ru.kaliev ТС
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« : 27 Марта 2014, 22:58:13 » |
|
Всем Привет! Хочу похвастаться. На днях сотворил дхо с последовательным включением нитей дальнего. Включение автоматом после запуска двигателя, при включение габаритов - схема функционирует в штатном режиме, моргание дальним - предусмотрено. Потребление ламп в последовательном режиме около 3,7 ампер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Юрец
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 63
Екатеринбург ИЖ 2126-20
|
|
« Ответ #1 : 28 Марта 2014, 06:34:49 » |
|
Класс!!! Правда не все понял, но принцип...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #2 : 28 Марта 2014, 07:04:58 » |
|
D1 не понизит ли U на габаритных лампочках ?
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #3 : 28 Марта 2014, 09:45:12 » |
|
Всем Привет! Хочу похвастаться. На днях сотворил дхо с последовательным включением нитей дальнего. Включение автоматом после запуска двигателя, при включение габаритов - схема функционирует в штатном режиме, моргание дальним - предусмотрено. Потребление ламп в последовательном режиме около 3,7 ампер.
о_О. получается на лампе по 7 вольт. Так они тогда светить будут вечно. И как я раньше не додумался до такой идеи Но остается вопрос: достаточна ли сила света для того, чтобы товарищи в форме не доковырялись за недостаточное освещение?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #4 : 28 Марта 2014, 10:00:48 » |
|
Кажется, идея не айс. Во-первых, на схеме не отражено, что с чем последовательно включается. Надо долго ломать голову. У электрического тока есть одно неприятное свойство: он течет от плюса к минусу, а ни в пустоту, ни от плюса к плюсу - не течет, зараза! Так что надо обосновывать - рисовать более развернутую схему. Во-вторых, 3,7 А - цифра неправильная. Если считать сопротивление нити константой (что не вполне верно, но с нагревом оно увеличивается), то нить дальнего 60 Вт при 12 В должна пропускать ровно 5 А. При последовательном включении сопротивление вдвое увеличится - будет 2,5 А. Но и это нонсенс: с точки зрения экономии ток все еще слишком велик, а светить лампы будут тускло - в не сильно пасмурный день практически незаметно. Ну, и в-третьих, мелкая придирка: на кой выносное реле ближнего? Оно не выполняет никакой практически обоснованной развязки, а тем более - при общем плюсе на обмотке и контактах - разгрузки. Для простой же коммутации достаточно штатного в ЧЯ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wal
Редкий гость
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 18
Алтайский край г. Заринск
wal
Алтайский край ИЖ 2126-031
|
|
« Ответ #5 : 28 Марта 2014, 15:10:44 » |
|
Я 3 года как сообразил контроллер небольшой - ШИМ на дальний в качестве ДХО, включение по давлению масла, отключение по штатным сигналам (габариты, ближний-дальний, ручник)
|
|
|
Записан
|
валера
|
|
|
ru.kaliev ТС
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #6 : 28 Марта 2014, 18:03:25 » |
|
Отлично, значит интерес есть. 1. Думал реализовать на ШИМ регуляторе, но взыграли жадность, лень и страх высокочастотных помех на радио. 2. По поводу тока всё верно, величина взята с измерительного прибора (3,7А т.к. у холодных нитей сопротивление меньше). И в сравнение и ближним - 10А +габариты польза всё же есть (ради неё всё и затевалось.. 3. Последовательное соединение образуется тем, что у одной фары (левой) отрывается масса, и на этот вывод подается "+". А, т.к. в лампе нити ближнего и дальнего света имеют общую точку, на которой теперь и оказывается "+", то светиться в пол-накала должны обе нити. Эту проблему как раз и решают дополнительное реле ближнего. Диод в цепи габарита выполняет туже функцию, падение напряжения в 0,7В на лампе габарита практически не сказывается на яркости. Позже постараюсь нарисовать более подробно и добавить фоток. Зы: ш4.18 было ызято из схемы автомобиля, в моём реальном случае этот контакт оказался незадействованным, а нужная мне точка подключения была найдена на другом контакте разъема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 29 Марта 2014, 15:09:55 » |
|
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1109/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #8 : 31 Марта 2014, 10:48:14 » |
|
А не проще СД-лампы в габариты вставить? Я фтыкнул и взад и вперёд, 9-ти диодные. Доволен.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13991
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #9 : 31 Марта 2014, 11:12:37 » |
|
Новую/старую ниву смотрел. 21214м которая. Там ДХО уже идет в габаритах. Правда.. на иже так вряд ли сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #10 : 31 Марта 2014, 17:38:25 » |
|
2Борис93 А назад ДХО необязательно.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 31 Марта 2014, 17:48:12 » |
|
. Там ДХО уже идет в габаритах. Уверен? Смотрим: Слева М-ка. Габарит в ней аналогичный сторому. Все отличия модели тут: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=29&t=276Правда.. на иже так вряд ли сделать. У нас еще проще - огромный отражатель в фаре со втроенным цоклем габаритки позволяющий поставить более мощную лампу для ДХО работающую в полсилы в ржиме габаритов (выключено зажигание). Кроме того, огромный белый поворотник с рассеивателем, в пластиковый корпус которого запросто вклеивается мощный светодиод для ДХО. Так же вариант - монтаж трех мощных светодиодов по периметру цоколя патрона лампы поворотов - имхо самый удачный и простой в реализации, ибо всего лишь дырочку в патроне под провод ДХО проделать. Работе поворотников такие ДХО не мешают, лампа поворотов довольно мощная и желтая, отлично видно даже при белой засветке фонаря. Так что у нас встроить ДХО в стоковую оптику намного проще и вариантов побольше чем у Нивы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vedroid
Основа форума
Карма +57/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 378
Вологда ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #12 : 31 Марта 2014, 18:09:32 » |
|
Всё на ШИМах, дхо дальн., печка, приборка, бензонасос(остался с карба) Старая, добрая 555.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #13 : 31 Марта 2014, 18:33:58 » |
|
А назад ДХО необязательно. ИМХО он имел ввиду, что габариты светодиодные и пофик горят они днём или нет.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ru.kaliev ТС
Частый гость
Карма +59/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 231
Кинешма, Ивановская обл. Иж-2126-030
|
|
« Ответ #14 : 31 Марта 2014, 21:07:58 » |
|
И снова здравствуйте! Вот изобразил схему (может кстати кто посоветует приятную софтину для схемотворчества?). Принцип действия: После запуска двигателя, напряжение с доп. диодов генератора, включает реле RY1. Ток с "+" АКБ, через его контакты и нормально замкнутый контакт RY2 поступает на общий вывод левой фары. RY3 и D1 предотвращают включение нитей ближнего света и левого габарита. При включении габаритов, RY2 переключает общий вывод левой фары на массу, чем отключают режим ДХО и позволяют фарам работать в штатном режиме. D3 служит для включения RY2 при моргании дальним светом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|