Subzero ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Москва
|
 |
« : 15 Апреля 2005, 22:38:30 » |
|
Господа подскажите пожалуйста в чём причина: 1. Машина очень быстро прогревается, по крайней мере по термометру на панели управления; 2. Вентилятор в пробках и при холостых без движения работает практически в звонковом режиме. 3. Что бы температура упала хть чуть-чуть ниже 90град. надо накатом без газа под горку ехать со скоростью 60-80 км Даже не знаю что думать, потеплело-то на улице всего ничего +10. Может кто скажите чего там потрогать и как поэксперементировать, что бы понять в чём причина: - термостат; - воздушная пробка; - помпа; или датчик температуры?
Что известно: - машина 2004 года выпуска; - пробег 15 500 км; - радиатор со свех сторон чистый; - верхняя толстая труба изгибом входящая в радиатор горячая; - нижняя исходящая намного холоднее, практически тепленькая; - уровень тосола нормальный. Заранее благодарен и прошу не подкалывать про прокладку между сиденьем и баранкой
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лексеич
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1501
Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г
Пока Нива. .
|
 |
« Ответ #1 : 15 Апреля 2005, 23:59:14 » |
|
Возможно термостат. Вообще с термостатом меня бог миловал. В гараже видел, как ребята проверяли его работоспособность. Говорю с их объяснений, по памяти, возможно на форуме, кто- то поправит или дополнит. Короче, они опускали термометр (до +150 С) в горловину радиатора, после чего запускали двигатель и следили за температурой. По объяснениям спеца: если вначале температура практически не растет, а потом следует резкий скачек- термостат исправен, если температура растет постоянно и плавно- пора менять. Насчет пробок вряд ли. Как я понял антифриз не менялся. По датчику и помпе не подскажу.
|
|
|
Записан
|
Москва, ЛюблюНо
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #2 : 16 Апреля 2005, 00:43:01 » |
|
Если вентилятор включается, значит в радиатор горячая жижа идет, а если жижа идет, то термостат ни при чем. Вот если машинка бы не грелась, то термос не закрывается вовсе и тогда он плохой...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Лексеич
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1501
Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г
Пока Нива. .
|
 |
« Ответ #3 : 16 Апреля 2005, 02:07:22 » |
|
Если бы шло в радиатор, то там бы оно и охлаждалось. Просто интересно, а датчик на включение вентилятора он на радиаторе стоит? Если нет, то где взаимосвязь радиатора и вентилятора? Я имел в виду зависание клапана термостата в таком положении, когда он перекрывает путь потоку жидкости через радиатор и циркуляция происходит по так называемому малому кругу из мотора через перепускной шланг и водяной насос обратно в мотор. При этом, как раз, температура перепускного шланга намного выше, чем у нижнего бачка радиатора или отходящей от него трубы.
|
|
|
Записан
|
Москва, ЛюблюНо
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #4 : 16 Апреля 2005, 09:49:07 » |
|
Вентилятор в Еже так уж сотворен отцами -производителями, что слишком много на нем щелей лишних, откуда он сосет воздух мимо радиатора, поэтому и орет дольше чем положено. Если приложить руки, то эффективность можно повысить, в частности закрыв большую дыру справа от карлсона и уплотнив поролоном щели между радиатором и кожухом. Я у себя сделал сразу после покупки, он и работать меньше стал, эффективность повысилась. Датчики включения тоже разные, можно по температуре включения подобрать, у меня сейчас от Фолькса стоит, на 90*, а можно и на 80* подобрать. 90*-97* нормальный режим работы мотора, оснований для паники не вижу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тавр
Живёт здесь
   
Карма +3/-0
Offline
Сообщений: 782
Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К
|
 |
« Ответ #5 : 16 Апреля 2005, 12:18:07 » |
|
Если нижняя труба (исходящая) не греется, вполне возможно виноват термостат. Труба должна начинать греться, примерно, при 70 градусах
|
|
|
Записан
|
Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #6 : 16 Апреля 2005, 12:20:59 » |
|
Оригинальное сообщение от Тавр Если нижняя труба (исходящая) не греется, вполне возможно виноват термостат. Исходящая труба как раз верхняя, но в остальном согласен... В случае с нижним термостатом работает...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #7 : 16 Апреля 2005, 19:54:23 » |
|
Вентилятор крутится в правильную сторону?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вадимыч
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 393
Санкт - Петербург
|
 |
« Ответ #8 : 16 Апреля 2005, 22:20:36 » |
|
1. А как дела обстоят с расходом бензина? Уж не позднее ли у Вас зажигание? 2. А не добавляли ли в систеиу охлаждения какую- нибудь гадость для устранения течи? Если да, то снять радиатор и промыть проточной водой. 3. А сам радиатор снаружи не слишком ли загажен? 4. Вентилятор может вращаться из- за залипания контактов датчика. С.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Subzero ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 10
Москва
|
 |
« Ответ #9 : 18 Апреля 2005, 09:06:30 » |
|
Чё-то я не понял поправку Andruishka:
"Исходящая труба как раз верхняя, но в остальном согласен... В случае с нижним термостатом работает..."
