Сильный перегрев двигателя. Какой порядок осмотра? что 100% менять?
30 Декабря 2024, 21:26:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сильный перегрев двигателя. Какой порядок осмотра? что 100% менять?  (Прочитано 4528 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сын Батьки ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 35




Москва
иж 2717-220
« : 17 Января 2014, 03:06:29 »

Добрый день всем добрым  людям !!!
Произошла бедулька или бедища в данный момент нахожусь  в процессе осмысления.
Описание произошедшего:
 При покупке битого донора (ради  двигателя ВАЗ 70 тыс пробега, проводки и некоторых кузовных деталей) поверил на слово хозяину  что датчик температуры охл. жидк. не работает. Долго ехал так как решил перегнать  донора на дачу для проведения неспешного демонтажа. Включил печку. И через минут 40  езды по пробке в момент остановки при работающем двигателе заметил мигает раз-два аварийная лампа давления масла а потом  заметил  что стрелка температуры не просто торчит вверх, а иногда немного колеблется. А потом с печки тепло дуть перестало:( Я остановился  поднял капот и увидел булькающий расширитель. Налил ОЖ.   может литр но не более полтора. Датчик показал чуть выше 90.Лампа аварийного давления масла больше не моргала. Поскольку температура пришла в норму я поехал дальше доехал нормально. Правда перед тем как заглушить двигатель печально отметил  валивший из трубы пар температура на улице была в районе 0 или +2 .
Вопросы:
1.  Смогу ли я скинув голову(ГБЦ) продефектовать все, что вышло из строя или надо снимать движок с авто и разбирать целиком?
2. Наверняка при таком перегреве есть детали которые 100% требуют замены (совершите милость, огласите список, буду признателен)?
3. в истории были случаи когда один человек снимал двигатель ВАЗ 2106 с ижа в одиночку и без ямы с талью(лебедкой)? (пусть по частям но один)
4. на всякий случай просьба к  Гуру пошагово описать оптимальный с точки зрения трудозатрат и получения информации о состоянии движка алгоритм действий. Иными словами  что делать чтоб лишнего не творить но четко понять что приключилось и что надо менять.

Заранее благодарен всем решившим поделившимся своим опытом!
Записан
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +858/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5391

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #1 : 17 Января 2014, 04:11:47 »

заметил мигает раз-два аварийная лампа давления
Движок перегрелся, масло превратилось в слюни. Не критично.
печально отметил  валивший из трубы пар
Похоже на пробой прокладки между ГБЦ и блоком, или искривление плоскости ГБЦ
1.  Смогу ли я скинув голову(ГБЦ) продефектовать все, что вышло из строя
Ты сможешь заменить прокладку, дефектовать состояние ГБЦ.
2. Наверняка при таком перегреве есть детали которые 100% требуют замены (совершите милость, огласите список, буду признателен)?
Прокладка 100%. Возможно надо шлифануть ГБЦ. Возможно ГБЦ придется поменять. Я бы купил БУ в случае острой необходимости. Их как грязи, цены от 1000.
3. в истории были случаи когда один человек снимал двигатель ВАЗ 2106 с ижа в одиночку и без ямы с талью(лебедкой)? (пусть по частям но один)
В истории были случаи, когда один человек вытаскивал разобранный двигатель в одно лицо, БЕЗ лебедки и тали. Правда у меня вытащить блок без ГБЦ не получилось, ибо был сильно уставший. Он крутился как кусок мыла в мыльнице, а мне не хватило сил его поднять. Если бы отдохнул пару часов, все бы получилось, но позвать друга было быстрее. И да, снимать движок целиком тебе скорее всего не понадобится, ты же не капремонт делать собираешься.
4. на всякий случай просьба к  Гуру пошагово описать оптимальный с точки зрения трудозатрат и получения информации о состоянии движка алгоритм действий. Иными словами  что делать чтоб лишнего не творить но четко понять что приключилось и что надо менять.
Эмульсия в масле есть? Проверь. Хотя... Если из трубы валит пар, значит прокладке кердык, возможно ГБЦ тоже.

