Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1410 : 03 Апреля 2015, 15:25:29 » |
|
блин у вас снега много еще Очень много, наверно до мая таять будет. Анатолий, как всегда красиво летаешь Спасибо.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1411 : 05 Апреля 2015, 15:21:25 » |
|
Склеил в основном крылья. Теперь надо сделать на них законцовки с бортовыми огнями, врезать посадочные фары (может быть) и решить вопрос с установкой серв для привода элеронов. с элеронами вот какие сомнения. У этих русалок элеронные сервы стоят по бокам фюзеляжа и ворочают закрылки за самый край. У закрылка длина порядка 45 см. Есть опасение, что его будет крутить винтом. Три решения. Первое, оставить сервы в фюзеляже и делать элероны 2/3 длины крыла от корня, т.е. 30 см. Но хватит ли управляемости по крену? Второе, вынести сервы к середине крыла и крепить тяги к серединам элеронов. Может быть и третье решение. Делать элероны 3/5 длины крыла от конца, а оставшиеся части использовать в качестве закрылков и воздушного тормоза при полном отклонении на 60 градусов. Третий вариант предпочтительней, но и более трудоёмкий. Помимо большего количества аэродинамических деталей, ещё надо будет как то реверсировать одну из серв или делать систему качалок. .прежде ,чем сделать законцовки крыльев, надо разобраться со светодиодами. Померил напряжение на приёмнике. По питанию 4.94 в. При подключении последовательной пары светодиодов напряжение падает до 3.5 в. Светодиоды не горят, но сервы работают.Попробовал подключить по одному. Горят ярко, но греются. Особенно те, что должны будут корчить из себя посадочные фары. Через 15 сек уже невозможно держать в пальцах. Вот и думаю, включить их все параллельно через сопротивление. Само сопротивление надо будет посчитать или поставить переменку. можно будет регулировать, но вес будет набираться. Итак тяжеловатое крыло получается. На данный момент без законцовок и серв 240 гр.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1412 : 05 Апреля 2015, 16:31:44 » |
|
реверс сервы делается элементарно рычаг сервы переворачтвается на 180 градусов открутив винт его крепления на цессне так и работает. А так второй вариант крепления серв тоже нормально. У меня на цессне тоже сервы не по середине а где то сантиметров 10 от фюзеляжа и и да есть чуток работы на скручивание и это при том что уменя сам элерон из бальзы 2мм толщиной крыло Да что то тяжелое выходит
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2015, 16:34:34 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1413 : 05 Апреля 2015, 17:28:24 » |
|
На крыло ушло почти 4 рейки. 3 лонжерона и перемычки. Думал, что обойдусь без полок , но пришлось делать лонжероны двутавровыми. Просто с рейками получалось слишком гибкая конструкция. Потолочка совсем плохо держит на растяжение. Полосу шириной 40 мм можно гнуть в плоскости саблей без всякого труда. Это не пенопласт, а что то другое. Как будто пеноплен, но всё же покрепче. Как в изначальном проекте, который скачал,крыло из двух листов толшиной 6 мм. В сумме 12. Склеил пробу, можно легко в трубку скатать. Конечно в проекте не наша поолочка, а депрон. Думаю, что фюзеляж будет полегче, хотя при такой гибкости и туда придётся рейки клеить, или задуть пеной весь объём после укладки кабелей. На потолочку наверное забью. Хочу сделать в деревне резак из проволоки. Купил 5 метров нихрома 0.2 мм По результатам испытаний получается 70 в на 1.5 м длины. ЛАТР справится. По двум шаблонам нормально пойдёт. Если будет рвать, куплю потолще. Ну и депрон надо пытать.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Водила ТС
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #1414 : 05 Апреля 2015, 17:54:25 » |
|
У закрылка длина порядка 45 см. Есть опасение, что его будет крутить винтом У меня примерно такая же длина элевонов на ЛК, и кабанчики стоят от края на расстоянии порядка 5 см, и крутит там прям совсем слегка, при полётах абсолютно не мешает. Но у меня там потолочка в 2 слоя, а как у тебя реализовано я не знаю. Полосу шириной 40 мм можно гнуть в плоскости саблей без всякого труда На форумах это относят к преимуществам - не хрупкая. Я тоже когда щупаю, то она вроде непрочная, но при 2 слоях реально держит нагрузки (и на скручивание в том числе), а при 4 так вообще отлично. Одна из причин, почему я выбрал профиль KFM, это как раз ввиду его прочности. А так, для повышения прочности придётся или рейки деревянные добавлять, или карбоном усиливать. Потолочка нормальная вещь, народ её для разных моделей использует
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1415 : 05 Апреля 2015, 21:12:54 » |
|
Немного задокументировал процесс склейки крыла.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1416 : 05 Апреля 2015, 21:18:41 » |
|
Ещё.