Если говорить исходящая из двигателя, то понятно, но по отношению к радиатору наверно всё-таки верхняя будет входящей. Иначе против законов физики?
Расход бензина вообщем-то великоват, даже большой. Но холостые-то нормальные 800-850 в минуту. Я наверно чего-то не понимаю, но причём здесь позднее зажигание? Радиатор чист, и вентилятор крутится куда надо. С ужасом жду когда температура подымется до 20-25 градусов, тогда точно буду ездить как Карлсон летать: с постоянно вращающимся пропеллером!!!:o
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #10 : 18 Апреля 2005, 09:50:47 » |
|
Все правильно, сначала померь угол! Потом уж термостат...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 18 Апреля 2005, 11:01:16 » |
|
Оригинальное сообщение от Andruishka Если вентилятор включается, значит в радиатор горячая жижа идет, а если жижа идет, то термостат ни при чем. Вот если машинка бы не грелась, то термос не закрывается вовсе и тогда он плохой... А вот это не факт вовсе! Если термостат завис где-нибудь в середине, то тогда и по малому кругу пойдет, и по большому. Тогда и прогрев будет идти хуже, т.к. в радиатор попадает (в начале) не горячая, а теплая ОЖ. И охлаждение хуже будет, т.к. часть жидкости (после прогрева) будет идти по малому кругу, сразу возвращаться в двигатель. Лексеич все правильно описал насчет использования термометра. Хотя можно и проще это сделать. Включаешь двигатель на стоишь рядом с машиной, контролируешь (рукой) температуру радиатора. Если он становится сначала теплый, потом горячее - то как раз термостат завис. Можно и по-другому термостат проверить. Более надежно, но более гиморно. Снимаешь термостат, приносишь его домой, кладешь в кастрюлю с холодной водой и ставишь на плиту. Стоишь и наблюдаешь  . Когда в воде пузырьки начинают образовываться, то температура приближается к искомой.... Смотришь еще более внимательно!!! В какой-то момент термостат начинает открываться, причем достаточно быстро. После полного открытия вынимаешь термостат из воды и наблюдаешь за ним дальше. По мере охлаждения термостат закрывается. Все, что я описал, было мной проверено с УЗАМовским термостатом. На ВАЗовском я просто на знаю, настолько ли хорошо все видно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тавр
Живёт здесь
   
Карма +3/-0
Offline
Сообщений: 782
Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К
|
 |
« Ответ #12 : 18 Апреля 2005, 12:09:47 » |
|
To subzero: Ну, так трубу нижнюю щупал?
|
|
|
Записан
|
Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #13 : 18 Апреля 2005, 12:51:48 » |
|
А при какой температуре срабатывает датчик вентилятора? Может при низковатой? Он ведь тоже имеет право ошибаться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вадимыч
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 393
Санкт - Петербург
|
 |
« Ответ #14 : 18 Апреля 2005, 21:27:05 » |
|
Оригинальное сообщение от sansan А при какой температуре срабатывает датчик вентилятора? Может при низковатой? Он ведь тоже имеет право ошибаться. Снимаешь датчик ,кладёшь в воду, подключаешь батарейку и лампочку через датчик. В воду помещаешь термометрр Нагреваешь воду и когда лампочка загориться, смотришь на термометр. Там счастье! И указание температуры срабатывания датчика!:cool: С.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|