LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1245 : 01 Марта 2015, 14:00:55 » |
|
Сразу скажу, что потолочка нынче не та, что 10 лет назад. Какая то гутаперчивая. Целью работы было определение механических и физических свойств материала и определение его технологических возможностей. Задачей было изготовление крыла заданной геометрии для определения способности материала удерживать заданную форму и определения прочностных параметров. Материалы. Плитка потолочная. Постовщик ТС "Леруа МЕРЛЕН" Клей "Master Rlein". Постовщик ТС "Леруа МЕРЛЕН" Скотч "unibob". Спёр на работе. Первым делом обрезал края. Потолочка лежала лицом вниз и крашеная поверхность заявила о себе задирами. Впредь резать стал с лицевой стороны. Разметил места установки лонжеронов, канавку для гиба носка профиля. Вырезал канавку на глубину 2.5 мм. Перевернул деталь и оклеил наружную поверхность скотчем. Потолочка сразу прогнулась от натяжения скотча. Пока не напрягает, потому что гнуться будет в другом направлении. Оказалось, что средняя линия гиба при гибке смещается не внутрь, как у стали, а наружу. Можно было и не резать, а просто обмять. Получилось так, что скотч отказался вытягиваться и при гибке пришлось сжиматься плитке. В результате носок получился острым. Скотч исключил возможность растягиваться у наружной поверхности крыла. Именно он теперь стал средней линией гиба. Это разу ввело погрешность всех разметок, т.к. построение шло из расположения средней линии гиба в 2 мм под поверхностью теоретического контура. Наплевать. Хуже то, что тереь все гибы идут за счёт сжития, а плющить 4 мм толщины тяжеловато. Решил сделать поджимки в зонах, кде контур будет иметь наименьшие радиуса. Приклеил лонжероны на размеченные места. Намазал клеем рёбра лонжеронов и заднюю кронку нижней поверхности. Верхнюю поверхность завернул на своё место. Сразу проявились все пружинения. Контур "поплыл". Прижал к столу, кое как пофиксил, но если по честному, то к этому этапу надо готовить нормальное фиксирующее приспособрение. Обрезал торец крыла, подрезал наискось лонжероны и посадил край верхней панели на нижнюю. Получилась законцовка. Пальцами держать было лениво, пофиксил степлером. Зовут обедать.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1246 : 01 Марта 2015, 15:19:25 » |
|
Анатолий, ваш як по поведению похож на мою цессну. Они и по конструкции похожи, цессна товарища тоже летает так же как ЯК к стати он с осени ни разу не поднимал свой самолет.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1247 : 01 Марта 2015, 15:52:44 » |
|
Продолжу. Клей малость окреп и начал делать элерон. В чертеже профиля видно, что задние кромки верхней и низней поверхностей смещены на 20 мм. Это и есть элерон. Заточил его заподлицо с нижней поверхностью, потом с нижней стороны прорезал до верхнего скотча такую же канавку, как для гиба передней части. Вывернул элерон наверх, обловав остатки потолочки. Проклеил лентой скотча по ширине от кромки элерона, через оба скоса на элероне и задней кромке крыла с выходом на нижнюю поверхность. В итоге получилось крыло. Никуда оно не полетит, потому как слишком гутаперчевое. Для тотолочки это хорошо, не будут пробки от шампанского отпечатываться. А то раньше можно было годы считать, что с ремонта прошли. Для крыла слабовато. Впрочем, как наполнитель и несиловой контур сгодится. Если применить нанесение на поверхность твёрдого материала, например волокнистые ткани с последующей пропиткой, то пойдёт. Опять же, нужен поперечный каркас. Без него будет крутить. Возможно, что получится из него формовка. Разумным выглядит вырезание проволокой из куска жесткого пенопласта или депрон. Его надо пробовать.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1248 : 01 Марта 2015, 16:12:38 » |
|
И что все труды коту под хвост! Один лонжерон надо было усилить полоской вырезанной из деревянной линейки,
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1249 : 01 Марта 2015, 16:25:31 » |
|
Не под хвост. Это крыло изначально не должно было никуда лететь. Отрабатывается технология быстрого изготовления. Методика расчёта заготовки уже есть. Ещё надо с клеем определиться. На скгодняшний день у меня в арсенале термо, моментный промышленный и вот этот полимерный. Они наиболее бюджетные. Ещё вопрос токсичности. Моментный требует вытяжки. Им только летом при открытых окнах. Полимерный вроде ничего, но вчера пришлось вылить в него стопку спирта, чтобы легче наносился. Угорал весь вечер. Хочется так, что бы сломал крыло, новое за три часа сделал и полетел опять.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1250 : 01 Марта 2015, 16:29:31 » |
|
Я потолочку клею титаном, главное после склейки зафиксировать и не шевелить изделие хотя бы часа 4.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1251 : 01 Марта 2015, 16:32:51 » |
|
Этот, чем я клеил тоже такой же. Просто название другое. Титан оставался от ремонта квартиры, засох почти. Много спирта надо было на разведение. Попробую ещё термоклеем.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1252 : 01 Марта 2015, 18:33:42 » |
|
Попробовал на образцах потолочки термоклей. С чистой стороны стоит насмерть. Со стороны краски сходит вместе с краской. Скотч тоже сходит вместе с краской. После того, как скотч снимет краску, можно клеить.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1253 : 01 Марта 2015, 18:48:01 » |
|
Термо клей тут не годится, это специфический клей, причем если он оторвется и вы захотите вместо него чем то другим приклеить то склейка будет фиговая, да и на холоде он при превышении нагрузки просто отлетает, а так правильно Анатолий говорит без рейки внутри крыла потолочка будет гнуться. цессна товарища тоже летает так же как ЯК к стати он с осени ни разу не поднимал свой самолет. странно, видимо ему не шибко это надо, к стати а он сам хоть раз летал самостоятельно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tolyan
Ветеран форума
Карма +550/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1118
Тюменская обл., с. Дубровное
ИЖ 2126-020 2001г.