На фотке 0325 видно, что нижняя плоскость не совсем плоская, как это должно было быть у 831 профиля. Но есть и такие. Они получше работают, если угол атаки близок к 0 и начинает переходить в минус. Это когда у земли модель пойдёт вверх, а пилот станет её прижимать. Получится горка с орицательным углом атаки. С выпуклой нижней части не будет подрывать вниз.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1417 : 05 Апреля 2015, 21:25:37 » |
|
Ещё сегодня пытал винты. Сделал примитивный испытательный стенд. Винт 6х5 показал тягу 215 гр. Двухлопастной 7х5 выдал 400 гр. Трёхлопастной 7х5 оказался послабее, всего 358 гр. Но это понятно. Без скорости у него лопасти затеняют друг друга. Во время полёта тяга возрастает. Винт вкручивается в набегающий поток и работает легче и на бОльших оборотах. В неподвижном состоянии у всех винтов большая центробежная потеря из-за разбрасывания воздуха в стороны. Особенно у винтов с большим шагом.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2015, 21:33:45 от LMN »
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1418 : 05 Апреля 2015, 21:32:52 » |
|
Когда стал пытать двухлопастной винт 7х5, провернулся мотор на фланце. Мне его пришлось при монтаже снимать, что бы пришурупить к доске. Потом никак не мог закрепить. Тянул чуть ли не до срыва ключа. Один хрен сворачивает. Пришлось снять и на цилиндрическом корпусе сделать две лыски. После этого успокоился. Надо будет эти винты на контровочный клей поставить. После каждого запуска приходилась искать листок с протоколом испытаний в кучах барахла, приготовленного к отправке в деревню. Дальше всего улетел от двухлопастного винта 7х5.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Водила ТС
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #1419 : 05 Апреля 2015, 21:35:24 » |
|
Да, много у тебя дерева в крыле, потому наверное и тяжёлое получилось. У народа обычно 1-2 лонжерона из дерева, остальное из потолочки. Может Анатолий что-то здесь подскажет. А по винту 6х5 странно как-то, на моём мотопланере штатно стоял 6х4, там заявленная тяга 360. Что за стенд у тебя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1420 : 05 Апреля 2015, 21:36:19 » |
|
Вы молодец, очень аккуратно получается. Я недавно замерял тягу с винтом 9х5 так она на 150 гр была больше чем у 8х4 т.е 650 гр а это почти 1/1 с весом моей цессны, но от земли винт совсем близко поэтому пока ставить смысла не вижу, разве что переднюю стойку если удлинять хотя бы на 1 см
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1421 : 05 Апреля 2015, 21:42:45 » |
|
Что за стенд у тебя? А вон доска в проёме балконной двери и верёвочка с динамометром на 50 кг. Но граммы показывает. косичка с регулятором, аккумулятором и приёмником так внизу и болталась. Правда, при провороте мотора попыталась намотаться. Сразу газ сбросил.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1422 : 13 Апреля 2015, 17:41:33 » |
|
куда подевались все пилоты и конструкторы, уже больше недели никто не появляется. летает тут кто нить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1423 : 13 Апреля 2015, 18:21:01 » |
|
Летаю каждый день под вечер как раз ветер стихает, взлетки нет совсем поэтому ЯК на приколе, остальные самолеты взлет с руки и посадка в руку.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1424 : 13 Апреля 2015, 21:18:58 » |
|
Нагрузка охренительная. Сразу три темы по работе активизировались. Хоть в гостиницу в Сергиевом Посаде снимать. Решил таки делать по третьему варианту, т.е. с элеронами и закрылками. Сервы вынесу на крылья. Для тяг раздобыл на работе достаточно жесткую проволоку диаметром 1.1 мм. Чётко по диаметру отверстий в качалках. 1 мм люфтит, а 1.2 мм уже не лезет. Сходил на выставку. В общем всё как и в прошлые годы. Купил там себе набор из двух экселевских модельных ножей со сменными лезвиями по 5 штук для каждого. Здорово режет. Прями, так прямо, фигуру, так куда поворочу, туда и идёт. Были ещё ребята, которые простой ручкой рисовали на бумаге электросхемы, приклеивали токопроводящим клеем светодиоды и они горели. Хотел купить у них такую ручку, но не продали. У них только 4 штуки оставалось. http://akkolab.ru/ru/ На 4 фотке обсуждение точности копии корабля. Выписывали на неё паспорт модели.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|