Вереск ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 66
Кострома ИЖ 2126 Ода
|
|
« : 22 Февраля 2014, 10:05:34 » |
|
Собственно, сабж. История была такая:
Года этак 4 назад приобрёл аппарат ИЖ-2126-030 (двигл 2106) от 2003 года рождения. Практически сразу обнаружилось то, что печка в салоне сочится антифризом, водитель и передний пассажир не плавали, но и не сухие сидели. Но так проездили минимум пол-года, особого убывания жидкости не было. При разборке обнаружилось, что печка вся в трещинах, пошла под замену (как раз случился потоп в салоне хороший). Новая печка алюминиевая, с пластиковыми патрубками, протекала ещё пару раз по патрубкам, пока герметик и затяжка "вот-вот и хруснет" не сделали своё дело. Но тут обнаружились некоторые проблемы: Во-первых, температура воздуха из печки стала гораздо ниже вообще. Ну у меня и мотор больше 80 не прогревается. Потом - боковые воздушные дырки дают ещё боле-мене тёплый воздух, а вот те, что посередине вообще пришлось прикрыть - холодные, как забортная стужа. Пару раз этой зимой смог-таки добиться боле-мене прогрева: 1 раз когда по совету автомеханика "может у тебя воздух в системе, заедь мордой на уступок повыше" постоял - даже из средины пошло что-то похожее на тепло, 2-й раз когда с закрытым радиатором простоял в пробке пол-часа, но там даже двигл до 90-95 прогрелся, небывалое дело. Даже вентилятор включился, чего и летом-то не дождёшься. В ноги, кстати, тоже дует что-то средне-непонятное. Раньше воздух шёл реально тёплый, в салоне было жарко. Теперь вот в -20 прокатился 800 км и с насморком слёг - бодрая прохлада в салоне. Ещё и откуда-то стало задувать водителю в левую ногу и почку, совсем дурная тема. Года полтора назад разбирали полностью салон, оклеивали карпетом весь пластик спереди, уплотняли. Шумкой и прочими утеплителями заменяли родной битумный слой. Может свезли что-то? Хотя в прошлую зиму так плохо не было.
ЗЫ. Для понимания: я вообще тока начал влезать во всё это дело, так как изначально ездила жена, а у меня и правам-то едва год исполнился. Ни гаража, ни ямы в наличии нет. Поэтому обычно сам не делаю, всё по мастерам-знакомым мотаюсь, так как руки кривые и без фотографии не понимаю, что откуда торчит и где крутить надо. Да и времени познавать всё это не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
Карма +507/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
|
« Ответ #1 : 22 Февраля 2014, 10:30:12 » |
|
Это не конструктивная особенность. Как считают многие, а недоработка. Заключается в чем: Верхняя заслонка переключения прямого обдува/через теплорадиатор доходит не до упора. Связано с тем, что ход регулирующего тросика меньше хода заслонки. Поэтому заслонка "недозакрывается", и на верхние дефлекторы как раз идет часть холодного потока. Сдвиг троса в сторону плотного закрытия чреват жарой в машине летом. Я изменил длину рычага и стало всё ок. Вторая причина - заслонка сделана из пластмассы, которую ведет от температуры (ну вот такая вот машина). Тогда даже на полностью закрытой заслонке будет здоровенная щель. Лечение - наложить стальную пластину и проклепать.
По поводу радиатора - алюминий немного хуже меди по теплопроводящей способности (незаметно). Может у Вас какой то дефект (внутри трубка загнута или засор). Попробуйте продуть, но понимаю - ковырялово то еще. В марте потеплеет и Вы сможете заняться этим. Пока что могу посоветовать греться не на третьей скорости вентилятора, а на первой - скорость холодного воздуха будет меньше и он будет сильнее нагреваться.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2014, 10:32:24 от Сенатор »
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
Иж на четвереньках
Основа форума
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 409
Csrnsdrfh Иж-21261-060
|
|
« Ответ #2 : 22 Февраля 2014, 17:06:21 » |
|
Это не конструктивная особенность. Как считают многие, а недоработка.
Не просто "многие"! Я даже в журнале - не то "За Рублём", не то "Авторевю" - читал, что так и задумано, чтоб потоки воздуха лучше перемешивались. Поржал. Сдвиг троса в сторону плотного закрытия чреват жарой в машине летом.
Краник под капотом в помощь! Лечение - наложить стальную пластину и проклепать.
