возможно ли сделать переходник для ВКПП с учётом длин нивских или шнивских карданов чтоб уйти и от этого исклюзива (ИЖ карданы).
Полностью уйти от ижовых карданов можно можно только:
поставив нивскую РК и сдвинув передний подрамник вперёд и задний мост назад - база у стандартного ИЖА не совпадает ни с одной из версий нивы.
Кроме того, нужен нивомост или ставить на задний редуктор нивский фланец и менять главную пару в заднем редукторе (для 060), а это переборка редуктора.
Но одовский задний мост мощнее нивского.
Можно перейти на передний нивский кардан, но придётся укорачивать задний ижовый, что тоже не желательно: на полнолапом иже и так задний кардан под большим углом стоит.
Чтобы встал передний нивский кардан надо междк КПП и РК ставить дополнительный промвал, трубу переходника УДЛИННЯТЬ, а крепление третьей опоры переносить.
У меня оба кардана сделаны из нивских - только периодически меняю крестовины.
Есть мнение, не моё, я воздерживаюсь, что "москвичёвские" крестовины даже мощнее нивских.