Преобразователь 12В в 19В на 4,5А
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 04:59:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Преобразователь 12В в 19В на 4,5А  (Прочитано 2701 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« : 10 Февраля 2014, 15:52:03 »

Сабж. Как и обещал - рассказываю.
Достался не рабочий ноут. Сдуру оживил его. Big Grin
Было решено взять его в отпуск, ну так мало ли что... Возник вопрос - а если в машине - то как его зарядить? Целых два месяца был вынос моска на тему преобразователя для его питалова. Для себя сформулировал следующие требования
1. Питатель должен быть установлен стационарно
2. Не занимать много места
3. Мощность ватт 300, чтоб в случае чего от него можно было запитать любые нагрузки на 220 вольт
Первым вариантом был банальный 12 в 220 - он даже есть готовый. Но! куда в Дастере запихнуть транс - тор на 350 ватт??? Чтоб не мешал? Где поставить розетку на 220? И вообще, оно мне надо, эти 220? До кучи - что б включить ноут надо доставать штатный зарядник от него... Отменяется
Вариант 2. Высокочастотный преобразователь из 12 в, ну вольт в 300 постоянного. Размер меньше, но индуктивную нагрузку не включишь. И опять штатный питатель от ноута. Не пойдет.
Вариант 3. Повышающий преобразователь до 19 вольт. Размер - маленький, питатель от ноута не нужен, но от него уже ничего не включишь.
Посмотрел готовые - в районе 1000 рублей. Закрытый корпус без вентиляции (а ведь машина может нагреться внутри выше 50 градусов)... как оно там переживет нагрев... да и разместить этот блок где-то надо - просто так никуда не лезет - разломать чтоб достать плату - ну блин, на хрена тогда покупать, чтоб сразу ломать?
Начал курить тырнет на предмет схем и скрести по сусекам на предмет наличия радиодеталей...
Продолжение следует.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #1 : 10 Февраля 2014, 19:32:27 »

Значит - курение тырнета показало, что среди радиогнобителей на эту тему полный разброд и шатание - кто из чего хочет - из того и лепит... анархия, короче. Да оно собственно и не важно - лишь бы был ШИМ, в основном используют 34063, 3843. Вот схема на последней мне и приглянулась, причем на радиокоте эту схему (вторая) обкакали даже не попробовав собрать и мне стало интересно ее "пощупать". Собранное по принципу "из того что было" навесным монтажом устройство заработало сразу. Особо доставила индуктивность - я даже нашел цветовую маркировку ферритовых колец и расчет числа витков в зависимости от геометрических размеров кольца. Нашел самое большое от компутерного БП, размотал первичку какого-то транса, сложил смотанный провод 26 раз, скрутил его дрелью (эх, детство золотое - мотали ведь антенны магнитные по тому же принципу из провода в шелковой изоляции). Правда, пятой точкой чувствовал - маловато, надо бы жил 30, но провода больше не было. Получилось на кольце ЕМНИП, 50 витков. Вот.  Немаловажный вопрос - чем нагрузить чтоб понять - работает или нет. Оказалось, две спирали дальнего света лампочек Н4 включенные последовательно дают при 19 вольтах как раз примерно 4,5 А. Значит заработало. После чего я стал думать - куда в машине его приаттачить - от этого зависела форма и размер печатной платы. На это ушла еще неделя - было решено вставить девайс в стойку подлокотника, там как раз была небольшая выемка. Под эту выемку и была разработана плата.
Продолжение следует...


* Плата1.JPG (36.95 Кб, 732x523 - просмотрено 122 раз.)

* Плата2.JPG (50.02 Кб, 740x495 - просмотрено 63 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 11 Февраля 2014, 07:38:33 »

Дальше. Девайс был собран и были проведены ходовые испытания в течении рабочего дня. Моя пятая точка не подвела - обмотка индуктивности греется, не сильно, но тем не менее. Грелись также радиаторы диода и транзистора - явно маловаты по размеру... но покупать что-либо другое не хотелось, да и габарит увеличивать как-то не айс... Но хуже всего - при длительной работе нагревается выходной конденсатор, не сильно, но тем не менее... блин, почему я этого не заметил когда собрано было на "соплях"? Но отступать уже не куда. И тут я задался вопросом - а сколько вообще берет ноут? Почему я решил, что мне нужно 4,5А? Измерил - оказалось 3,5А. Посему решил забить на нагрев кондера и всего остального. Заодно измерил КПД преобразователя - при неизменной нагрузке в 4,33А КПД составил 87% при входном напряжении 10,2В и 93% при 15В. Будем считать это неплохим результатом.
Плату сверху решил накрыть остатками сетки, той, что поставил на решетку радиатора.


* IMG_9492_.jpg (94.32 Кб, 800x600 - просмотрено 175 раз.)

* IMG_9493_.jpg (81.09 Кб, 800x600 - просмотрено 85 раз.)

