Водила ТС
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #1575 : 23 Августа 2015, 22:42:23 » |
|
Мод 2 это рудимент от трёхканальника Не совсем понял, объясни. На мой взгляд, вполне разумное управление. На ЛК вообще нетути РН, и как раз получается газ под левой рукой, а всё маневрирование под правой. Мне это кажется логичным. Напрягает только, что на моделях с РН при работе газом можно легко дёрнуть и РН, но здесь нужно наверное набираться опыта либо экспонентами выбрать так, чтобы при лёгком движении стиком РН почти не реагировал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1576 : 24 Августа 2015, 03:44:58 » |
|
У меня посадочный включается если сдвинуть хоть немного закрылки. Тоже думал подцепить через Y-кабель на канал закрылок, только я ими не пользуюсь, мне больше нравится на большой скорости садить самолет иногда специально по ветру сажаю, да и не такая уж большая посадочная скорость у Яка даже без закрылок.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Августа 2015, 03:45:32 от Tolyan »
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1577 : 24 Августа 2015, 09:24:01 » |
|
да и не такая уж большая посадочная скорость у Яка даже без закрылок. чего не скажешь про мой Р-47 )))) Я к стати после опробывания закрылок больше то и не летал на нем с ремонтом некогда
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1578 : 27 Августа 2015, 14:02:59 » |
|
Обклеил русалку скотчем с головы до пят. Чисто для красоты и защиты днища от протыкания. По сравнению с прежним замером, прибавила в весе с примерно 690 гр до 890. Многовато. Думал, за счёт чего такое. Взвесил моток синего скотча, который не использовал. Потянул на 180 гр. Потом взвесил шесть цветов, которые использовал при оклейке. Скопом 880 гр. Прикинул 180*6-880=200 гр. Плюс карбон, минус обрезки скотча - на то и вышло. Сначала хотел прозрачным проклеить подслой. Фигня вышла. Вроде скотч той же марки (unibob), но клеился слабо и пузырился. Всё содрал и начал заново. Когда понёс в мусор комок снятого скотча, обратил внимание на вес. Заподозрил неладное и решил клеить одним слоем. Пенопласт обмазал тончайшим слоем белого клея. Он не такой сопливый, как Титан. Более текучий и наносится тонкой плёнкой, если размазать. Начитался создателей плосколётов, как круто скотчем клеить, ну и наехал на воспоминания о студенческой молодости. Учился тогда в авиационном технологическом. После третьего курса ввели новый предмет "Технология композитных материалов". И была там курсовая работа "Проектирование развёрток поверхности Кунса из материалов с линейчатыми свойствами". Это такие материалы, которые нельзя натянуть, как мысок ботинка, а только сворачивать в цилиндр, конус и спираль. В абсолюте, конечно. У всех материалов есть модуль упругости. Вот за счёт него и можно набирать ширину развёртки. Прикинул на перегибах сколько можно растянуть без гофр и начал стричь полоски от 5 до 15 мм. Клал диагоналямитам, где у самолёта нелинейчатая поверхность. Понаделал зализов на свою голову. Надо будет с химиками на работе потолковать. Неужто нет ничего, чем можно покрыть, как кожей у человека. Что бы ровно и крепко. Хорошо бы, если и ссадины с переломами сами зарастать будут. Проба бросков на траву показала, что коэффициент трения скотча по траве больше 1. Просто клал на траву, пихал в хвость сильнее веса, не скользит. Норовит кувырнуться. Стал плевать на нижнюю поверхность. Размазал, заскользила легко. Теперь думаю, чем намазать. Для взлёта наплюю, а садиться? Придётся собирать всю деревню, чтобы плевали на заходящий на посадку самолёт. Попробую поискать лыжную мазь, может есть у кого. Вчера ещё неполадки были на пятом канале. При запуке двигателя было несанкционированное срабатывание правого закрылка. Опустился вниз. Стал разбираться. Левый тоже пожуживал. Полез к разветвителю. Оказалось, что вставил не до конца. Слишком короткие проводки спаял, и, когда была жесткая посадка на крышу, расстыковались. Соединять