Карма +43/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 892





д.Поречье (Великолукский район)
ЁЖ 2126-065 (2.0L)
« Ответ #14 : 17 Апреля 2014, 22:48:27 »

В общем я в жутком унынии!
Денег уграхал кучу, времени еще больше. И застрял на предпоследнем клапане - никак не могу его притереть. На седле есть место которое не входит в контакт с клапаном...
Несколько попыток прирезать зенковками не увенчались успехом... Вроде после зенковок все ровно и тем не менее клапан не притирается в одном и том же месте на седле.
Как такое может быть?!.. Замазываю маркером седло и прирезаю зенковами  - маркер стирается полностью.
Затирать клапаном точно не получится, так как клапан скорее сточится, чем седло выравняется.

Кто-то говорил что можно на клапан наждачку наклеить. Как гуру относятся к данному методу?


А еще я не очень уверен что притер хорошо все клапана. Из за того что не было опыта, я слегка перетер клапана.  Течь не течет, но, некоторые, слегка мокрят по кругу через пять минут после проливки керосином...
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Февраля 2025, 03:13:46