забор с задней части ГБЦ, не с блока цилиндров
Забавно читать эти рассуждения.
Как показывает мой опыт (а это мой опыт и я не настаиваю на его истинности), на работу печки оказывают существенное влияние:
производительность радиатора печки;
тепловой режим двигателя (исправность термостата, его настройки и т.д.);
интенсивность циркуляции ОЖ.
Место забора ОЖ для печки - вторично.
Ибо...
На Волгах (тех, что ГАЗ 24, которые уже не все и застали) были попытки перенести забор ОЖ для печки с блока в верхнюю часть ГБЦ, которые не приводили к "ВАУ эффекту". А потом была ГАЗ 2410, у которой печка была другая. Так вот там действительно была ПЕЧКА.
НО!
ВАУ-эффект иногда давало заужение сечения патрубка малого круга после помпы.
Ахинейич если настоящий таксист, а не новодельный, должен знать эту фишку.
Наш "двоюродный дядя" - Москвич 412 (ИЖ 412 или как его там). Были попытки менять направление потока ОЖ через радиатор печки. Были попытки менять сечение шлангов, были попытки менять место отбора ОЖ, были попытки переделки радиатора из трехходового в одноходовой. Печка была "таксебе", пока не появился трехрядный радиатор.
Хотя...
Имеют место случаи (и они реальные), когда ситуацию исправляет картонка перед радиатором.
понимаю, что сейчас раздастся хор голосов в стиле: "Нужно машину держать в исправном состоянии, нужно термостат было поменять".
Ни-фи-га...
Термостат был исправен. Но... помогала картонка.
Опять же...
Я, как некропостер, не интересуюсь вопросами переделки системы обогрева. Меня вполне устраивает производительность существующей. Меня интересует, какой радиатор вкрячить, что бы и с минимальными затратами, и что бы надолго .