было очень неудобно, вот и накосячил. Остаётся вопрос с местом испытаний. Для подлётов между домами места мало. Поднять смогу, а вот посадка может быть проблемной. Тем более аккумулятор не велик, всего 1100. Сходил ещё раз на пруд. Наверное буду пробовать там. Сто шагов в длину, хватит. Пруд не копаный, а обвалованный. Изнутри до верха плотины порядка 40 см, за плотиной поляна на 1.5 м ниже. Если перевалю, то считай лечу. В целом расклад такой, что при весе 890 гр и тяге винта 7/5 порядка 390 гр в принципе лететь можно. Это тяговооруженность транспортного самолёта и то, не полностью загруженного. С винтом 7/3.8 тяга 430 гр, но он у меня малость побитый по концам. Где то порядка 6 дюймов осталось. Пожалуй, буду пробовать на тихоходном, целее буду. А то скоростной при появлении набегающего потока резко увеличивает тягу. Опять закинет вверх, а при посадке тупить будет. Сегодня дождь, просветлеет, начну шевелиться. Фотки, какие есть попозже. Что то с работы много звонить стали.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Августа 2015, 14:13:30 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1579 : 27 Августа 2015, 15:47:36 » |
|
200 гр. привесу, многовато, или не полетит или плохо полетит.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1580 : 27 Августа 2015, 19:46:46 » |
|
|
|
« Последнее редактирование: 27 Августа 2015, 19:50:50 от Tolyan »
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1581 : 27 Августа 2015, 22:49:02 » |
|
Питание на огни от основной батареи? Я от основной сделал через сопротивления. Расчёты делал вот на этом калькуляторе http://cxem.net/calc/ledcalc.php Сделал подлёты с резинки рямо на участке между баней с колодцем с одной стороны и двором с другой. Зазор метров 7, перед двором сливы и клумба с можжевельником. На крыльце бани жена с внуком, подначивает, чтобы оттянул посильнее. Сначала пускал просто с резинки без мотора. Взлетает после 10 метров разгона. Сразу за баней дул силный боковой ветер. Сносило сильно, поэтому то в сливу, то через можжевельник кувырком. Без обдува рули работали вяло. Стал включать мотор. Не сильно, только на обдув рулей. Стал подскакивать выше. Один раз попёр на крышу колодца. Пришлось поднимать, так зацепил провод, который идёт к колодцу. Сделал кульбит и грохнулся на камень у колодца. На этот раз без синяков и шишек. Так и не понял, что там с управляемостью. По плану надо было делать отрыв и сразу посадку. Хочу всё же пойти на пруд. Там можно без резинки культурно всё опробовать. Немного фоток. - Пруд. - После подлётов. Вроде всё цело. - Трубка наддува приборного отсека (с обоих сторон). - Вытяжные трубки приборного отсека в зоне разрежения.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1582 : 28 Августа 2015, 03:29:59 » |
|
Питание на огни от основной батареи? Огни вот эти только я маячки и стробоскопы не поставил потому что на легких самолетах их не ставят.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
Водила ТС
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #1583 : 28 Августа 2015, 09:56:55 » |
|
А неплохой вид у Русалки получился. )) По массе мне кажется тяжеловата, хотя точно можно будет сказать тока после полётов, где и будет понятно, как рулится и какая динамика
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила ТС
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #1584 : 28 Августа 2015, 10:22:27 » |
|
У нас погода продолжает быть ветренной, запускать самолёт каждый раз, когда хочется, нереально, только если встать часов в 5, и тогда будет час на полёты. Но эт надо ездить на поля, что не всегда удобно, да и вермени отнимает больше. А хотелось на площадках, которые поближе, там я как раз начинал осваивать полёты на ЛК. Но для пилота с моими навыками места маловато. )))) В общем, решил обзавестись аппаратом, для которого эта площадка будет нормальной для обеспечения полётов, тем более всё равно хотел прикупить такой ЛА. Посмотрел разные, в том числе и по ценам, и прикупил квадрик Рептилия. Покупал на Али в виде кит-набора. Уже несколько раз летал. Моторика управлеиня несколько отличается от самолётной, приходится перепривыкать. Нравится летать на квадрике, ощущения другие по сравнению с самолётами. Тока вот надо теперь снова нарабатывать навыки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1585 : 28 Августа 2015, 11:20:00 » |