* IMG_9491_.jpg (140.17 Кб, 559x800 - просмотрено 97 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
vitalii1980

*******

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13990

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #3 : 11 Февраля 2014, 08:10:20 »

Четвертый вариант надо?
Умформер.
Возможности почти неограничены
Записан

Варвар

*******

Карма +1980/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30496

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #4 : 11 Февраля 2014, 11:35:58 »

http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/carku-e-power-elite.html
Не?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 11 Февраля 2014, 12:22:34 »

Умформер. Возможности почти неограничены
Мне нужна всего одна функция...
Ну продолжаем. Девайс был инсталлирован в "ногу" подлокотника. Там же было установлено реле которое собственно, и подает питание - ибо небольшого выключателя явно маловато для коммутации 8 ампер. Питание протянул проводом 2,5 кв непосредственно от аккумулятора. Провод для подключения к ноуту скрутил колечком и положил в нишу а-ля подстаканник, позади подлокотника. (фотки где-то затерялись... не найду - еще раз сниму).
В последний момент я подумал... и добавил небольшой вентилятор имени Пня-2 - для активного охлаждения преобразователя... хотя я ярый противник активных систем охлаждения. Он влез как раз в зазор между сеткой и радиаторами диода и транзистора.
Опытная эксплуатация показало - девайс работоспособен, пару раз ноут я зарядил.

Однако, поразмышляв трезво, я понял, что есть один косяк у данной схемы... вероятность, конечно, маленькая - но!
1. Что будет, если силовой транзистор выгорит на обрыв - а ничего, просто в ноут пойдет 12 вольт и все.
2. Что будет, если силовой транзистор выгорит на К.З. - в нагрузку ничего не пойдет, получает "козу" по питанию - а от этого у нас есть предохранитель по входу, на 10 ампер.
3. Что будет,если отвалится резистор в обратной связи ШИМ регулятора. А вот это, граждане, будет белый и пушистый зверек - ибо ШИМ регулятор решит, что напряжение на выходе мало и постарается его увеличить... ога, эксперимент показал, до 50 вольт на холостом ходу. Я не знаю сколько получится под нагрузкой но... косяк-с. Короче говоря, на выход устройства надо лепить стабилитрон вольт на 20-22 с нагрузкой в виде тиристора, который будет устраивать "козу" на входе. Но все эти работы и без того затянулись, нужно было ехать в отпуск и я модернизировать ничего не стал, надеясь, что резистор не отвалится.


* IMGP1673_.jpg (169.55 Кб, 800x600 - просмотрено 94 раз.)

* IMGP1674_.jpg (174.15 Кб, 800x600 - просмотрено 68 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #6 : 11 Февраля 2014, 12:44:04 »

А лично сторонник преобразователя с 12 в 220В.
За светлую голову, золотые руки, свинцовую попу (усидчивость)- +!
добавил небольшой вентилятор
А следующий этап-инсталляция насосика для прокачки жидкости через радиатор охлаждения транзисторов. Неа?  Big Grin
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 11 Февраля 2014, 13:55:01 »

А следующий этап-инсталляция насосика для прокачки жидкости через радиатор охлаждения транзисторов. Неа?
Не, тепловые трубы форева.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
yuriy060
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #8 : 11 Февраля 2014, 21:13:25 »

молодец, освоил step-up преобразователь.
просто есть уже готовые китайские адаптеры с точно такими же параметрами. почему не воспользовался?
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #9 : 11 Февраля 2014, 21:24:02 »

почему не воспользовался?
Я ж написал в самом начале - закрытый корпус, непонятно где разместить и 1000 рублей в придачу. А так - детали есть, время есть, оч.умелые ручки(с) прилагаются... И потом - закисает моск и руки теряют былую гибкость - надо тренировать себя, а то совсем обленился.... из 12 в 5, понижающий, купил готовый, мне, блин, стыдно ah
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #10 : 12 Февраля 2014, 02:17:32 »

на радиокоте эту схему (вторая) обкакали даже не попробовав собрать и мне стало интересно ее "пощупать". Собранное по принципу "из того что было" навесным монтажом устройство заработало сразу.
Помнится мучали мы этот 3842, когда плавный старт карлсона Борису-93 колхозили года три назад... ree
В этой схеме тоже нету токового шунта, а вместо него на 3-ю ногу имитация подаётся от своего же задающего гены. Ты бы поглядел форму на 3-й ноге Wink
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5389

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #11 : 12 Февраля 2014, 02:55:22 »

Не лезь, у них тут своя атмосфера lol
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #12 : 13 Февраля 2014, 15:36:26 »

когда плавный старт карлсона Борису-93 колхозили года три назад...
В итоге колхоз лег на мои хрупкие плечи, ЕМНИП lol
Фотки сабжа на Дастере http://2126.ru/forum/index.php?topic=87049.msg1958957#msg1958957
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2014, 15:38:09 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Апреля 2024, 10:30:37