vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« : 15 Марта 2014, 19:06:29 » |
|
радиатор у меня от 2108. надоели висящие шланги от радиатора к блоку, и шланг на бачок почти до земли провисал. решил перевернуть радиатор. скинул карлсон, снял все шланги. закрепил радиатор. шланг от радиатора на бачок оказался в нижней точке, тупо заглушил кончик и привязал за правой фарой. на бачок пустил шланг от соска возле ДТ. второй шланг на бачок подвел от трубки, проходящей под выпускным коллектором к помпе. завтра фотки сделаю, если непонятно, наверно лучше их подождать. залил полный бачок, прогрел двигатель, жижа начала уходить в радиатор. тут тосол кончился (забыл купить, а залил то, что удалось слить в тару). пока вижу один плюс: через шланг, который раньше с радиатора на бачок уходил, удобнее будет сливать тосол. завтра попробую долить и прогреть. если нормально будет работать, надо будет поставить правильные шланги.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 15 Марта 2014, 19:36:28 » |
|
пока вижу один плюс: второй полюс: второй шланг на бачок подвел от трубки, проходящей под выпускным коллектором к помпе. Теперь у тебя бачек в малом круге (точнее в собственном) поэтому заливку тосола можно делать без фокусов и шаманства - не надо ждать пока прогреется мотор полузалитый чтобы открылся термос и можно было доливать дальше. Все заливается сразу и все воздушные пробки выгоняются автоматом и постоянно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #2 : 15 Марта 2014, 19:46:15 » |
|
не надо ждать пока прогреется мотор полузалитый однако прогрел двигатель, жижа начала уходить в радиатор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #3 : 15 Марта 2014, 19:49:55 » |
|
шланг от ГБЦ до бачка прозрачный (другого не нашел в гараже), видно как воздух по нему поднимается. попробую снять на видео и обратить внимание: падает уровень тосола в бачке или нет. менял прокладку ГБЦ после перегрева, следов прогара не нашел, но перед ремонтом систему завоздушивало. просто заменил прокладку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #4 : 16 Марта 2014, 21:54:17 » |
|
прогреть и долить тосол не получилось, гена накрылся и я его снял еще прошлый раз. ждем гену. выкладываю фотки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
Карма +236/-3
Offline
Сообщений: 5425
C-Петербург
2126-020
|
|
« Ответ #5 : 16 Марта 2014, 22:37:04 » |
|
залил полный бачок, прогрел двигатель, жижа начала уходить в радиатор. зачем мучить мотор полупустой системой охлаждения? -не выпустить пузырь через кран печки и патрубок гбц-радиатор ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 16 Марта 2014, 22:39:53 » |
|
однако это потому что пароотвод не с радиатора, а с входящего шланга (верхнего), вот и получается воздушный пузырь некуда выдавливать из радиатора при заливке. А был бы шлангчик с радиатора пароотводяший все залилось бы сразу. Но и в твоем варианте, при открытом термосе воздушные пробки должны автоматом удаляться. А на последнем фото что это за провода и шланги на выпуске лежат?? Не сгорят??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 16 Марта 2014, 22:42:00 » |
|
через кран печки и патрубок гбц-радиатор ? А нафиг? В его схеме малый круг заливается полностью сам с прокачкой без скидывания шлангов. А вот радиатор зальется тока когда термостат откроется. Т.е. все с точностью наоборот в сравнении со стоком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #8 : 16 Марта 2014, 22:48:12 » |
|
зачем мучить мотор полупустой системой охлаждения? чем мучается? малый круг заполнен, начинается открываться большой, начинаем доливать. не выпустить пузырь через кран печки и патрубок гбц-радиатор крана нет, печка в малок кругу, мешает не пузырь, а термостат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #9 : 16 Марта 2014, 22:52:08 » |
|
пароотвод не с радиатора пары появляются в ГБЦ, а не в радиаторе. и вообще, я систему так сделал не потому, что преследовал цели что-то изменить в СО, а просто компактно организовать шланги переворачиванием радиатора 2108. можно виесто заглушки радиатора штуцер организовать, но в нём не вижу смысла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #10 : 16 Марта 2014, 22:53:49 » |
|
воздушный пузырь некуда выдавливать из радиатора при заливке верхний патрубок от радиатора приходит как раз к ДТ, рядом сосок, который соединён с бачком как пароотводящий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 16 Марта 2014, 23:01:17 » |
|
пары появляются в ГБЦ, а не в радиаторе. я про прокачку воздушного пузыря в радиаторе. к ДТ, рядом сосок, который соединён с бачком как пароотводящий. ну так это же вход в радиатор? Так? А где выход? Куда пузырю при заливке уходить? Некуда. Поэтому у тебя радиатор наполняется только при открытии термоса, когда воздух их него выдавливается в помпу, оттуда в блок и оттуда с ГБЦ в твой пароотвод. Вот если бы был пароотвод сверху радиатора, то при задивке пузырь вышел бы через него и стсема залилась бы полностью и с закрытым термостатом. Так ведь? А в рабочем режиме должно нормально продуваться и пробки выносить с паром.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #12 : 16 Марта 2014, 23:15:17 » |
|
Куда пузырю при заливке уходить? ты думаешь сечение верхнего (как впрочем и нижнего) маленькое и воздух там не расходится с тосолом? там тосол при заливке СО течет маленькой струйкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 17 Марта 2014, 00:04:29 » |
|
Очень неактивно будет расходится. Давление-то одинаковое, а значит движение будет идти лишь самотеком и то если до дна горбика помпа тосол продавит, учитывая что часть жижи через пароотводящую трубку будет уходить.
Но по любому это лучше чем в стоке. Ведь в стоке еще хуже - заливка в радиатор, откуда через закрытый терсмос жижа попасть в блок не может, а значит и термостат открывать нечем. Вот и приходится лить, дуть и ждать пока через горбик верхнего шланга хоть что-то наберется в блок.
А у тебя блок наполняется сразу и пробки выносятся при работе помпы. Соотвесвенно двиг работает в нормальном режиме и можно смело ждать открытия термоса - в этот момент уровень в бачке резко упадет хлюпая из пароотвода в бачек и просто доливаешь до уровня и готово. Никакого шаманства не нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadeek ТС
Мастер
Ветеран форума
Карма +656/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6758
Магнитогорск Челябинская обл., чаще в Башкирии На чëм придётся
|
|
« Ответ #14 : 18 Марта 2014, 15:55:30 » |
|
А на последнем фото что это за провода и шланги на выпуске лежат?? Не сгорят?? посмотрел внимательнее. нет, не лежат. Провод от датчика кислорода и нижний патрубок печки. между ними около 10 см.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|