inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« : 12 Апреля 2014, 01:22:22 » |
|
Подсобите советом. Что-то не очень у меня получается притереть клапан. Тру на очень низких оборотах шуруповертом в обе стороны, давлю со стороны тарелки через резиновый шланг приклееный к тарелке. Добиваюсь блестящей фаски на седле и матовой на клапане в чуть больше 1мм (на впускных). Ставлю с одной маленькой пружиной и заливаю во впуск керосину. Через пять-десять минут клапан начинает слегка потеть, но не течет. Если поднести бумажку в торец клапана то видно, как она меееееее-дленно начинате намокать. Так и должно быть или дальше тереть?
Так как делаю в первый раз, то не очень понимаю на что обращать внимание. Дело в том, что на матовой фаске клапана иногда появляются тонкие блестящие полоски.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #1 : 12 Апреля 2014, 03:11:21 » |
|
Так и должно быть или дальше тереть? Я бы на этом остановился. Подрыв смеси происходит за миллисекунды, а не минуты. Думаю будет работать, никуда не денется. В свое время впал в перфекционизм, тер до победного. Натер ступенек на тарелках, утопил тарелки внутрь седел, края тарелок стали острыми, что палец можно порезать... А все потому что втулки заменил и клапана перестали прижиматься к седлам, оставляя зазоры в несколько миллиметров. Надо было седла развернуть, а у меня развертки для них не было, а подсказать было некому. Уже потом, в магазине увидел развертки для седел и догадался что они мне были нужны.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2014, 03:15:35 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #2 : 12 Апреля 2014, 04:12:26 » |
|
Я бы на этом остановился. Подрыв смеси происходит за миллисекунды, а не минуты. Думаю будет работать, никуда не денется. Всё верно.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #3 : 12 Апреля 2014, 08:36:03 » |
|
шуруповёртом???.. ни-ни. от спеца по этому делу как раз и появление радиальных запилов получается. работа ручная и тонкая. если для себя. для других и дрель не возбраняется как он сказал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vedroid
Основа форума
Карма +57/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 378
Вологда ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #4 : 12 Апреля 2014, 09:32:22 » |
|
Тру на очень низких оборотах шуруповертом в обе стороны Отстань от башки пока живая, шуруповертом это издевательство. Через пять-десять минут клапан начинает слегка потеть Лучше всё равно не сделать, но можно усугубить. в чуть больше 1мм Расклепаеться на 4мм за пару тыщ
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2014, 09:35:40 от vedroid »
|
Записан
|
|
|
|
vedroid
Основа форума
Карма +57/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 378
Вологда ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #5 : 12 Апреля 2014, 09:44:08 » |
|
Лучше фрезами(стоит 1,5тр) аккуратненько, руками, снять фаски, потом легко и руками притирается за несколько подходов, 1-5 минут. Почаще в камасутру заглядывать и никакого электроинструмента.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2014, 09:45:54 от vedroid »
|
Записан
|
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #6 : 12 Апреля 2014, 12:28:28 » |
|
Расклепаеться на 4мм за пару тыщ это узам - не расклепается. за 20т не расклепалось появление радиальных запилов получается Это и есть блестящие следы на клапане? Какова физика их появления и как от них избавится?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #7 : 12 Апреля 2014, 13:31:01 » |
|
шуруповёртом???.. ни-ни. от спеца по этому делу как раз и появление радиальных запилов получается. работа ручная и тонкая. если для себя. для других и дрель не возбраняется как он сказал. Дело в том, что руками это будет один день на один клапан а потом неделю мозоли заживать и еще одни клапан. Крутил на 1-3 оборотов в секунду, на каждый 2-3 оборот поднимая клапан - притирал... притирал... притирал... когда прошло пол часа - не выдержал повысил обороты. Что пробовал: 1. Сначала использовал пасту "2 в 1" от ВМП-АВТО. Притирается очень долго и на клапане постоянно появляются блестящие тонкие полоски. Какая бы фаска не получилась - все равно образуется мокрота. 2. Потом взял пасту АБРО, финишную - и на относительно высоких оборотах притер до состояния - потеет но не течет. 3. Попробовал добавить в пасту абразив с мелкого шлифовального камня - фаска образовалась за минуту, но при последующем использовании финишной пасты - фаска исчезла. P.S. Очень удобный способ притирки со стороны тарелки оказался - приклеить два клапана супер клеем (только несколько маленьких точек а не по всей тарелке, иначе потом не разорвать), и на второй клапан одеть шланг-переходник для гибкости и тереть - получатся очень удобно и контролирумо усилие и никакого перекоса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vedroid