|
а я погряз в ремонте что даже и на мысли о том что не плохо было бы и полетать нет времени )))))) хотя дни безветренные почти стоят, но увы на сон нет времени даже, сегодня до 5 утра штукатурил )))) но план выполнил
|
|
« Последнее редактирование: 28 Августа 2015, 11:21:06 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1586 : 29 Августа 2015, 13:22:35 » |
|
Вчера сходил с утра на пруд. Ветра не было. Думал, что быстренько попрыгаю и обратно, пока внук не встал. Как же. При первом же заезде русалка пошла налево. Двигал на малых оборотах и руль был не эффективен. Заехала под иву и встала. Теперь я знаю, что поставить на 6 канал. Реверс тяги для гидриков очень нужен. Пришлось бежать домой за удочкой. Все три удочки после мелких оборванные и леска бородой. Взял, которая ещё с леской на катушке. Привязал гайку, кое как выудил. Привязал леску к хвосту и стал катать. Разгоняется бодро, но волна приличная с отрывом гребешка. Этот гребешок подсасывается винтом и брызгами во все стороны. Видать осадка приличная. Придётся скулы делать, если по воде гонять, и балку килевую. С леской конечно на взлёт не пошёл. стал разворачивать, сгрёб всю тину. Пришлось рвать леску. Оборвал где то посередине, метров 20 остались на хвосте. Дал газу, попёрла назад ко мне. Приволокла два пучка водорослей. Это мелкие там узелков навязали, рыболовы хреновы. При разгонах опускал закрылки. Волна уменьшалась. Наверное в пространствах между поплавками и фюзеляжем, которые сзади прикрываются заккрылками, всё же образуется воздушная подушка. Может и взлетела бы без лески. У неё есть такое, что набирает высоту без тангажа. У крыла угол атаки 3 градуса. Без этого гидросамолёту взлетать очень трудно, а скорость набирать нельзя. Если что, то при ударе о воду она, при таких скоростях, становится абсолютно твёрдым телом. Днём обследовал поле за деревней. Травища по пояс. Как колхоз развалили, не пашут и не косят. Полевая дорога в сторону речки с небольшим уклоном. Туда можно педали не крутить, а обратно с речки ехать тяжеловато. Метров 250 от деревни поперёк дороги линия 600 вольт, не высоко, на деревянных столбах. Дальше ещё метров 200 и кусты. Буду пускать отсюда. Пульну, а там как-нибудь. Если с 4 метром об лысый дёрн ничего кроме звона не было, то на травку, которую и ногой не сразу примнёшь, потерпит. Вечером не получилось. Пока аккумулятор заряжал, поднялся ветер. Сегодня с ночи пока дует. Вытащил русалку на улицу, повернул лицом к ветру, крутнуло так, что чуть фюзеляж отять не заломил. Сижу,жду, может к вечеру утихнет.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1587 : 29 Августа 2015, 18:23:24 » |
|
Придётся скулы делать, если по воде гонять, и балку килевую. Еще 100 гр. наберешь и получится кирпич, и так тяжелый уже, как летать то будешь хотя уже написано... Пульну, а там как-нибудь
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1588 : 30 Августа 2015, 00:36:33 » |
|
интересно а как планируется реверс тяги делать? мне видится через релюху разве что 2 фазы между собой поменять
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1589 : 30 Августа 2015, 09:27:21 » |
|
Реверс можно поставить на серву прямо на вал. Что то типа галетника. Или штатной качалкой таскать планку с двумя парами банановых соединений. Смонтировать прямо на стельке со всей аппаратурой. Стелька у меня, это панелька, на которой собрал и закрепил аккумулятор, бек и приёмник. Так проще центр тяжести ловить. Если надо по другому, то просто сделаю другую стельку. Не долго.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|