Моторист ПАТП
|
|
« Ответ #1254 : 01 Марта 2015, 18:52:18 » |
|
Взлетал и летал сам а садить мне отдавал управление, да я чувствую не интересно ему.
|
|
|
Записан
|
Пока живу-надеюсь...
|
|
|
Водила ТС
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #1255 : 01 Марта 2015, 20:52:38 » |
|
Анатолий, действительно здорово летаешь, я проникся полётами в твоём ролике. Всё плавно, красиво. Сегодня у своего ЛК решил навесить элевоны, и это оказалось сложнее, чем я предполагал. Народ на форумах пишет, что фиксировал их скотчем. Я пробанул - получилось как-то не оно. На скотче элевоны болтаются, при подъёме в сторону скотча, он отрывается от поверхности. Хорошо, что некоторое время назад прикупил разных петель, пришлось поставить на каждый элевон по 2 штуки, приклеил и сверху усилил армированным котчем. Промежутки между петлями проклеил армированным скотчем. Заднюю кромку крыла (перед элевонами) нужно было срезать градусов под 45, и это тоже было непросто - то ли нож затупился, то ли я резал неаккуратно, но кромка получилась не сильно ровной. В процессе строительства понял, что можно было не армировать карбоном, достаточно было бы продольными половинками деревянной линейки усилить лобовые кромки крыла, и ещё такую же половинку поставить поперечно примерно в середине крыла. Но карбон я уже навтыкал, пускай выполняет свои функции. В процессе разных склеек понял, что нужны всякие клеи, где-то лучше клеит супер-клей для депрона, где-то эпоксидка. В сложных случаях хорошо себя показывает как клей монтажная пена, она приклеивает всё ко всему; для прочности часто по периметру приклееных деталей обклеиваю ПВА. Вообще, хорошо иметь всю эту пачку у себя. Люк кабины решил сделать съёмным, фиксироваться будет на "липучке". Винглеты буду ставить в самом конце сборки, чтобы не мешали. Теперь вся моя конструкция имеет вид ЛК, обклеенного заплатками из армированного скотча, сверху обклею красным скотчем, заодно надо чтобы модель была заметной в полёте. Сервы буду дёргать с мотопланера, оттуда же возьму и тягу с хвостовой балки, может даже хватит на 2 тяги к элевонам. Надо будет нормально вклеить кабанчики. А вот как узнать, на какой угол дожны отклоняться элевоны?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1256 : 01 Марта 2015, 22:04:08 » |
|
На скотче элевоны болтаются, при подъёме в сторону скотча, он отрывается от поверхности. Надо клеить с двух сторон. Посмотри, в моей второй части про крыло есть фотки с эелероном. На той, где элерон в плоскости крыла, положение для проклейки сварху, а где поднят вверх, для проклейки снизу. Потом положить фасками вверх и деревянной пластинкой как ножияком протоптать два слоя. Можно ещё по слою добавить. В авиакружке клеили полоской ткани, отрезанной по диагонали, чтобы нитки наискосок. Только нитки проклеевать нельзя. А вот как узнать, на какой угол дожны отклоняться элевоны? +/- 30, больше никогда не делали. Тормозит. Хотя, добавить можно. Сервы то на сколько поворачивают?
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Zyama Deadborn
Гость
|
|
« Ответ #1257 : 01 Марта 2015, 22:13:15 » |
|
А если брать не потолочку, а листовой пвх? Ну типа как выставочные стенды делают. У меня лежит спёртый с работы кусок 6 мм толщиной, но маленький. Могу кому-нибудь подогнать в качестве образца.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #1258 : 01 Марта 2015, 22:24:17 » |
|
а по весу оно как, ну и как удар держит? Плюс потолочки что везде можно нн найти
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #1259 : 01 Марта 2015, 22:33:53 » |
|
А если брать не потолочку, а листовой пвх? У меняя есть вспененый ПВХ 2; 5 и 10 мм. Его можно склеить только Тангитом. Даже пена его не шибко берёт, если только моментным клеем подслой сделать. Два дня пробовал на двушке. Даже марганцовкой мочил. А так материал хороший. Я из него даже шкафчики мастерил. а по весу оно как, ну и как удар держит? Плюс потолочки что везде можно нн найти
Очень лёгкий и хорошо обрабатываемый материал. Можно точить, фрезеровать, резать ножом. Гнуть можно, но не много.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|