Основа форума
Карма +57/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 378
Вологда ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #8 : 12 Апреля 2014, 21:02:03 » |
|
за 20т не расклепалось Расклёпка клапана и седла происходит после грамотной зенковки. На заводе "по мурзилке" не зенкуют. Про твёрдые сёдла узама ходит дурная слава, имхо лучше недельку походить пешком, а потом 100тыщ кататься. появляются блестящие тонкие полоски Попадаеться абразив или задир, отработанную пасту, лучше убирать. Чаще добавляю пасты, и не притираю до скрипа и писка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5453
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #9 : 12 Апреля 2014, 22:00:46 » |
|
Очень удобный способ притирки со стороны тарелки оказался - приклеить два клапана супер клеем (только несколько маленьких точек а не по всей тарелке, иначе потом не разорвать), и на второй клапан одеть шланг-переходник для гибкости и тереть шланг-переходник одевал на первый клапан и притирал Т-образной ручкой - потянул с поворотом - отпустил повернул назад. потом немного шуруповёртом на масле
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #10 : 14 Апреля 2014, 08:06:33 » |
|
Какие страсти/узасы! Притирал уже 2 головы электродрелью, включенной на 127в. С пастой. На стержень клапана натягивал кусок шланга, в который был вставлен стержень для зажатия в патрон. Тарелку прижимал пальцем, смоченным в масле. Проверка керосином / тормозухой проходила на ура. На собранных клапанах. Камасутра просит до получаса, а у меня вся ночь была впереди. Делал для себя. Помнится, на "Победе", на клапанах были специальные полукруглые шлицы для притирки. Притирали куском отвёртки, вставленной в коловорот. Зачем я это помню?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #11 : 14 Апреля 2014, 18:51:07 » |
|
Зачем я это помню? Последний раз притирал года 4 тому назад Т-образной приспособой, на один клапан уходило минуты 3-4, хорошая притирочная паста попалась. Лучше её была 1976 года на алмазном порошке, с ней на один клапан тратилось минуты две, ну может с половиной.
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #12 : 15 Апреля 2014, 18:31:27 » |
|
А кто-нибудь может объяснить физику процесса? Зачем, например, нужно пристукивание клапана. Можно ли, например воспользоваться ударным шуруповертом с очень низкими оборотами 1-5 об./сек.,?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #13 : 15 Апреля 2014, 19:10:59 » |
|
Можно ли, например воспользоваться ударным шуруповертом с очень низкими оборотами 1-5 об./сек.,? забудь бы про всякие "ускорители" а ищи правильную пасту. Алмазную. Ибо если паста фиговая - то и не притрётся толком. Делаешь для себя - значит надо делать руками. Там делов то на пару часов, не больше. 5-10 минут - более чем достаточно. Если сразу сливается - вот тогда печаль-беда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #14 : 17 Апреля 2014, 22:48:27 » |
|
В общем я в жутком унынии! Денег уграхал кучу, времени еще больше. И застрял на предпоследнем клапане - никак не могу его притереть. На седле есть место которое не входит в контакт с клапаном... Несколько попыток прирезать зенковками не увенчались успехом... Вроде после зенковок все ровно и тем не менее клапан не притирается в одном и том же месте на седле. Как такое может быть?!.. Замазываю маркером седло и прирезаю зенковами - маркер стирается полностью. Затирать клапаном точно не получится, так как клапан скорее сточится, чем седло выравняется.
Кто-то говорил что можно на клапан наждачку наклеить. Как гуру относятся к данному методу?
А еще я не очень уверен что притер хорошо все клапана. Из за того что не было опыта, я слегка перетер клапана. Течь не течет, но, некоторые, слегка мокрят по кругу через пять минут после проливки керосином...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|