То ли термостат, то ли воздух в системе
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Августа 2025, 01:55:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: То ли термостат, то ли воздух в системе  (Прочитано 3519 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Subzero ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10

Москва

« : 15 Апреля 2005, 22:38:30 »

Господа подскажите пожалуйста в чём причина:
1. Машина очень быстро прогревается, по крайней мере по термометру на панели управления;
2. Вентилятор в пробках и при холостых без движения работает практически в звонковом режиме.
3. Что бы температура упала хть чуть-чуть ниже 90град. надо накатом без газа под горку ехать со скоростью 60-80 км
Даже не знаю что думать, потеплело-то на улице всего ничего +10.
Может кто скажите чего там потрогать и как поэксперементировать, что бы понять в чём причина:
- термостат;
- воздушная пробка;
- помпа;
или датчик температуры?

Что известно:
- машина 2004 года выпуска;
- пробег 15 500 км;
- радиатор со свех сторон чистый;
- верхняя толстая труба изгибом входящая в радиатор горячая;
- нижняя исходящая намного холоднее, практически тепленькая;
- уровень тосола нормальный.
Заранее благодарен и прошу не подкалывать про прокладку между сиденьем и баранкой
Записан
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #1 : 15 Апреля 2005, 23:59:14 »

Возможно термостат. Вообще с термостатом меня бог миловал. В гараже видел, как ребята проверяли его работоспособность. Говорю с их объяснений, по памяти, возможно на форуме, кто- то поправит или дополнит.
Короче, они опускали термометр (до +150 С) в горловину радиатора, после чего запускали двигатель и следили за температурой. По объяснениям спеца: если вначале температура практически не растет, а потом следует резкий скачек- термостат исправен, если температура растет постоянно и плавно- пора менять.
Насчет пробок вряд ли. Как я понял антифриз не менялся.
По датчику и помпе не подскажу.
Записан

Москва, ЛюблюНо
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 16 Апреля 2005, 00:43:01 »

Если вентилятор включается, значит в радиатор горячая жижа идет, а если жижа идет, то термостат ни при чем. Вот если машинка бы не грелась, то термос не закрывается вовсе и тогда он плохой...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #3 : 16 Апреля 2005, 02:07:22 »

Если бы шло в радиатор, то там бы оно и охлаждалось. Просто интересно, а датчик на включение вентилятора он на радиаторе стоит? Если нет, то где взаимосвязь радиатора и вентилятора?
Я имел в виду зависание клапана термостата в таком положении, когда он перекрывает путь потоку жидкости через радиатор и циркуляция происходит по так называемому малому кругу из мотора через перепускной шланг и водяной насос обратно в мотор. При этом, как раз, температура перепускного шланга намного выше, чем у нижнего бачка радиатора или отходящей от него трубы.
Записан

Москва, ЛюблюНо
Ёжиков
Гость
« Ответ #4 : 16 Апреля 2005, 09:49:07 »

Вентилятор в Еже так уж сотворен отцами -производителями, что слишком много на нем щелей лишних, откуда он сосет воздух мимо радиатора, поэтому и орет дольше чем положено. Если приложить руки, то эффективность можно повысить, в частности закрыв большую дыру справа от карлсона и уплотнив поролоном щели между радиатором и кожухом. Я у себя сделал сразу после покупки, он и работать меньше стал, эффективность повысилась. Датчики включения тоже разные, можно по температуре включения подобрать, у меня сейчас от Фолькса стоит, на 90*, а можно и на 80* подобрать.
90*-97* нормальный режим работы мотора, оснований для паники не вижу.
Записан
Тавр
Живёт здесь
*****

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К

« Ответ #5 : 16 Апреля 2005, 12:18:07 »

Если нижняя труба (исходящая) не греется, вполне возможно виноват термостат.
Труба должна начинать греться, примерно, при 70 градусах
Записан

Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #6 : 16 Апреля 2005, 12:20:59 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Тавр
Если нижняя труба (исходящая) не греется, вполне возможно виноват термостат.