Не. Лечение - закрыть 15 сентября центральные дефлекторы и не открывать до 15 апреля (даты для моего региона, в других могут отличаться). Они не нужны, ибо, пока движок не прогрет и на улице мороз - даже без них воздух может забрать больше тепла у радиатора, чем радиатор может его отдать. А когда движок прогреется - в салоне будет тепло и без этих дефлекторов, как в Оде, так и в Фабуле, я уж молчу про Версию и Охотника.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #3 : 22 Февраля 2014, 18:44:35 » |
|
Верхняя заслонка переключения прямого обдува/через теплорадиатор доходит не до упора. Связано с тем, что ход регулирующего тросика меньше хода заслонки. Поэтому заслонка "недозакрывается", и на верхние дефлекторы как раз идет часть холодного потока. Сдвиг троса в сторону плотного закрытия чреват жарой в машине летом. Я изменил длину рычага и стало всё ок. да это недоработка с завода. Ну у меня и мотор больше 80 не прогревается возможно и термостат шалит. нижняя защита моторного отсека стоит ? а вот те, что посередине вообще пришлось прикрыть - холодные, http://2126.ru/forum/index.php?topic=47412.msg1088109#msg1088109
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #4 : 22 Февраля 2014, 20:38:00 » |
|
Тоже придеживаюсь, что у "Вереск"а заклинил термостат в открытом положении (недогрев движка). При открытом термостате жиже проще идти по толстым шлангам, чем корячиться через тонкие, да ещё и через печку. Ну и заслонка переключения прямого обдува/через теплорадиатор т. е. советы, что сверху. без фотографии не понимаю, что откуда торчит и где крутить надо Ну дык и гляди на здоровье (здесЯ всё имеется ): http://2126.ru/forum/index.php?action=linehttp://2126.ru/manual/index.phpЗдесь оно "Камасутра" называется. Один из основных разделов в самом верху страницы.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2014, 20:41:11 от valentinych »
|
Записан
|
|
|
|
Вереск ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 66
Кострома ИЖ 2126 Ода
|
|
« Ответ #5 : 22 Февраля 2014, 22:13:49 » |
|
Спасибо, народ! Вы тут активные, однако, радует. Тоже придеживаюсь, что у "Вереск"а заклинил термостат в открытом положении (недогрев движка). Как проверить и исправить? нижняя защита моторного отсека стоит ? Это про защиту картера? Там я вкрутил самую большую пластину из доступных и уже не раз оно спасало на наших "дорогах". Про тяги всё понял. Мне всё-равно намедни разбирать опять всё, так как тосол-то у пассажира в ногах, заодно и панели снимем и печке по сусалам нахлопаем, что не выделывалась. Теперь понятно куда копать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
Карма +507/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
|
« Ответ #6 : 22 Февраля 2014, 22:15:56 » |
|
Как проверить и исправить? При нагреве жирный верхний патрубок от термостата нагревается одновременно с двигателем, то есть постепенно теплеет с самого начала. В норме верхний патрубок резко нагревается где то в белой зоне.
|
|
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 22 Февраля 2014, 22:20:00 » |
|
Как проверить и исправить? Проверить? Да легко: если показометр на панели гласит, что движок прогрелся до 50-60 градусов, а верхний патрубок, а тем более радиатор и, не дай бог, нижний патрубок - нагретые, то это и означает, что термос заклинил в открытом положении. И лечится только заменой термостата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #8 : 22 Февраля 2014, 22:29:45 » |
|
Спасибо, народ! Вы тут активные, однако, радует. Ну и забегай колИ чего. Отпишись об успехах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вереск ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 66
Кострома ИЖ 2126 Ода
|
|
« Ответ #9 : 22 Февраля 2014, 23:12:28 » |
|
При нагреве жирный верхний патрубок от термостата нагревается одновременно с двигателем, то есть постепенно теплеет с самого начала. В норме верхний патрубок резко нагревается где то в белой зоне. Там несколько жирных-то: от двигателя до термостата, от термостата вниз, от термостата в верх радиатора. Кажется. Что из этого счупать надо? Мне б поподробнее бы. Что из этого должно быть тёплым, что - холодным. И, кстати, года полтора назад термостат меняли. Туда какой альтернативный можно всобачить, если в ижовом магазине скажут "ждите, через пару месяцев привезём может быть"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 22 Февраля 2014, 23:28:31 » |
|
в ижовом магазине двигл 2106
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman-S
Ветеран форума
Карма +20/-0
Offline
Сообщений: 1177
Нижний Новгород был классный Иж 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 22 Февраля 2014, 23:29:16 » |
|
дело в заслонке. не до закрывается полностью. для не ленивых - разобрать посмотреть как работает. для ленивых и просто надо тепло - патамушта холодно однако очинь - делается так. Открывается бардачок. в левом дальнем углу несильно стукается рукой. олетает треугольная заглушка. она дает доступ к рычагу упраления заслонкой. рычаг до конца закрывается рукой. Эффект чувствуется сразу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #12 : 23 Февраля 2014, 05:37:16 » |
|
2Вереск. В жигулёвском магазине купи термостат ваз21073 . Или на крайняк польский термостат ваз2101 , в этом случае уменьши диаметр малого круга( в верхний толстый короткий шланг буквой "г" можно вставить крышку от пластмассовой канистры подходящего диаметра с отверстием в ней в 2 раза меньше отверстия шланга. Не забудь выгнать воздушную пробку.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 23 Февраля 2014, 05:51:45 » |
|
Что из этого счупать надо? Мне б поподробнее бы. Что из этого должно быть тёплым, что - холодным. Мат. часть и принципы её работы надо знать! Нас интересуют только толстые патрубки радиатора. При закрытом термостате оба патрубка и радиатор должны быть холодными (ну если только верхний малость тёплый) и нагреваться только после достижения двигом рабочей температуры и открытия термоса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вереск ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 66
Кострома ИЖ 2126 Ода
|
|
« Ответ #14 : 25 Февраля 2014, 22:47:56 » |
|
для ленивых и просто надо тепло - патамушта холодно однако очинь - делается так. Открывается бардачок. в левом дальнем углу несильно стукается рукой. олетает треугольная заглушка. она дает доступ к рычагу упраления заслонкой. рычаг до конца закрывается рукой. Эффект чувствуется сразу. Вчера замутил эту фишку: откувырял уголок в бардачке, дёрнул за проволочку. Эффехт - сказочный! В машине тепло, хорошо, Ташкент! Правда напор воздуха ушёл с боковых на средние, они дуют как феном просто. Заодно узрел, где у меня тосол убегает - верхний патрубок, зараза. Горячий, кстати, рука не терпит. Едва-едва по краешку намочено, пям из-под герметика сочит, зараза. Теперь ковролин менять придётся. Думаю, поставить печку с металлическими патрубками и закрутить до отказа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|