Холодный воздух из печки (посередине), но тёплый с боков.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 20:13:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Холодный воздух из печки (посередине), но тёплый с боков.  (Прочитано 8432 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вереск ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66




Кострома
ИЖ 2126 Ода
« : 22 Февраля 2014, 10:05:34 »

Собственно, сабж. История была такая:

Года этак 4 назад приобрёл аппарат ИЖ-2126-030 (двигл 2106) от 2003 года рождения. Практически сразу обнаружилось то, что печка в салоне сочится антифризом, водитель и передний пассажир не плавали, но и не сухие сидели. Но так проездили минимум пол-года, особого убывания жидкости не было. При разборке обнаружилось, что печка вся в трещинах, пошла под замену (как раз случился потоп в салоне хороший). Новая печка алюминиевая, с пластиковыми патрубками, протекала ещё пару раз по патрубкам, пока герметик и затяжка "вот-вот и хруснет" не сделали своё дело.
Но тут обнаружились некоторые проблемы:
Во-первых, температура воздуха из печки стала гораздо ниже вообще. Ну у меня и мотор больше 80 не прогревается. Потом - боковые воздушные дырки дают ещё боле-мене тёплый воздух, а вот те, что посередине вообще пришлось прикрыть - холодные, как забортная стужа. Пару раз этой зимой смог-таки добиться боле-мене прогрева: 1 раз когда по совету автомеханика "может у тебя воздух в системе, заедь мордой на уступок повыше" постоял - даже из средины пошло что-то похожее на тепло, 2-й раз когда с закрытым радиатором простоял в пробке пол-часа, но там даже двигл до 90-95 прогрелся, небывалое дело. Даже вентилятор включился, чего и летом-то не дождёшься. В ноги, кстати, тоже дует что-то средне-непонятное.
Раньше воздух шёл реально тёплый, в салоне было жарко. Теперь вот в -20 прокатился 800 км и с насморком слёг - бодрая прохлада в салоне. Ещё и откуда-то стало задувать водителю в левую ногу и почку, совсем дурная тема.
Года полтора назад разбирали полностью салон, оклеивали карпетом весь пластик спереди, уплотняли. Шумкой и прочими утеплителями заменяли родной битумный слой. Может свезли что-то? Хотя в прошлую зиму так плохо не было.

ЗЫ. Для понимания: я вообще тока начал влезать во всё это дело, так как изначально ездила жена, а у меня и правам-то едва год исполнился. Ни гаража, ни ямы в наличии нет. Поэтому обычно сам не делаю, всё по мастерам-знакомым мотаюсь, так как руки кривые и без фотографии не понимаю, что откуда торчит и где крутить надо. Да и времени познавать всё это не было.
Записан

Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #1 : 22 Февраля 2014, 10:30:12 »

Это не конструктивная особенность. Как считают многие, а недоработка.
Заключается в чем:
Верхняя заслонка переключения прямого обдува/через теплорадиатор доходит не до упора.
Связано с тем, что ход регулирующего тросика меньше хода заслонки. Поэтому заслонка "недозакрывается", и на верхние дефлекторы как раз идет часть холодного потока.
Сдвиг троса в сторону плотного закрытия чреват жарой в машине летом.
Я изменил длину рычага и стало всё ок.
Вторая причина - заслонка сделана из пластмассы, которую ведет от температуры (ну вот такая вот машина).
Тогда даже на полностью закрытой заслонке будет здоровенная щель.
Лечение - наложить стальную пластину и проклепать.