Исходящая труба как раз верхняя, но в остальном согласен... В случае с нижним термостатом работает...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #7 : 16 Апреля 2005, 19:54:23 »

Вентилятор крутится в правильную сторону?
Записан

Вадимыч
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 393

Санкт - Петербург

« Ответ #8 : 16 Апреля 2005, 22:20:36 »

1. А как дела обстоят с расходом бензина? Уж не позднее ли у Вас зажигание?
2. А не добавляли ли в систеиу охлаждения какую- нибудь гадость для устранения течи? Если да, то снять радиатор и промыть проточной водой.
3. А сам радиатор снаружи не слишком ли загажен?
4. Вентилятор может вращаться из- за залипания контактов датчика.
С.В.
Записан
Subzero ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10

Москва

« Ответ #9 : 18 Апреля 2005, 09:06:30 »

Чё-то я не понял поправку Andruishka:

"Исходящая труба как раз верхняя, но в остальном согласен... В случае с нижним термостатом работает..."

Если говорить исходящая из двигателя, то понятно, но по отношению к радиатору наверно всё-таки верхняя будет входящей. Иначе против законов физики?

Расход бензина вообщем-то великоват, даже большой.
Но холостые-то нормальные 800-850 в минуту. Я наверно чего-то не понимаю, но причём здесь позднее зажигание?
Радиатор чист, и вентилятор крутится куда надо.
С ужасом жду когда температура подымется до 20-25 градусов, тогда точно буду ездить как Карлсон летать:
с постоянно вращающимся пропеллером!!!:o
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #10 : 18 Апреля 2005, 09:50:47 »

Все правильно, сначала померь угол! Потом уж термостат...
Записан

SergeiSS
Гость
« Ответ #11 : 18 Апреля 2005, 11:01:16 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Andruishka
Если вентилятор включается, значит в радиатор горячая жижа идет, а если жижа идет, то термостат ни при чем. Вот если машинка бы не грелась, то термос не закрывается вовсе и тогда он плохой...

А вот это не факт вовсе! Если термостат завис где-нибудь в середине, то тогда и по малому кругу пойдет, и по большому. Тогда и прогрев будет идти хуже, т.к. в радиатор попадает (в начале) не горячая, а теплая ОЖ. И охлаждение хуже будет, т.к. часть жидкости (после прогрева) будет идти по малому кругу, сразу возвращаться в двигатель.
Лексеич все правильно описал насчет использования термометра. Хотя можно и проще это сделать.
Включаешь двигатель на стоишь рядом с машиной, контролируешь (рукой) температуру радиатора. Если он становится сначала теплый, потом горячее - то как раз термостат завис.
Можно и по-другому термостат проверить. Более надежно, но более гиморно. Снимаешь термостат, приносишь его домой, кладешь в кастрюлю с холодной водой и ставишь на плиту. Стоишь и наблюдаешь Smile. Когда в воде пузырьки начинают образовываться, то температура приближается к искомой.... Смотришь еще более внимательно!!! В какой-то момент термостат начинает открываться, причем достаточно быстро. После полного открытия вынимаешь термостат из воды и наблюдаешь за ним дальше. По мере охлаждения термостат закрывается.
Все, что я описал, было мной проверено с УЗАМовским термостатом. На ВАЗовском я просто на знаю, настолько ли хорошо все видно.
Записан
Тавр
Живёт здесь
*****

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К

« Ответ #12 : 18 Апреля 2005, 12:09:47 »

To subzero:
Ну, так трубу нижнюю щупал?
Записан

Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #13 : 18 Апреля 2005, 12:51:48 »

А при какой температуре срабатывает датчик вентилятора? Может при низковатой? Он ведь тоже имеет право ошибаться.
Записан
Вадимыч
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 393

Санкт - Петербург

« Ответ #14 : 18 Апреля 2005, 21:27:05 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  sansan
А при какой температуре срабатывает датчик вентилятора? Может при низковатой? Он ведь тоже имеет право ошибаться.


Снимаешь датчик ,кладёшь в воду, подключаешь батарейку и лампочку через датчик. В воду помещаешь термометрр Нагреваешь воду и когда лампочка загориться, смотришь на термометр. Там счастье! И указание температуры срабатывания датчика!:cool:
С.В.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Февраля 2025, 23:12:43