В общем сдерни бошку, дефектуй ее. Если кривая - замени или отнеси в контору, которая их точит (возьмут около 1000), замени прокладку. Старую прокладку удаляй аккуратно, срезая оставшиеся куски с блока лезвием канцелярского ножа. Старайся не царапать плоскости, иначе будет течь. Даже не думай использовать какие либо карщетки и дрель. Я пробовал, остаются дикие борозды и выработка...

И запасись сразу комлектом прокладок для коллекторов\двигателя, они наверняка пригодятся.

А про снятие бошки в камасутре почитай.
« Последнее редактирование: 17 Января 2014, 04:21:53 от Ghost_Kid » Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
Сын Батьки ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 35




Москва
иж 2717-220
« Ответ #2 : 17 Января 2014, 12:30:16 »

 Благодарю за полный и структурированный ответ.
Ещё  два вопроса:
1. Маслосъемные колпачки от перегрева дубеют?  Стоит их заменить?
2. Когда сниму ГБЦ я смогу оценить состояние поршней? читал где то, что они от перегрева могут оплавиться
Заранее благодарю.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 17 Января 2014, 12:55:38 »

Произошла бедулька или бедища
Чет я не вижу признаков перегрева, пробоя прокладки и прочих радостей...
Может сначала починить систему ОЖ, датчики, тосол, кулер и т.д. проверить, долить  и прочее..
Маслице махнуть, на обычную п/синь, штатной вязкости..
 А вот потом панику разводить?
Записан
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #4 : 17 Января 2014, 13:16:28 »

Вопрос номер ноль: тебе нужен только двигун или ты хочешь восстановить систему охлаждения?

Вопрос номер раз: до какой степени, по-твоему, перегрелся движок? Вазомотор довольно стоек к перегреву. Даже с полностью выкипевшей ОЖ (кстати, ты доливал в горячий? о_О !!! ) коробление головки и, тем более, оплавление поршней происходит очень не сразу. Кстати, оплавленные поршни - это однозначный клин. У тебя его не было? Вот и успокойся.

Попробуй качественно залить СО, выгнав пузыри (самый простой способ - снять трубку с коллектора), проверь масло и погоняй мотор на разных режимах. Если есть время и теплый бокс - после заливки дай сутки постоять и перед тем, как заводить, погляди на уровень жидкости. Если уходит - сперва устрани течь. Проверь термостат. Если не лень - сними и сунь в кипяток, посмотри, срабатывает ли он. Проверь помпу. Редко (по моим наблюдениям), но бывает, что у нее слетает крыльчатка и она перестает качать. Чаще она клинит или течет.
Завел - гоняй движок и наблюдай за бачком. Пошли пузыри - глуши и ищи дальше.
Но, скорее всего, сам движок не пострадал. Разве что холодная жижа... Но в таких количествах она должна была остаться в радиаторе, так что тоже вряд ли.
« Последнее редактирование: 17 Января 2014, 13:17:52 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Сын Батьки ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 35




Москва
иж 2717-220
« Ответ #5 : 17 Января 2014, 13:21:00 »

Вообще был в шоке и машинально залил холодную ОЖ:(
Записан
Сын Батьки ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 35




Москва
иж 2717-220
« Ответ #6 : 17 Января 2014, 13:22:06 »

1. Датчик вкл. вентилятора и вентилятор в норме. Датчик температуры и стрелка тоже После долива жидкости ехал  и проблем не было, датчик срабатывал вентилятор включался температура была в районе 90  иногда чуть меньше.
2. Систему охлаждения я переделал. вывел шланг на расширительный бачок с тройника.
3. Перегрев был серьезный и где то около 1 часа  может больше. Датчик температуры оказалась рабочий видимо в самом начале залили ОЖ не правильно и пробка возникла. Вентилятор периодически включался в процессе езды, что в общем и заставило меня поверить в версию продавца. Но когда из печки стало дуть холодом  я понял что что то здесь не так.   И когда  приехал- парило из выхлопной трубы белым дымом не по детски:( я тоже понимаю что либо прокладка либо головку повело. Думаю ГБЦ по любому скидывать. Не проходит езда в районе 130 градусов десятками минут бесследно. Я конечно оптимист но  весь мой опыт перегревов говорит об прокладке с головкой.
Записан
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #7 : 17 Января 2014, 13:25:25 »