По поводу радиатора - алюминий немного хуже меди по теплопроводящей способности (незаметно).
Может у Вас какой то дефект (внутри трубка загнута или засор). Попробуйте продуть, но понимаю - ковырялово то еще.
В марте потеплеет и Вы сможете заняться этим.
Пока что могу посоветовать греться не на третьей скорости вентилятора, а на первой - скорость холодного воздуха будет меньше и он будет сильнее нагреваться.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2014, 10:32:24 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Иж на четвереньках
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 409





Csrnsdrfh
Иж-21261-060
« Ответ #2 : 22 Февраля 2014, 17:06:21 »

Это не конструктивная особенность. Как считают многие, а недоработка.
Не просто "многие"! Я даже в журнале - не то "За Рублём", не то "Авторевю" - читал, что так и задумано, чтоб потоки воздуха лучше перемешивались. Поржал.
Сдвиг троса в сторону плотного закрытия чреват жарой в машине летом.
Краник под капотом в помощь!
Лечение - наложить стальную пластину и проклепать.
Не. Лечение - закрыть 15 сентября центральные дефлекторы и не открывать до 15 апреля (даты для моего региона, в других могут отличаться). Они не нужны, ибо, пока движок не прогрет и на улице мороз - даже без них воздух может забрать больше тепла у радиатора, чем радиатор может его отдать. А когда движок прогреется - в салоне будет тепло и без этих дефлекторов, как в Оде, так и в Фабуле, я уж молчу про Версию и Охотника.
Записан

остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #3 : 22 Февраля 2014, 18:44:35 »

Верхняя заслонка переключения прямого обдува/через теплорадиатор доходит не до упора.
Связано с тем, что ход регулирующего тросика меньше хода заслонки. Поэтому заслонка "недозакрывается", и на верхние дефлекторы как раз идет часть холодного потока.
Сдвиг троса в сторону плотного закрытия чреват жарой в машине летом.
Я изменил длину рычага и стало всё ок.
да это недоработка с завода.


Ну у меня и мотор больше 80 не прогревается
возможно и термостат шалит. нижняя защита моторного отсека стоит ?

а вот те, что посередине вообще пришлось прикрыть - холодные,
http://2126.ru/forum/index.php?topic=47412.msg1088109#msg1088109
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
valentinych
Гость
« Ответ #4 : 22 Февраля 2014, 20:38:00 »

Тоже придеживаюсь, что у "Вереск"а заклинил термостат в открытом положении (недогрев движка). При открытом термостате жиже проще идти по толстым шлангам, чем корячиться через тонкие, да ещё и через печку.
Ну и
заслонка переключения прямого обдува/через теплорадиатор
т. е. советы, что сверху.
без фотографии не понимаю, что откуда торчит и где крутить надо
Ну дык и гляди на здоровье (здесЯ всё имеется Smile ):

http://2126.ru/forum/index.php?action=line
http://2126.ru/manual/index.php
Здесь оно "Камасутра" называется. Smile Один из основных разделов в самом верху страницы.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2014, 20:41:11 от valentinych » Записан
Вереск ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66




Кострома
ИЖ 2126 Ода
« Ответ #5 : 22 Февраля 2014, 22:13:49 »

Спасибо, народ! Вы тут активные, однако, радует.

Тоже придеживаюсь, что у "Вереск"а заклинил термостат в открытом положении (недогрев движка).
Как проверить и исправить?
нижняя защита моторного отсека стоит ?
Это про защиту картера? Там я вкрутил самую большую пластину из доступных и уже не раз оно спасало на наших "дорогах".

Про тяги всё понял. Мне всё-равно намедни разбирать опять всё, так как тосол-то у пассажира в ногах, заодно и панели снимем и печке по сусалам нахлопаем, что не выделывалась. Теперь понятно куда копать.

