Алишер Усманов продал пакеты акций американской корпорации Apple и соцсети Facebook, сконцентрировавшись на интернет-компаниях Китая, сообщил в интервью агентству Bloomberg глава USM Advisors (оказывает консультационные услуги в области управления активами Усманова) Иван Стрешинский. Тактику продажи активов в США и покупку акций в Китае Усманов применяет с 2012 года.
«На китайские компании приходится около 70—80% от портфелей наших иностранных интернет-инвестиций, — заявил Стрешинский, — большая часть инвестиций приходится на компании Alibaba и JD.com (экс 360Buy. — РБК), а также некоторые другие компании с большим потенциалом».
Глава USM Advisors выразил надежду, что инвестиции в китайские интернет-компании станут «даже более прибыльными, чем в американские компании». Китай является крупнейшим торговым партнером России, подчеркнул Стрешинский.
Он также добавил, что в начале 2014 года Усманов продал свой пакет акций компании Apple, который был приобретен в апреле прошлого года на сумму около 100 млн долл. Это было сделано после того, как бизнесмен закончил распродавать принадлежащие ему бумаги соцсети Facebook.
Кроме того, Стрешинский не исключил, что USM Holdings будет наращивать свои доли в компаниях «МегаФон» и Mail.Ru Group на фоне возможного падения российского фондового рынка после референдума в Крыму. «Доходы Mail.Ru Group и «МегаФона» идут из России, люди не станут отказываться от использования Интернета и мобильной связи», — полагает глава USM Advisors.
http://rbcdaily.ru/media/562949990873194В последнее время китайские технологические гиганты активно ищут небольшие компании, которые укрепили бы их существующий бизнес или открыли бы направления для роста. Например, Baidu в прошлом году провела крупнейшую в истории китайского интернет-рынка сделку, заплатив 1,9 млрд долл. за ведущий интернет-магазин приложений 91 Wireless.
Alibaba незадолго до этого потратила почти 600 млн долл. на 18% акций популярного в Китае сервиса микроблогов Sina Weibo. В октябре прошлого года Alibaba стала ведущим инвестором в американский стартап ShopRunner в рамках привлечения им финансирования на 206 млн долл. В декабре компания вложила 360 млн долл. в логистическое СП с производителем электроники Haier.
Эти сделки значительно подогревают интерес к самой Alibaba, которая, как ожидается, в этом году проведет IPO — крупнейшее со времен размещения Facebook. Если осенью прошлого года инвестбанки полагали, что при выходе на биржу компания может получить оценку в 100 млрд долл., то сейчас ожидания возросли. Goldman Sachs в январе не исключил, что Alibaba может стоить 150 млрд долл., а Maquarie Group оценила интернет-гиганта и вовсе в 200 млрд долл.
http://rbcdaily.ru/world/562949990529339