Я конечно оптимист но  весь мой опыт перегревов говорит об прокладке с головкой.
Даже если - беда не самая большая. Сейчас шлифануть головку - пустяк: сегодня отвез, завтра забрал.
Только очень рекомендую заменить болты, ибо неизвестно, сколько эти мучили. И взять старого образца, с головой на 19.
« Последнее редактирование: 17 Января 2014, 13:27:06 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #8 : 17 Января 2014, 13:27:46 »

Я конечно оптимист но  весь мой опыт перегревов говорит об прокладке с головкой.
Да ладно..
Заливай ОЖ, вытрави пробки ( написали как), проверяй масло, открывай крышку расш бачка и пускай мотор, если пойдут пузыри тогда начинай играть в "скину головку"....
Если не пойдут, начинай спокойно ездить, следи за убытием тосола, только смотри что б он наружу не убегал, а то половина патрубков сопливая, а валят на прокладку..
Пар из выхлопа сейчас ( при таких погодах) ниочем не говорит.
Записан
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #9 : 17 Января 2014, 13:29:49 »

Заливай ОЖ, вытрави пробки ( написали как), проверяй масло, открывай крышку расш бачка и пускай мотор, если пойдут пузыри тогда начинай играть в "скину головку"....Если не пойдут, начинай спокойно ездить, следи за убытием тосола, только смотри что б он наружу не убегал, а то половина патрубков сопливая, а валят на прокладку..Пар из выхлопа сейчас ( при таких погодах) ниочем не говорит.
100% солидарен.
Хочешь исследовать - я постарался написать, как.
« Последнее редактирование: 17 Января 2014, 13:40:18 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Пульпит
Основа форума
****

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 387

Североморск


Бойтесь мечты! Она может исполниться!



Североморск, Мурманская обл
21261-030, ока
« Ответ #10 : 17 Января 2014, 13:35:24 »

Маслосъемные колпачки от перегрева дубеют?  Стоит их заменить?
стоят они копейки. коль начнешь разбирать, не поленись, поменяй.
Записан
Пульпит
Основа форума
****

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 387

Североморск


Бойтесь мечты! Она может исполниться!



Североморск, Мурманская обл
21261-030, ока
« Ответ #11 : 17 Января 2014, 13:36:50 »

100% солидарен.
100% солидарен.  Smile
Записан
Сын Батьки ТС
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 35




Москва
иж 2717-220
« Ответ #12 : 17 Января 2014, 14:14:25 »

Понял. Большая благодарность! Про Бульки  в расширительном я совсем  забыл!!!!
Буду действовать в соответствии с рекомендованным порядком.
проверю сопли на шлангах датчики правильно залью ОЖ,  после  заводки проверю на бульки  расширительный бочок
 если есть бульки - скидоваю ГБЦ  и смотрю прокладку  и геометрию ГБЦ. Если повело отдаю ГБЦ в расточку если нет меняю маслосъемные колпачки и ставлю все на место.
 Сердечная благодарность всем отозвавшимся на зов о помощи.  Не знаю как плюсы ставить  так бы поставил.
Записан
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #13 : 17 Января 2014, 14:16:54 »

Не знаю как плюсы ставить
Слева под ником есть словечко "Карма", еще чуть ниже - плюсик и минус. Туда ткнуть - и будет щастье.
Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 17 Января 2014, 16:05:07 »

ну... компрессию ещё померитб можно и нужно.
у меня от легкого перегрева прихватило колечки.
 дымил как паровоз. раскоксовал оборотами и вроде как исправилось.
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Октября 2024, 18:14:58