Записан

Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #6 : 22 Февраля 2014, 22:15:56 »

Как проверить и исправить?
При нагреве жирный верхний патрубок от термостата нагревается одновременно с двигателем, то есть постепенно теплеет с самого начала.
В норме верхний патрубок резко нагревается где то в белой зоне.
Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 22 Февраля 2014, 22:20:00 »

Как проверить и исправить?
Проверить? Да легко: если показометр на панели гласит, что движок прогрелся до 50-60 градусов, а верхний патрубок, а тем более радиатор и, не дай бог, нижний патрубок - нагретые, то это и означает, что термос заклинил в открытом положении. И лечится только заменой термостата.
Записан

valentinych
Гость
« Ответ #8 : 22 Февраля 2014, 22:29:45 »

Спасибо, народ! Вы тут активные, однако, радует.
Ну и забегай колИ чего. Отпишись об успехах.
Записан
Вереск ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66




Кострома
ИЖ 2126 Ода
« Ответ #9 : 22 Февраля 2014, 23:12:28 »

При нагреве жирный верхний патрубок от термостата нагревается одновременно с двигателем, то есть постепенно теплеет с самого начала.
В норме верхний патрубок резко нагревается где то в белой зоне.

Там несколько жирных-то: от двигателя до термостата, от термостата вниз, от термостата в верх радиатора. Кажется. Что из этого счупать надо? Мне б поподробнее бы. Что из этого должно быть тёплым, что - холодным.

И, кстати, года полтора назад термостат меняли. Туда какой альтернативный можно всобачить, если в ижовом магазине скажут "ждите, через пару месяцев привезём может быть"?

Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 22 Февраля 2014, 23:28:31 »

в ижовом магазине
двигл 2106
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Roman-S
Ветеран форума
******

Карма +20/-0
Offline Offline

Сообщений: 1177





Нижний Новгород
был классный Иж 2126-030
« Ответ #11 : 22 Февраля 2014, 23:29:16 »

дело в заслонке. не до закрывается полностью. для не ленивых - разобрать посмотреть как работает. для ленивых и просто надо тепло - патамушта холодно однако очинь - делается так. Открывается бардачок. в левом дальнем углу несильно стукается рукой. олетает треугольная заглушка. она дает доступ к рычагу упраления заслонкой. рычаг до конца закрывается рукой. Эффект чувствуется сразу.
Записан
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #12 : 23 Февраля 2014, 05:37:16 »

2Вереск.
В жигулёвском магазине купи термостат ваз21073 .
Или на крайняк польский термостат ваз2101 , в этом случае уменьши диаметр малого круга( в верхний толстый короткий шланг буквой "г"  можно вставить крышку от пластмассовой канистры подходящего диаметра с отверстием в ней в 2 раза меньше отверстия шланга.
Не забудь выгнать воздушную пробку.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Pepelaz
Ветеран форума
******

Карма +573/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5457

Нижний Новгород




Нижний Новгород
ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 23 Февраля 2014, 05:51:45 »

Что из этого счупать надо? Мне б поподробнее бы. Что из этого должно быть тёплым, что - холодным.
Мат. часть  и принципы её работы надо знать! Нас интересуют только толстые патрубки радиатора. При закрытом термостате оба патрубка и радиатор должны быть холодными (ну если только верхний малость тёплый) и нагреваться только после достижения двигом рабочей температуры и открытия термоса.
 
Записан

Вереск ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66




Кострома
ИЖ 2126 Ода
« Ответ #14 : 25 Февраля 2014, 22:47:56 »

для ленивых и просто надо тепло - патамушта холодно однако очинь - делается так. Открывается бардачок. в левом дальнем углу несильно стукается рукой. олетает треугольная заглушка. она дает доступ к рычагу упраления заслонкой. рычаг до конца закрывается рукой. Эффект чувствуется сразу.

Вчера замутил эту фишку: откувырял уголок в бардачке, дёрнул за проволочку. Эффехт - сказочный! В машине тепло, хорошо, Ташкент! Правда напор воздуха ушёл с боковых на средние, они дуют как феном просто. Заодно узрел, где у меня тосол убегает - верхний патрубок, зараза. Горячий, кстати, рука не терпит. Едва-едва по краешку намочено, пям из-под герметика сочит, зараза. Теперь ковролин менять придётся. Думаю, поставить печку с металлическими патрубками и закрутить до отказа.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Ноября 2024, 00:08:58